Сегодня
февраля,
пятница
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Бездумная жестокость — это порождение злого ума и безнаказности

Портфель редактора за 2018 год

Психологию американских генералов лучше всех продемонстрировал  генерал Кертис Лемей , который сделал себе имя в воздушной войне в Европе в период  Второй мировой войны. На его совести бомбардировки и   трагедии немецких городов  Дрездена и Гамбурга. Эти события не были по достоинству оценены мировой общественностью и прошли для мира почти незамеченными. Как же можно осуждать действия союзной (англо-американской) авиации бомбардировку, во время которой в Дрездене погибло по разным оценкам 25 тысяч человек? Они вызывали лишь недоумение бессмысленностью бомбардировок  с таким огромным количеством жертв, но и только.

Рихард Зорге

Выпуск 3, 2006 год

Бегут годы, десятилетия, мелькают лица известные и не очень. Но есть среди них те, к чьей судьбе постоянный общественный интерес с течением времени не пропадает. Такова личность Рихарда Зорге.

Операция «Эврика». Часть 1

Портфель редактора за 2012 год

ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Место проведения - Иран, город Тегеран, даты проведения - 28 ноября – 1 декабря 1943 года

Идея проведения такой конференции принадлежала президенту США Рузвельту. Она была выдвинута в августе 1943 г. во время Квебекской конференции.Он предложил Сталину провести встречу, которая «была бы неофициальная и совершенно простая».Тем не менее, Сталину, Черчиллю и Рузвельту пришлось  обменятся 32 посланиями, прежде чем определили сроки и место встречи.

Кто виноват и что делать?

Портфель редактора за 2017 год

В конце ХХ века в соседней, на тот момент в одной из самых успешных бывших республик Советского Союза произошло позорнейшее событие в новейшей истории европейского континента — возрождение на Украине галицийских националистов и вооружённый захват ими там власти. Этих отморозков можно коротко охарактеризовать как пособников немецких нацистов с эсесовско-бандеровским мышлением и поведением.

Похищение в Бейруте

Портфель редактора за 2012 год

30 сентября 1985 года в Бейруте произошло небывалое по тем временам событие. Террористы захватили четырех советских заложников. О том, как проходила уникальная операция по их освобождению, впервые рассказывает полковник запаса Службы внешней разведки Юрий ПЕРФИЛЬЕВ.

Разведчик-легенда Джордж Блэйк в Таганроге

Выпуск 11, 2009 год

Позвонивший по правительственной ВЧ-связи генерал был лаконичен: прибывающий в Таганрог высокий гость хочет познакомиться с городом, родившим великого Чехова, и с теми историческими местами, которы...


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: защитный комбинезон-скафандр пилота U-2


Создание фирмой Локхид (Lockheed) в середине 50-х уникального высотного стратегического самолета-разведчика U-2, оснащенного специальной  фотосъемочной аппаратурой, сигнализировало о появлении в ЦРУ высотной воздушной  разведки.

U-2 расшифровывается как - "вспомогательный самолет" - utility aircraft. О существовании этой машины официально не сообщалось до тех пор, пока она не была сбита над СССР 1 мая 1960 года.

Полет разведывательного самолета U-2  проходил на высоте  20 километров (70 000 футов) на сверхзвуковой скорости.

Со всеми удивительными новшествами в конструкции и приборном обеспечении U-2 легко пропустить очень важное изобретение, которое позволяло  пилоту работать на таких высотах – защитный комбинезон-скафандр. По сути дела он является  сложным самостоятельным аппаратом, шесть слоев которого способны защитить пилота в кабине самолета при полете на больших высотах, при ее разгерметизации, во время  возможного катапультирования и  длительного спуска на парашюте,  плавания в воде, обеспечит выживание в самой враждебной  окружающей среде земли.

Во время полета   на высоте 20 километров  человек  сталкивается со многими опасностями, включая:

  • Гипоксию.
  • Кессонную болезнь.
  • Предел Армстронга.
  • Чрезвычайный холод.

Защитный комбинезон-скафандр, обеспечивая пилота во время полета чистым кислородом, помогает ему предотвратить гипоксию, уменьшить вероятность получения кессонной болезни.

Предел Армстронга - другая опасность, с которой сталкиваются пилоты  U-2. На высоте выше  18.9-19.4 км., люди не могут выжить  в негерметичной окружающей среде. На этой высоте (при давлении ниже 0.0618 атмосферы), вода кипит при нормальной температуре человеческого тела: 37 °C (98.6 °F). Вскипают слюна, слезы.

Обеспечивая соответствующее давление, чтобы предотвратить предел Армстронга, скафандры должны  также защитить пилота  от низких температур на больших высотах. Температура  на высотах, где совершает полет  U-2, приблизительно 70  градусов  ниже нуля. После катапультирования пилот  также  в течении 15 минут находится в опасных условиях.

Как мы уже сказали, комбинезон-скафандр должен обеспечивать пилоту безопасное плавание в случае приводнения и помочь ему выжить в экстремальных условиях в любой точке земли.

Комбинезон-скафандр проектировался и изготавливался на каждого пилота индивидуально.

Надо сказать, что поиски форм и методов защиты пилота  U-2 были настолько эффективны, что они легли в основу разработки  современных   космических скафандров, используемых американскими астронавтами.

*     *     *     *     *

Первый разведывательный полет U-2 состоялся 20 июня 1956 года. Пилот ЦРУ Карл Оверстрит (Carl Overstreet) на  U-2  проник в воздушное пространство ГДР, Чехословакии и Польши.  2 июля еще два самолета U-2 прошли над ГДР, Чехословакией, Польшей, Венгрией,  Румынией и Болгарией, о чем  тут же было доложено президенту. После этого президент Д.Эйзенхауэр разрешил ЦРУ в течение десяти дней провести первую серию полетов над СССР.

Первый полет U-2 над советской территорией состоялся 4 июля 1956 года  (в День Независимости США). Самолет,  за  штурвалом которого   сидел пилот ЦРУ Гарви Стокман (Hervey Stockman), прошел над ГДР и Польшей, проник в советское воздушное пространство над территорией Белоруссии и направился к Финскому заливу, фотографируя военные аэродромы и военно-морские верфи. В 1956 году у советских ВВС и ПВО еще не было ни истребителей, способных подниматься на высоты, на которых летал U-2, ни зенитных ракет, которые могли бы его там достать.  Стокман  выполнил полетный план в штатном режиме и благополучно приземлился в Висбадене.

В общей сложности самолеты U-2 проникали в советское воздушное пространство 24 раза. Последний такой рейд, Миссия 4154/Mission 4154, состоялся 1 мая 1960 года. Его санкционировал лично Эйзенхауэр, который одновременно распорядился после первого мая больше не летать над СССР. Самолет был сбит  зенитной ракетой над окрестностями Свердловска. Его пилот Фрэ?нсис Гарри Па?уэрс (Francis Gary Powers) благополучно опустился на парашюте и попал в плен, о чем Хрущев сообщил 7 мая.

Советско-американские отношения претерпели очередной кризис.

Пауэрс оставался в заключении до 19 февраля 1962 года, когда его обменяли на советского разведчика Вильяма Фишера (Рудольф Абель).1 августа 1977 года Пауэрс погиб в авиакастрофе.

За четыре года самолеты U-2 сфотографировали 3 млн. 370 тыс. кв. км. советской территории, ровно 15% ее общей площади. Пленки с этими снимками общей длиной 392 тыс. метров хранятся в архивах ЦРУ. 

В 2011 году ЦРУ планирует списать  последние десять самолетов U-2.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика