Сегодня
июня,
суббота
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

С боевого задания не вернулся

Выпуск 1, 2006 год

Автор, ссылаясь на сведения, полученные от начальника следственной части по особо важным делам МГБ СССР полковника в отставке А.А.Романова, утверждает, что сын Н.С.Хрущёва - аморальный тип, на совести которого не только убийство офицера-лётчика по неосторожности, но и участие в довоенное время в банде, промышлявшей убийствами и грабежами. Автор, опираясь на данные, полученные от А.А.Романова, сообщает, что Леонид Хрущёв не разбился в авиакатастрофе, а был пленён немцами, а затем отбит у них партизанами и передан сотрудникам "СМЕРШ".

Август 1991 г. Где был КГБ?

Портфель редактора за 2013 год

Чтобы предоставить читателям более полное  представление о круге забот председателя КГБ В.М. Чебрикова, приведем лишь краткую хронику основных событий в области разведывательного противоборства Великих  держав в первые три года перестройки.

О январских событиях 1991 года в Вильнюсе

Портфель редактора за 2011 год

В начале этого [2010, прим.ред.] года правительство Литвы потребовало от России компенсации за ущерб, причиненный литовским гражданам в ходе событий 13 января 1991 года. Тогда, как утверждали литовские политики и их покровители в российских и западных СМИ, в ходе штурма телебашни в Вильнюсе советские военные убили 13 мирных граждан Литвы и нанесли ранения сотням других. С тех пор описания «злодеяний Советской Армии и КГБ» в Вильнюсе вошли в разнообразные альманахи «преступлений коммунизма» наряду с фальшивкой о том, как безжалостные десантники в Тбилиси в 1990 году рубили саперными лопатками молодых женщин и старух.

Шахиня

Выпуск 1, 2006 год

В сентябре 1972 года в Воронеж с огромной делегацией из 58 человек прибыл шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви со своей женой шахиней Фаррах. Интерес к этой монаршей паре в те годы был огромный, они считались очень популярны. Пожалуй, не проходило дня, чтобы какая-нибудь солидная газета Европы не писала о семье шаха. И писать было о чём! Мохаммед обожал драгоценности - на его парадном мундире было более двухсот сорока бриллиантов, а его личное достояние к началу 70-х годов насчитывавшее 13 миллиардов долларов, считалось одним из самых больших в мире. Кроме того, этот богатейший восточный правитель был помешанным на самолётах. Это обстоятельство и стало причиной визита шаха в наш город: Мохаммед хотел приобрести на авиационном заводе самолёт «Ту-144».

«Власовцы» вермахта. Агенты НКВД «Сатрап» и «Презус»

Портфель редактора за 2010 год

С тех пор как триколор сменил над Кремлём красный флаг, закономерно у нас стали слишком много писать о генерал-предателе Власове и «власовцах». Так много, что скоро у русских из-за «миллионов власовцев», приправленных «штрафбатами» и «заградотрядами», окончательно разовьется комплекс исторической неполноценности, и никакая казённая пропаганда тут уже не поможет. При этом мало кто помнит, что, например, «власовцами» во Вторую мировую стали едва ли не все генералы Франции… Но самое забавное, что на фоне раздутых историй о генерале Власове, практически никто не помнит и не знает о существовании его «аналога» на нашей стороне. Да, да, кроме советских генералов, переметнувшихся на сторону Гитлера (или как пишут – «решивших бороться за освобождение русских арийцев от кровавых большевиков»), были немецкие генералы, в ходе войны оказавшиеся на нашей стороне.

«Совок»

Выпуск 5, 2007 год

Поезд «Москва-Ковель», стоявший на перроне Киевского вокзала Москвы, чуть дернулся, а затем стал плавно набирать скорость. Я ехал на Украину навестить могилы родителей и встретиться с братом и сестрой. Купе было заполнено. За полчаса мы все перезнакомились: знали, как кого зовут и кто куда едет. Так случилось, что среди говорливой четверки были два россиянина украинского происхождения - я и Виктор Иванович, и двое украинцев, выходцев из России, - Василий Герасимович и Орест Александрович. Первый был полковником в отставке, коллега по службе в КГБ, а второй, «самостийщик», представлял «сеятеля разумного, доброго, вечного». Он преподавал физику в одной из школ на Больше. Оба приезжали в Россию, на малую родину-в Саратов и Пермь, увидеться с родственниками.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike


Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS).

*     *     *     *     *

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).

Welbike предназначался специально для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства.

Это обусловило его исключительно миниатюрные размеры, ведь он должен был помещаться в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли 130 см в длину, 38 см в высоту и 30 в ширину. Чтобы удовлетворять этим требованиям, конструкция была максимально упрощена – двигатель 98 куб.см, отсутствие фары, тормоз только на заднее колесо, жесткая подвеска. Баки были исключительно малы, всего 3,7 литра, их дно располагалось ниже карбюратора, следовательно, парашютисту время от времени приходилось подкачивать бензин с помощью ручных помп, встроенных в баки. Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около 90 миль. Сухой вес составлял всего 32 кг.

Десантнику было достаточно всего 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Чтобы облегчить обнаружение, контейнеры имели специальную маркировку, а парашюты были сшиты из яркой цветной материи.

Серийное производство Welbike`ов началось в 1942 году на предприятии Excelsior    в Бирмингеме и продолжалось до 1945 года. Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация поличила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина.

Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме (десантная операция Marketgarden). Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах.

Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (знаменитый  Джеймс)».     

Мотоцикл был хорошим подспорьем, позволяя заметно ускорить передвижение десантников, но обладал и рядом недостатков. Во-первых, контейнер с мотоциклом сначала нужно было обнаружить, что было достаточно проблематично. Разница в весе десантников и контейнеров, выливалась в то, что они достигали земли на почтительном расстоянии друг от друга. Нередко контейнеры с мотоциклами приземлялись прямо в руки противнику. Особенно часто такое происходило во время высадки в Арнеме.

Ну и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его.

Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ,  выставлены в музеях Англии и Южной Африки.

Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена  Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch).

CIA.gov; ost-front.ru; bcoy1cpb.pacdat.net/welbike.htm

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика