Сегодня
апреля,
суббота
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Почтовые марки к 50-й годовщине полёта человека в космос

Портфель редактора за 2011 год

Российская Федерация представила  странам-членам Всемирного почтового союза вариант дизайна юбилейной марки посвященной празднованию 50-летнего юбилея полета Юрия Гагарина. Основой стала фотог...

Маршал Г.К.Жуков

Выпуск 2, 2006 год

В статье читатели найдут высказывания премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, президента США Франклина Рузвельта, посла Соединённых Штатов в Москве Аверелла Гарримана, писателя Константина Симонова и др. известных государственных и общественных деятелей о Г.К.Жукове.

Национальный парк бдительности

Портфель редактора за 2011 год

Национальный парк бдительности (National Vigilance Park) находится рядом с Национальным музеем криптологии  АНБ США.

Парк посвящен памяти экипажей специальных самолетов, некоторое время назад занимавшихся  воздушной разведкой.

Cоветский разведчик В. М. Зарубин

Портфель редактора за 2011 год

Зарубин Василий Михайлович. С 31 года - на нелегальной работе в Юго-восточной Азии и Европе. Резидент «легальной» резидентуры в США в годы Великой отечественной войны. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени и Красной Звезды, многими медалями.

Дети большой беды

Выпуск 1, 2006 год

Так называется выпущенная в Москве Издательским Домом «Звонница» книга Светланы Гладыш. Послереволюционные годы. На улице оказались миллионы осиротевших, обездоленных, голодных детей. Совет охраны детей при Наркомпросе под руководством Ф.Э. Дзержинского активно взялся за вовлечение беспризорников в трудовые коммуны.

Гороховая, 2

Выпуск 6, 2007 год

Музей политической истории России. Здесь, в старинном особняке, построенном по проекту знаменитого Джакомо Кваренги, и тысячами незримых нитей связанном с историей России, раcположился единственный в мире Музей истории органов государственной безопасности нашей страны. На вопрос, почему этот музей располагается именно здесь, в Петербурге, существует весьма простое объяснение: именно в этом здании с 1876 г. располагалось первое в стране Санкт-Петербургское отделение по охранению общественного спокойствия и безопасности, прозванное в народе «охранкой», и губернское жандармское управление.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike


Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS).

*     *     *     *     *

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).

Welbike предназначался специально для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства.

Это обусловило его исключительно миниатюрные размеры, ведь он должен был помещаться в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли 130 см в длину, 38 см в высоту и 30 в ширину. Чтобы удовлетворять этим требованиям, конструкция была максимально упрощена – двигатель 98 куб.см, отсутствие фары, тормоз только на заднее колесо, жесткая подвеска. Баки были исключительно малы, всего 3,7 литра, их дно располагалось ниже карбюратора, следовательно, парашютисту время от времени приходилось подкачивать бензин с помощью ручных помп, встроенных в баки. Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около 90 миль. Сухой вес составлял всего 32 кг.

Десантнику было достаточно всего 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Чтобы облегчить обнаружение, контейнеры имели специальную маркировку, а парашюты были сшиты из яркой цветной материи.

Серийное производство Welbike`ов началось в 1942 году на предприятии Excelsior    в Бирмингеме и продолжалось до 1945 года. Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация поличила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина.

Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме (десантная операция Marketgarden). Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах.

Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (знаменитый  Джеймс)».     

Мотоцикл был хорошим подспорьем, позволяя заметно ускорить передвижение десантников, но обладал и рядом недостатков. Во-первых, контейнер с мотоциклом сначала нужно было обнаружить, что было достаточно проблематично. Разница в весе десантников и контейнеров, выливалась в то, что они достигали земли на почтительном расстоянии друг от друга. Нередко контейнеры с мотоциклами приземлялись прямо в руки противнику. Особенно часто такое происходило во время высадки в Арнеме.

Ну и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его.

Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ,  выставлены в музеях Англии и Южной Африки.

Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена  Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch).

CIA.gov; ost-front.ru; bcoy1cpb.pacdat.net/welbike.htm

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика