Сегодня
августа,
понедельник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

"Воин-освободитель", Трептов-парк. Вучетич

Выпуск 2, 2006 год

Как принималось решение о возведении памятника в честь Победы над Германией, рассказывает в своей книге "Генералиссимус" писатель Владимир Васильевич Карпов. Приняли решение в честь Победы над Германией (в назидание немецким потомкам) построить памятник в Берлине, объявили конкурс на проект. После того как были отобраны наиболее перспективные работы, пригласили Сталина с ними познакомиться и, конечно, хотели услышать его решающее мнение.

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike

Портфель редактора за 2011 год

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

 

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).

Инцидент с ландо президента Теодора Рузвельта 3 сентября 1902 года

Портфель редактора за 2015 год

Около десяти утра  Президент, его секретарь Джордж Кортелью (J.Cortelyou), губернатор Кран вырвались из толпы на Южной улице и в составе кортежа из трех или четырех конных повозок направились в Lenox, где в отеле в  шести милях от города  также планировалась очередная встреча и  речи.

Четырьмя белыми лошадьми ландо управлял кучер  губернатора Дэвид Пратт. Рядом с ним на возвышении сидел  193 см  роста и около 120 килограммов веса  агент Секретной службы шотландец Уильям Крейг по прозвищу "Большой Билл".

...поскольку дорога поворачивала и тут же спускалась вниз, она проходила на уровне с деревьями, то Евклид Мэдден не мог видеть президентскую карету  пока она не вышла почти прямо на него. Пассажиры кареты также не могли видеть трамвай, а только услышали отчаянный звон колокола, которым  Мэдден пытался предупредить их об опасности  в последнюю минуту. Это было как раз в  10:15 утра.

Полеты В.М.Молотова в Великобританию и США. 1942 год

Портфель редактора за 2011 год

В мае-июне 1942 года Министру Иностранных дел СССР В.М. Молотову и сопровождающим его лицам пришлось, рискуя жизнью, совершить крайне опасный перелет в Англию и США.

 Это был первый полет члена Правительства СССР за рубеж. Визит состоялся по личному распоряжению И. Сталина.

Перечитывая заново

Выпуск 1, 2006 год

На должность председателя КГБ при СМ СССР Ю.В. Андропов был назначен 18 мая 1967 г. Без учета мировоззрения Андропова и как публичного политика (а таковым он оставался и на посту председателя КГБ), и как руководителя органов государственной безопасности одного из крупнейших государств мира, трудно понять и деятельность возглавлявшегося им ведомства. По вполне понятным политико-конъюнктурным причинам, начиная с 1991 г. и даже ранее, многие идеи Андропова, как и других его современников, оказались преданными забвению. Однако многие из них представляют интерес и актуальность сегодня, причем не только для сотрудников органов безопасности Российской Федерации.

Морская гвардия. Освоение просторов и глубин

Портфель редактора за 2012 год

Являясь продолжателем лучших традиций русской гвардии, Гвардейский экипаж внес большой вклад в развитие не только россий­ского Военно-Морского Флота, мореплава­ния, но и науки и техники.

Комплектование Экипажа офицерами все­гда находилось в ведении первых лиц государ­ства. Ни один род войск не требовал от офицера-гвардейца такого объема знаний, профес­сионального опыта, выдающихся личных ка­честв, способностей выполнять огромное ко­личество самых разноплановых задач.

Поэтому со времен Екатерины II в морскую гвардию направлялись наиболее подготовлен­ные боевые офицеры российского флота, про­явившие не только личные смелость и муже­ство в сражениях, но и доказавшие свое уме­ние командовать судами в дальних походах, в сложных гидрометеорологических условиях.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика:История спецслужб

Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.

 Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4).

По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.

Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика