Сегодня
декабря,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Новое о мюнхенской трагедии 1972 года

Портфель редактора за 2012 год

40 лет назад бойня в Мюнхене омрачило проведение летних Олимпийских игр. Документы Ведомства по охране конституции ФРГ подтверждают теперь то, что палестинские террористы сотрудничали с неонацистами – немецкие правоохранители знали об этом. Выход на олимпийский стадион израильской команды в 1972 г.: все заложники были убиты.

ЭПРОН ОГПУ при СНК СССР. Летопись

Портфель редактора за 2012 год

2 ноября 1923 года вышел приказ ОГПУ за № 463 о создании Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) с объявлением ее первого штата. 17 декабря 1923 года вышел приказ ОГПУ №528, которым вновь объявляется о создании Экспедиции подводных работ особого назначения. Не очень ясно, но ЭПРОН всегда праздновал свой день рождения 20 декабря – в День чекиста.

Новые книги. Библиографический список книг чекистской тематики 2004-2005 гг.

Выпуск 2, 2006 год

Среди достаточно широкого спектра правдивой литературы героико-патриотической и чекистской тематики, которая нелегко, но все увереннее прокладывает дорогу к российскому читателю, обращаем ваше внимание на семь новых изданий. При всем различии тем и временных этапов советской истории, их объединяющим началом является документальность, высокая информационная насыщенность, достоверно и точно отражающие дух времени, нелегкие судьбы современников - участников описываемых событий.

Заметки о велосипеде и государственной охране

Портфель редактора за 2012 год

К концу 19 века получил распространение велосипед, новое колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали(редко через ручные рычаги), который сразу же обратил на себя внимание военных.

Он имел существенные преимущества перед лошадью, которая было тогда основным средством передвижения: низкая стоимость, существенно превышает скорость пешехода, обладает хорошей проходимостью, сравнительно безопасен  в эксплуатации, прост в обслуживании и  не требует заправки топливом, бесшумен, малоразмерен и легко переносится на себе велосипедистом и др.

Борьба с терроризмом на почтовых марках мира

Портфель редактора за 2017 год

The fight against terrorism on the postage stamps of different countries

Ленин и теперь секретней всех живых

Портфель редактора за 2011 год

От 10 до 25 лет. К таким срокам молчания представители российских спецслужб приговаривают обычно своих сограждан, имевших возможность трудиться над проектом «Мемориал». Сограждане, конечно, добровольно бумаги подписывают, никто им рук не заламывает, но после подписи десять лет не могут за границу выехать, а уж если выехали – молчок по поводу того, что они вытворяли на Красной площади. В мавзолее. Там, где написано слово «Ленин».


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike


Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS).

*     *     *     *     *

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).

Welbike предназначался специально для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства.

Это обусловило его исключительно миниатюрные размеры, ведь он должен был помещаться в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли 130 см в длину, 38 см в высоту и 30 в ширину. Чтобы удовлетворять этим требованиям, конструкция была максимально упрощена – двигатель 98 куб.см, отсутствие фары, тормоз только на заднее колесо, жесткая подвеска. Баки были исключительно малы, всего 3,7 литра, их дно располагалось ниже карбюратора, следовательно, парашютисту время от времени приходилось подкачивать бензин с помощью ручных помп, встроенных в баки. Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около 90 миль. Сухой вес составлял всего 32 кг.

Десантнику было достаточно всего 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Чтобы облегчить обнаружение, контейнеры имели специальную маркировку, а парашюты были сшиты из яркой цветной материи.

Серийное производство Welbike`ов началось в 1942 году на предприятии Excelsior    в Бирмингеме и продолжалось до 1945 года. Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация поличила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина.

Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме (десантная операция Marketgarden). Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах.

Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (знаменитый  Джеймс)».     

Мотоцикл был хорошим подспорьем, позволяя заметно ускорить передвижение десантников, но обладал и рядом недостатков. Во-первых, контейнер с мотоциклом сначала нужно было обнаружить, что было достаточно проблематично. Разница в весе десантников и контейнеров, выливалась в то, что они достигали земли на почтительном расстоянии друг от друга. Нередко контейнеры с мотоциклами приземлялись прямо в руки противнику. Особенно часто такое происходило во время высадки в Арнеме.

Ну и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его.

Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ,  выставлены в музеях Англии и Южной Африки.

Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена  Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch).

CIA.gov; ost-front.ru; bcoy1cpb.pacdat.net/welbike.htm

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика