Сегодня
ноября,
пятница
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Документы рассказывают

Выпуск 1, 2006 год

Алексей Николаевич Гарри родился в 1898 году в семье врача в Санкт-Петербурге. Принимал участие в февральском и октябрьском переворотах в 1917 г. 1918-1919 гг. провел на Украине, участвовал в партизанском движении и большевистском подполье в Одессе. Был одним из организаторов конницы Котовского. Воевал до 1923 года. Был четыре раза ранен, дважды контужен. Награжден двумя орденами Красного знамени и другими наградами.

Его нам всем не хватает

Выпуск 1, 2006 год

Наверное, трудно найти другого политика в СССР, о котором так много спорят, так превозносят, так любят и ненавидят, как Юрия Андропова. С ним и сегодня связывают несбывшиеся надежды. И хотя в течение многих лет он руководил самой серьезной структурой советского государства - Комитетом Государственной безопасности, был членом Политбюро ЦК правящей КПСС, а затем стал руководителем партии и государства, о нем, как мне кажется, известно, куда меньше, чем о всех предыдущих и последующих вождях страны Советов и России. На протяжении долгой и богатой на события и потрясения истории страны, на мой взгляд, не найдется такого интеллектуального, вдумчивого, интеллигентного, деликатного и вместе с тем твердого деятеля, как Юрий Андропов.

Поздравляем

Выпуск 1, 2006 год

С 80-летним юбилеем Владимира Петровича Пирожкова, генерала-полковника в отставке, почётного сотрудника госбезопасности СССР, Председателя Совета ветеранов ФСБ РФ, члена редакционного Совета альманаха «ЛУБЯНКА».

Тайное досье Андропова (часть 2) Окончание. Начало в № 10

Выпуск 11, 2009 год

Пришло время рассказать о последней тайне председателя КГБ СССР и Генерального секретаря ЦК КПСС Ю.В. Андропова. Не о его личной тайне, а тщательно охраняемой и оберегаемой тайне моей любимой, оболганной и оклеветанной Родины.

Содержание 9-го выпуска

Выпуск 9, 2008 год

.

Жизнь в конспирации

Портфель редактора за 2011 год

В издательстве «Кучково поле» в серии «Тайны спецслужб» вышла книга  полковника Нечипоренко О.М. «Жизнь в конспирации». Книга рассказывает о  жизненном пути ветерана, с самых первых шагов направленном к одной цели - стать чекистом. На формирование этой идеи повлияли биографии деда, отца и старшего брата, на протяжении всей жизни связанных с конспиративной деятельностью.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика:История спецслужб

Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.

 Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4).

По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.

Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика