Сегодня
февраля,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Полномочия на репрессии

Выпуск 1, 2006 год

Используя богатый фактический материал, автор подвергает анализу один из самых кровавых периодов отечественной истории 1917-1945гг. Он убедительно доказывает, что право на репрессии, проводимые ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-МГБ, им было делегировано руководством ВКП(б)-КПСС. В статье впервые подробно освещена реакция населения страны на репрессии и конкретная статистика расстрелянных и содержавшихся в ГУЛАГе лиц. В 2006 году вышла в свет книга Мозохина О.Б. под названием "Полномочия на репрессии".

Рихард Зорге

Выпуск 3, 2006 год

Бегут годы, десятилетия, мелькают лица известные и не очень. Но есть среди них те, к чьей судьбе постоянный общественный интерес с течением времени не пропадает. Такова личность Рихарда Зорге.

Беседа между О.М.Хлобустовым В.Н.Величко

Выпуск 10, 2009 год

Издательством ЭКСМО недавно выпущена новая книга Олега Максимовича Хлобустова «Неизвестный Андропов». В книге, автором которой является бывший сотрудник советских органов государственной безопасности, основанной на только что рассекреченных архивных материалах, отражен подлинный масштаб личности Юрия Владимировича Андропова, колоссальный объем работы, проделанной этим выдающимся человеком, его неоценимая роль в отечественной истории.

Ленин и теперь секретней всех живых

Портфель редактора за 2011 год

От 10 до 25 лет. К таким срокам молчания представители российских спецслужб приговаривают обычно своих сограждан, имевших возможность трудиться над проектом «Мемориал». Сограждане, конечно, добровольно бумаги подписывают, никто им рук не заламывает, но после подписи десять лет не могут за границу выехать, а уж если выехали – молчок по поводу того, что они вытворяли на Красной площади. В мавзолее. Там, где написано слово «Ленин».

Операция «Эврика». Часть 2

Портфель редактора за 2012 год

Доставка делегации США.

«Из-за экстраординарного количества путешествий Босса по воздуху, как пишет в своей книге  начальник его личной охраны специальный агент Секретной службы  Майкл Ф.Рейлли, было решено сэкономить два его трансатлантического перелета  и для встречи в Африке  использовать не самолет,  а добираться морем. В этом (1943)  году  для  полета  на конференцию в Касабланке в Марокко президент   уже преодолел  5500 миль (с двумя промежуточными посадками)».

И снова о И.В. Сталине

Выпуск 11, 2009 год

У каждого поколения нашего государства, у каждой семьи, у каждого человека - свой Сталин.

В тяжелые для ветеранов Великой Отечественной войны годы хрущевской «оттепели», уходя на срочную службу в Советскую Армию, на прощальном домашнем ужине (а было это в 1964 году!) я спросил своего родителя: «Отец, а как ты относишься к Сталину, что правда, а что - ложь, в том, что о нем сейчас говорят?»

Мой отец, майор Величко Николай Иванович, начавший войну командиром эскадрона в конном корпусе Белова под Москвой, раненый и неоднократно контуженный (потерявший слух на одно ухо), награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», которыми он гордился больше, чем орденами, ответил мне так: «Неужели ты думаешь, что можно было как-то заставить бойцов, идущих в атаку на немецкие пулеметы, или в конном строю с саблями наголо против танков, практически на смерть, кричать ­– «За Родину! За Сталина!». Это современные честолюбивые политические марионетки пытаются набивать себе цену. Только мудрость и воля Сталина позволили нам победить фашистов.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: защитный комбинезон-скафандр пилота U-2


Создание фирмой Локхид (Lockheed) в середине 50-х уникального высотного стратегического самолета-разведчика U-2, оснащенного специальной  фотосъемочной аппаратурой, сигнализировало о появлении в ЦРУ высотной воздушной  разведки.

U-2 расшифровывается как - "вспомогательный самолет" - utility aircraft. О существовании этой машины официально не сообщалось до тех пор, пока она не была сбита над СССР 1 мая 1960 года.

Полет разведывательного самолета U-2  проходил на высоте  20 километров (70 000 футов) на сверхзвуковой скорости.

Со всеми удивительными новшествами в конструкции и приборном обеспечении U-2 легко пропустить очень важное изобретение, которое позволяло  пилоту работать на таких высотах – защитный комбинезон-скафандр. По сути дела он является  сложным самостоятельным аппаратом, шесть слоев которого способны защитить пилота в кабине самолета при полете на больших высотах, при ее разгерметизации, во время  возможного катапультирования и  длительного спуска на парашюте,  плавания в воде, обеспечит выживание в самой враждебной  окружающей среде земли.

Во время полета   на высоте 20 километров  человек  сталкивается со многими опасностями, включая:

  • Гипоксию.
  • Кессонную болезнь.
  • Предел Армстронга.
  • Чрезвычайный холод.

Защитный комбинезон-скафандр, обеспечивая пилота во время полета чистым кислородом, помогает ему предотвратить гипоксию, уменьшить вероятность получения кессонной болезни.

Предел Армстронга - другая опасность, с которой сталкиваются пилоты  U-2. На высоте выше  18.9-19.4 км., люди не могут выжить  в негерметичной окружающей среде. На этой высоте (при давлении ниже 0.0618 атмосферы), вода кипит при нормальной температуре человеческого тела: 37 °C (98.6 °F). Вскипают слюна, слезы.

Обеспечивая соответствующее давление, чтобы предотвратить предел Армстронга, скафандры должны  также защитить пилота  от низких температур на больших высотах. Температура  на высотах, где совершает полет  U-2, приблизительно 70  градусов  ниже нуля. После катапультирования пилот  также  в течении 15 минут находится в опасных условиях.

Как мы уже сказали, комбинезон-скафандр должен обеспечивать пилоту безопасное плавание в случае приводнения и помочь ему выжить в экстремальных условиях в любой точке земли.

Комбинезон-скафандр проектировался и изготавливался на каждого пилота индивидуально.

Надо сказать, что поиски форм и методов защиты пилота  U-2 были настолько эффективны, что они легли в основу разработки  современных   космических скафандров, используемых американскими астронавтами.

*     *     *     *     *

Первый разведывательный полет U-2 состоялся 20 июня 1956 года. Пилот ЦРУ Карл Оверстрит (Carl Overstreet) на  U-2  проник в воздушное пространство ГДР, Чехословакии и Польши.  2 июля еще два самолета U-2 прошли над ГДР, Чехословакией, Польшей, Венгрией,  Румынией и Болгарией, о чем  тут же было доложено президенту. После этого президент Д.Эйзенхауэр разрешил ЦРУ в течение десяти дней провести первую серию полетов над СССР.

Первый полет U-2 над советской территорией состоялся 4 июля 1956 года  (в День Независимости США). Самолет,  за  штурвалом которого   сидел пилот ЦРУ Гарви Стокман (Hervey Stockman), прошел над ГДР и Польшей, проник в советское воздушное пространство над территорией Белоруссии и направился к Финскому заливу, фотографируя военные аэродромы и военно-морские верфи. В 1956 году у советских ВВС и ПВО еще не было ни истребителей, способных подниматься на высоты, на которых летал U-2, ни зенитных ракет, которые могли бы его там достать.  Стокман  выполнил полетный план в штатном режиме и благополучно приземлился в Висбадене.

В общей сложности самолеты U-2 проникали в советское воздушное пространство 24 раза. Последний такой рейд, Миссия 4154/Mission 4154, состоялся 1 мая 1960 года. Его санкционировал лично Эйзенхауэр, который одновременно распорядился после первого мая больше не летать над СССР. Самолет был сбит  зенитной ракетой над окрестностями Свердловска. Его пилот Фрэ?нсис Гарри Па?уэрс (Francis Gary Powers) благополучно опустился на парашюте и попал в плен, о чем Хрущев сообщил 7 мая.

Советско-американские отношения претерпели очередной кризис.

Пауэрс оставался в заключении до 19 февраля 1962 года, когда его обменяли на советского разведчика Вильяма Фишера (Рудольф Абель).1 августа 1977 года Пауэрс погиб в авиакастрофе.

За четыре года самолеты U-2 сфотографировали 3 млн. 370 тыс. кв. км. советской территории, ровно 15% ее общей площади. Пленки с этими снимками общей длиной 392 тыс. метров хранятся в архивах ЦРУ. 

В 2011 году ЦРУ планирует списать  последние десять самолетов U-2.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика