Сегодня
апреля,
пятница
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Кадиллак Аль Капоне – «Limo one» президента Франклина Д.Рузвельта

Портфель редактора за 2012 год

При поездках по столице и по стране президенты США использовали автомобили гаража Белого дома, среди которых  были  и зарубежные модели, но не было бронированных.

В конце 30-х правительство США сочло непатриотичным, чтобы президент США ездил на «иномарках». Было принято решение о том, что правительственный гараж может быть укомплектован автомашинами лишь американского производства:Packard, Hudson,  Plymouth, но все чаще  это были изделия Cadillac или Lincoln.

С боевого задания не вернулся

Выпуск 1, 2006 год

Автор, ссылаясь на сведения, полученные от начальника следственной части по особо важным делам МГБ СССР полковника в отставке А.А.Романова, утверждает, что сын Н.С.Хрущёва - аморальный тип, на совести которого не только убийство офицера-лётчика по неосторожности, но и участие в довоенное время в банде, промышлявшей убийствами и грабежами. Автор, опираясь на данные, полученные от А.А.Романова, сообщает, что Леонид Хрущёв не разбился в авиакатастрофе, а был пленён немцами, а затем отбит у них партизанами и передан сотрудникам "СМЕРШ".

Безопасность мореплавания императорских яхт и художник А.П.Боголюбов

Портфель редактора за 2011 год

Русские моряки пользовались изданным в 1823 г. «Атласом Балтийского моря», регулярно выходившими «Лоцманскими заметками» гидрографического департамента Морского министерства, описаниями финских шхер русского офицера-гидрографа А.П.Андреева,  а также силуэтами берегового ландшафта побережья Финляндии от устья реки Кюми до Торнио, изображенными в атласе шведского адмирала Й. Норденанкара, выпущенном в 1790-х годах.

Не гнушались прибегать  к старым  и испытанным средствам: созданию т.н. «наглядных рисунков», изображающих приметные места на берегу, силуэты берегового ландшафта с моря, отдельные вершины и возвышенности побережья, прибрежные острова,  виды проходов  в  шхерах и между островами, изображения маяков и береговых построек, морские навигационные знаки.

Заметки о велосипеде и государственной охране

Портфель редактора за 2012 год

К концу 19 века получил распространение велосипед, новое колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали(редко через ручные рычаги), который сразу же обратил на себя внимание военных.

Он имел существенные преимущества перед лошадью, которая было тогда основным средством передвижения: низкая стоимость, существенно превышает скорость пешехода, обладает хорошей проходимостью, сравнительно безопасен  в эксплуатации, прост в обслуживании и  не требует заправки топливом, бесшумен, малоразмерен и легко переносится на себе велосипедистом и др.

Беседа между О.М.Хлобустовым В.Н.Величко

Выпуск 10, 2009 год

Издательством ЭКСМО недавно выпущена новая книга Олега Максимовича Хлобустова «Неизвестный Андропов». В книге, автором которой является бывший сотрудник советских органов государственной безопасности, основанной на только что рассекреченных архивных материалах, отражен подлинный масштаб личности Юрия Владимировича Андропова, колоссальный объем работы, проделанной этим выдающимся человеком, его неоценимая роль в отечественной истории.

Морская гвардия. Освоение просторов и глубин

Портфель редактора за 2012 год

Являясь продолжателем лучших традиций русской гвардии, Гвардейский экипаж внес большой вклад в развитие не только россий­ского Военно-Морского Флота, мореплава­ния, но и науки и техники.

Комплектование Экипажа офицерами все­гда находилось в ведении первых лиц государ­ства. Ни один род войск не требовал от офицера-гвардейца такого объема знаний, профес­сионального опыта, выдающихся личных ка­честв, способностей выполнять огромное ко­личество самых разноплановых задач.

Поэтому со времен Екатерины II в морскую гвардию направлялись наиболее подготовлен­ные боевые офицеры российского флота, про­явившие не только личные смелость и муже­ство в сражениях, но и доказавшие свое уме­ние командовать судами в дальних походах, в сложных гидрометеорологических условиях.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Я – Этьен

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 5 рубрика:Ставшие легендой

Автор публикации: Н.Ф.Хохлов

О героической жизни советского разведчика Льва Маневича

Уважаемые товарищи! Будучи директором Дома творчества художников «Хоста», я познакомился с писателем Евгением Захаровичем Воробьевым, занимавшимся изучением жизни и деятельности легендарного советского разведчика Льва Ефимовича Маневича. Е.З.Воробьев посетил многие зарубежные города, где работал и содержался в тюремных застенках разведчик Л. Маневич. Сделал много фотографий. Евгений Захарович любезно подарил мне свои книги, справочные материалы и фотографии, на основании которых я подготовил доклад о судьбе Л.Е.Маневича и много лет выступал с ним по линии общества «Знание» в 35 городах Советского Союза. Все это время я продолжал подбирать материалы о Л.Е.Маневиче, подготовил киноролик, который показывал перед своими лекциями. Подготовил также статью «Я - Этьен», которую направляю Вам для включения, если интересно, в рубрику альманаха - «Ставшие легендой». К своей новой работе я прилагаю 6 фотографий (первые экземпляры), тексты на обороте которых написаны рукой писателя Е.З. Воробьева. В этом году ему должно исполниться 97 лет.

В истории человечества трудно найти что-либо более значительное и романтичное, чем подвиги борцов за счастье людей. Это и сраженный дротиком мятежный гладиатор Спартак, и итальянский ученый Джордано Бруно, который предпочел истину малодушной лжи, и русский революционер Александр Ульянов, который в хмурое петербургское утро шел на эшафот. Недаром Ф. Энгельс назвал подвиг «венцом жизни». Наш народ, следуя непроторенным путем к светлой жизни, пережил немало драматических событий.

В ликвидации этих событий самое непосредственное участие вместе с вооруженными силами принимали славные разведчики и контрразведчики.

Иногда спрашивают: «Каким образом и когда именно в русском языке появилось слово «чекист»?

20 декабря 1917 года по инициативе В.И. Ленина была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем - ВЧК. Так родилось высокое звание сотрудника ЧК, имя «чекист».

Первым председателем ВЧК был Феликс Эдмундович Дзержинский, и ему принадлежат слова «Чекистом может быть лишь человек с холодным умом, горячим сердцем и чистыми руками».

Эти слова «железного Феликса» более полувека являются заповедью для наших разведчиков и контрразведчиков.

В 1965 году был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР: «За доблесть и мужество, проявленные при выполнении специальных заданий Советского правительства перед второй мировой войной и в борьбе с фашизмом, присвоить полковнику Маневичу Льву Ефимовичу (Этьену) звание Героя Советского Союза посмертно». Так стало широко известно имя одного из героев «невидимого» фронта.

Маневич был талантливым учеником и помощником Яна Карловича Берзина (Старика), руководителя советской военной разведки в 20-30 годы.

Родился Маневич в 1898 году в бедной семье в белорусском городке Чаусы. Его старший брат Жан Маневич участвовал в революционном движении, был арестован, бежал из царских застенков и, преследуемый жандармами, вынужден был жить в эмиграции в Швейцарии. Сюда удалось приехать и Льву, чтобы получить техническое образование. В Женеве юный Маневич слышал Ленина, бывал на собраниях большевиков. После февральской революции братья вернулись в Россию. Затем - Октябрьская революция. Лев добровольцем пошел в Красную Армию, сражался в Баку, а затем против Колчака, в 19 лет стал комиссаром бронепоезда, член РКП (б) с 1918 года. После гражданской войны продолжал служить в армии, окончил две военные академии - Высшую школу штабной службы Комстава и военную академию РККА, получив специальность военного летчика-наблюдателя.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика