Сегодня
февраля,
четверг
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Национальный парк бдительности

Портфель редактора за 2011 год

Национальный парк бдительности (National Vigilance Park) находится рядом с Национальным музеем криптологии  АНБ США.

Парк посвящен памяти экипажей специальных самолетов, некоторое время назад занимавшихся  воздушной разведкой.

Последняя тайна капитана Мациевича

Портфель редактора за 2011 год

За двадцать лет до знаменитых братьев Райт русский военный моряк - капитан 1 ранга Алек­сандр Федорович Можай­ский сконструировал и построил, а 7 июля 1883 года провел первые лет­ные испытания аэропла­на "Летунья".

Как советские пограничники разгромили британский «Арсенал»

Портфель редактора за 2012 год

После проведения Тегеранской конференции был организован  футбольный турнир на Кубок шаха Ирана -  Мохаммеда Реза́ Пехлеви́. За него боролись команда 131 стрелкового полка погранвойск НКВД СССР, две команды Ирана – «Дирай», «Туран» и профессионалы команды «Арсенал» Великобритании. 

Первоначально команда пограничников и английская команды  обыграли обе иранские команды.

Затем, согласно   правилу круговой системы, в матче с «Арсеналом» команда 131 погранполка НКВД  обыграла английскую команду  в финале Кубка шаха со счетом 1:0.

История атомной подводной лодки «Комсомолец»

Портфель редактора за 2011 год

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

Дзержинский в Беларуси

Портфель редактора за 2013 год

Родные места оставили неизгладимый след в душе Феликса Эдмундовича. И куда бы потом ни бросала его судьба – он не расставался в мыслях со своим родовым имением. Так, в письме брату он писал: «Я ведь не раз думаю о нашем Дзержинове, как о сказке, что там восстановятся все силы мои и молодость вернётся… Во сне я часто вижу дом наш, и сосны наши, и горки белого песку и канавы, и всё до мельчайших подробностей».

Воронежские ветераны рассказывают

Выпуск 2, 2006 год

Реформы в России 90-х гг. прошлого века изменили не только политическую и экономическую системы нашего государства, но и, в некоторой степени, психологию личности. Они не обошли стороной и ветеранов-пенсионеров органов государственной безопасности, в том числе и воронежских. Часть из них досрочно, по идейным соображениям, покинула свое место службы, другие уволились в установленные законодательством сроки. Многие ветераны перестали чувствовать себя активными членами общества. Поэтому стала остро ощущаться необходимость в структуре, которая помогла бы им, отдавшим значительную часть своей трудовой деятельности и жизни ответственному и благородному делу - обеспечению безопасности Родины, определить свое место в дальнейшей жизни.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика:История спецслужб

Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.

 Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4).

По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.

Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика