Сегодня
марта,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Уникальная фотография

Выпуск 12, 2010 год

Меня всегда интересовали материалы истории ЧК 20-х годов, внимательно их читаю. И тут в книге УФСБ по Пермскому краю «Из истории создания и становления органов безопасности Прикамья» наталкиваюсь на совершенно уникальную фотографию. Под ней подпись: «Сотрудники Кудымкарской ЧК 20-е годы». Все в военной форме. На груди у одного сотрудника знак «5 лет ВЧК-ГПУ» - то есть это уже середина 20-х годов. Но самое интересное то, что один из сотрудников, изображенных на фото - лилипут! Крохотный человек в военной форме со знаками различия, совершенно естественно сидящий среди коллег-чекистов.

Содержание 9-го выпуска

Выпуск 9, 2008 год

.

Разведчик-легенда Джордж Блэйк в Таганроге

Выпуск 11, 2009 год

Позвонивший по правительственной ВЧ-связи генерал был лаконичен: прибывающий в Таганрог высокий гость хочет познакомиться с городом, родившим великого Чехова, и с теми историческими местами, которы...

И снова о И.В. Сталине

Выпуск 11, 2009 год

У каждого поколения нашего государства, у каждой семьи, у каждого человека - свой Сталин.

В тяжелые для ветеранов Великой Отечественной войны годы хрущевской «оттепели», уходя на срочную службу в Советскую Армию, на прощальном домашнем ужине (а было это в 1964 году!) я спросил своего родителя: «Отец, а как ты относишься к Сталину, что правда, а что - ложь, в том, что о нем сейчас говорят?»

Мой отец, майор Величко Николай Иванович, начавший войну командиром эскадрона в конном корпусе Белова под Москвой, раненый и неоднократно контуженный (потерявший слух на одно ухо), награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», которыми он гордился больше, чем орденами, ответил мне так: «Неужели ты думаешь, что можно было как-то заставить бойцов, идущих в атаку на немецкие пулеметы, или в конном строю с саблями наголо против танков, практически на смерть, кричать ­– «За Родину! За Сталина!». Это современные честолюбивые политические марионетки пытаются набивать себе цену. Только мудрость и воля Сталина позволили нам победить фашистов.

История атомной подводной лодки «Комсомолец»

Портфель редактора за 2011 год

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

Новый директор национальной разведки США

Выпуск 5, 2007 год

5 января 2007 г. президент США Дж. Буш назначил отставного вице-адмирала Майкла Макконнелла директором национальной разведки вместо Джона Неграпонте, который стал заместителем главы Госдепартамента. М. Макконнелл родился 26 июля 1943 г. в г. Гринвилл (штат Южная Каролина). В 1966 г. он окончил экономический факультет Университета Фармана, получив степень бакалавра делового администрирования. Имеет также мастерскую степень в области управления правительственными организациями, которую он получил в 1986 г. в Университете Дж. Вашингтона. Аналогичная степень присуждена ему также Национальным оборонным университетом, Индустриальным колледжем вооруженных сил и Оборонным разведывательным колледжем.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика:История спецслужб

Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.

 Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4).

По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.

Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика