Читайте в Архиве:Выпущен 11-й выпуск альманаха "Лубянка"Выпуск 11, 2009 год Издательство "ВеГа" при участии Клуба ветеранов госбезопасности выпустило кв печать 11-й выпуск Альманаха "ЛУБЯНКА".
Тезисы выступления 18 июня 2009 г. в Общественной палате на круглом столе «Бездуховность – угроза национальной безопасности государства
Второй организационный период
Падение бандитизма отмечается как следствие успешной борьбы с ним агентуры ЧОН
Хохлов Н.Ф. И снова о И.В. Сталине
Хлобустов О.М. Тайное досье Андропова (часть 2)
и другие публикации Музей Пограничной службы ФСБ РоссииВыпуск 6, 2007 год Музей пограничной службы России основан 8 (21) февраля 1914 г. при штабе Отдельного корпуса пограничной стражи в Санкт-Петербурге.
Инициатор его создания – командир корпуса генерал от инфантерии
Н.А. Пыхачев. В его приказе об открытии музея говорилось: «При объезде границ приходилось видеть... много предметов, представляющих
большой интерес для чинов вверенного мне корпуса, для которых
дороги воспоминания о постепенном образовании и развитии нашего
родного корпуса, а равно наглядно рисующих жизнь и прохождение службы офицера и нижнего чина на всех границах нашего необъятного Отечества. Ныне, благодаря отзывчивости многих лиц, ...музей создан и открыт для осмотра желающим». Самарский щитПортфель редактора за 2008 год Книга посвящена 90-летию Управления ФСБ по Самарской области и рассказывает об историческом пути самарских чекистов, начиная с первых исторических упоминаний о Самарском крае и до сегодняшнего дня. В книге представлены уникальные материалы работы Самарской ГубЧК-УФСБ, документы и фотографии. В литературной форме излагаются основные этапы славной истории самарских контрразведчиков. Книга будет интересна широкому кругу читателей. Служебные значки правительственной охраныПортфель редактора за 2012 год Существует способ, позволяющий, не ослабляя надежности охраны, обеспечить быстрый и безболезненный допуск VIP-персон в режимные здания, места проведения протокольных мероприятий на высшем уровне. Трудно сейчас установить, когда и кто предложил на время встреч глав государств изготавливать специальные служебные значки различной формы, необычных рисунков, цветов и т.п. И.И. Ландер. Негласные войны. История специальных служб 1919-1945Портфель редактора за 2008 год В безбрежном потоке отечественной и зарубежной литературы (научной и мемуарной) о специальных службах, спрос на которую пока еще не иссякает, наконец, появился труд, достойный стать в определенном смысле рубежным. В это слово я вкладываю очевидное: теперь уже нельзя писать историю специальных служб по-старому. То есть предвзято (только в черно-белых тонах), местечково (даже если речь идет о спецслужбах больших государств), с лихими попытками домысливать то, чего не знает сам автор, выдавая свои фантазии за истину в последней инстанции, наконец, не утруждать себя уважительным отношением к науке и читателям отсылками на источники. Перед лавиной беллетризованной и тенденциозной литературы по «шпионажу», похоже, возведена серьезная преграда. Б.И. ГУДЗЬ: «Я счастлив, что могу смотреть людям в глаза с чистой совестью за свою хотя и скромную, но честную работу»Выпуск 6, 2007 год Он был счастлив, что работал в органах госбезопасности с соратниками Дзержинского. Хотя Борис Игнатьевич и не был лично знаком с Феликсом Эдмундовичем, он нередко видел его, слушал его выступления на собраниях. А вот ученики Дзержинского были непосредственными учителями Бориса Гудзя. Среди них - Артур Христианович Артузов, смолоду воспитанник Михаила Сергеевича Кедрова, подпольщика, первого начальника Особого отдела ВЧК. Еще в 1917 году, накануне Октябрьской революции, Кедров привлек Артузова к революционной, а в 1918 году и к чекистской работе, которая фактически началась еще до официального создания органов ВЧК на севере республики. И с тех пор дипломированный инженер-металлург к своей специальности напрямую не возвращался и в других учреждениях, кроме ВЧК - ОГПУ - НКВД и Разведупр РККА, не работал вплоть до трагической гибели в 1937 году.
|
|
В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.
|
Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже |
Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4). По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска. После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми. С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.». По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам». Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия». В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему. Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.
Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:
|