Сегодня
апреля,
среда
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Откровения бывшего охранника Каддафи: Он всегда был готов умереть

Портфель редактора за 2016 год

Бывший советник Муаммара Каддафи рассказал Sobesednik.ru о его женской армии и о том, каким он был в обычной жизни.

Альманах «Лубянка»: начало положено

Выпуск 3, 2006 год

С душевным трепетом ждали мы реакции читателей на первые выпуски альманаха «Лубянка». Ведь решение издавать «чекистский» альманах — это результат многолетних раздумий, споров, проб и ошибок. От идеи создания историко-публицистического альманаха «Лубянка» до ее реализации прошло больше 10 лет. Мнения о напечатанных материалах самые разные. Одних волнует вопрос: «Зачем обнародовать статистику репрессий 30—50х годов?» (Сразу хочу ответить, что истинные цифры и «демстатистика» отличаются в десятки раз. Жизнь каждого человека — бесценна и никакими соображениями нельзя оправдать бесчеловечность массовых репрессий. Но тем более нужно знать правду о ее масштабах, первопричинах, психологии исполнителей, чтобы не допустить ничего подобного в будущем.) Другим, например, не нравится положительная оценка роли И.В.Сталина как Верховного главнокомандующего. Неоднозначно оценена читателями публикация о сыне Хрущева. Но для того и замышлялся наш альманах, чтобы исследовать даже самые противоречивые факты, — в споре рождается истина!

Содержание 9-го выпуска

Выпуск 9, 2008 год

.

Документы рассказывают

Выпуск 1, 2006 год

Алексей Николаевич Гарри родился в 1898 году в семье врача в Санкт-Петербурге. Принимал участие в февральском и октябрьском переворотах в 1917 г. 1918-1919 гг. провел на Украине, участвовал в партизанском движении и большевистском подполье в Одессе. Был одним из организаторов конницы Котовского. Воевал до 1923 года. Был четыре раза ранен, дважды контужен. Награжден двумя орденами Красного знамени и другими наградами.

Об увековечивании памяти смоленского воеводы Михаила Борисовича Шеина - героя «Великой смуты»

Портфель редактора за 2017 год

Падение Смоленска пышно праздновалось всем католическим миром. В Кракове трое суток играла музыка, шли балы и представления. Папа римский объявил отпущение грехов участникам кампании.

Эйтингон: своими преданный герой

Портфель редактора за 2016 год

6 декабря день рождения легендарного советского разведчика генерал - майора госбезопасностиНаума Исааковича Эйтингона.

В известной книге Ильи Эренбурга «Люди. Годы. Жизнь» он проходит как генерал «Котов», в Китае и в Турции он – дипломат по фамилии «Наумов». В Западной Европе его знают как коммивояжера по имени «Пьер». «Томом» он был в Мексике, Канаде и в США. 


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика:История спецслужб

Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.

 Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4).

По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.

Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика