Читайте в Архиве:
Комсомол ВЧК – КГБ
Портфель редактора за 2012 год
Главного противника руководство комсомола видело в Российском социал-демократическом союзе рабочей молодежи, хотя насчитывал он всего около 150 членов. Сообщалось о существовании студенческой организации партии эсеров, христианских организаций молодежи, об усилении деятельности националистических организаций, в первую очередь – еврейских («Евкомол», «Югенд-Поалей-Цион», «Цейре-Цион», «Маккаби», «Геховер», «Гехолуц»).
Генетическая бомба. Тайные сценарии наукоёмкого биотерроризма
Портфель редактора за 2008 год
Экономическое развитие на планете вплотную подошло к исчерпанию природных ресурсов. Впереди скорые мировые войны за ресурсы развития и, более того, за выживание наиболее сильных государств мира. Однако это лишь часть больших геополитических угроз.
Воронежские ветераны рассказывают
Выпуск 2, 2006 год
Реформы в России 90-х гг. прошлого века изменили не только политическую и экономическую системы нашего государства, но и, в некоторой степени, психологию личности. Они не обошли стороной и ветеранов-пенсионеров органов государственной безопасности, в том числе и воронежских. Часть из них досрочно, по идейным соображениям, покинула свое место службы, другие уволились в установленные законодательством сроки. Многие ветераны перестали чувствовать себя активными членами общества. Поэтому стала остро ощущаться необходимость в структуре, которая помогла бы им, отдавшим значительную часть своей трудовой деятельности и жизни ответственному и благородному делу - обеспечению безопасности Родины, определить свое место в дальнейшей жизни.
Генерал Зубатенко
Выпуск 8, 2008 год
Двадцать пять лет назад, в 1983 году, ушел из жизни генерал-майор Николай Иванович
Зубатенко, человек, блестящий организатор и руководитель контрразведки КГБ УССР,
верный сын Украины, кавалер ордена Боевого Красного Знамени, четырех орденов
Красной Звезды, почетный сотрудник государственной безопасности.
В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.
Выпуск 6, 2007 год
В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража».
Куба – боль моя
Выпуск 6, 2007 год
В кубинцах меня всегда поражали
беззаветная, вплоть до самопожертвования,
преданность Идее и глубокая, неподдельная симпатия
к нам – советским людям, в которых они действительно видели
своих старших братьев. Сильнее
других запечатлелось в памяти мое пребывание на Кубе, связанное
с визитами Горбачева. Возможно,
столь запоминающимися они стали для меня потому, что тогда в первый раз мне, как полномочному
представителю правительственной
охраны – Девятого управления КГБ СССР, была полностью
доверена подготовка официального
визита первого лица государства.