Сегодня
октября,
четверг
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Артефакты Музея ЦРУ: боевой кинжал Ферберна-Сайкса

Портфель редактора за 2011 год

Возможно, один из самых известных экспонатов от прошлого Агентства –  Боевой кинжал Ферберна-Сайкса (англ. Fairbairn-Sykes fighting knife, F&S fighting knife) - КФС, самый известный нож-кинжал периода Второй мировой войны, разработанный Уильямом Ферберном и Эриком Сайксом для агентов-боевиков и десантно-диверсионных подразделений Великобритании и США. Агенты OSS получали специальную подготовку по применению КФС в ближнем бою.

Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами

Портфель редактора за 2017 год

Исследователь того памятного боя Александр Фука говорит, что память о героизме пограничников и их помощников среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации и отряда полицаев, пол села мальчишек с гордостью носили зеленые фуражки погибших.

Памятный представительский набор «ЛЕГЕНДАРНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

Портфель редактора за 2011 год

Специалисты «Академии русской символики «МАРС» занимаются разработкой различных видов символи...

Прости нас, Феликс. И вернись!

Портфель редактора за 2016 год

Произошло это в сентябре 2014 года в Москве в парке искусств под названием «Музеон». Там нашли пристанище памятники советским вождям, снесенные ветром государственного переворота в августе 1991 года.

Когда после реставрации памятника Ф.Э. Дзержинского сняли леса и ограду, перед глазами посетителей на постаменте открылись надписи, которых до этого не было. Это: Феликс – палач, КГБ – бесы, Феликс – фашист и т.д. 

И.И. Ландер. Негласные войны. История специальных служб 1919-1945

Портфель редактора за 2008 год

В безбрежном потоке отечественной и зарубежной литературы (научной и мемуарной) о специальных службах, спрос на которую пока еще не иссякает, наконец, появился труд, достойный стать в определенном смысле рубежным. В это слово я вкладываю очевидное: теперь уже нельзя писать историю специальных служб по-старому. То есть предвзято (только в черно-белых тонах), местечково (даже если речь идет о спецслужбах больших государств), с лихими попытками домысливать то, чего не знает сам автор, выдавая свои фантазии за истину в последней инстанции, наконец, не утруждать себя уважительным отношением к науке и читателям отсылками на источники. Перед лавиной беллетризованной и тенденциозной литературы по «шпионажу», похоже, возведена серьезная преграда.

Alma Mater - Высшие курсы КГБ СССР

Портфель редактора за 2013 год

Приказом МГБ СССР №00563 от 27.12 1946 года создана Школа по подготовке оперативного состава в г. Львове, УССР.

В апреле 1952 года учебному заведению присвоен условный номер 302.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика:История спецслужб

Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.

 Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4).

По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.

Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика