Сегодня
июня,
понедельник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Кадиллак Аль Капоне – «Limo one» президента Франклина Д.Рузвельта

Портфель редактора за 2012 год

При поездках по столице и по стране президенты США использовали автомобили гаража Белого дома, среди которых  были  и зарубежные модели, но не было бронированных.

В конце 30-х правительство США сочло непатриотичным, чтобы президент США ездил на «иномарках». Было принято решение о том, что правительственный гараж может быть укомплектован автомашинами лишь американского производства:Packard, Hudson,  Plymouth, но все чаще  это были изделия Cadillac или Lincoln.

Правда о знамени

Выпуск 2, 2006 год

В августе 2005 г. Илье Яковлевичу Сьянову исполнилось бы 100 лет. Напечатанные нами отрывки из его воспоминаний - дань любви и глубочайшего нашего уважения к светлой памяти этого прекрасного человека, Героя Советского Союза, участника исторической битвы за Берлин. Все это записано по рассказам героя-ветерана, сохранилось в рукописях незаконченной им книги о штурме рейхстага и истинной правде о Знамени Победы.

Наградные и юбилейные знаки Кремлевского полка

Выпуск 2, 2006 год

В очередном выпуске альманаха мы печатаем главу из готовящегося к выпуску альбома-каталога "Наградные и юбилейные знаки советских органов государственной безопасности. ВЧК-КГБ. 1917 - 1991 гг.

Генерал Зубатенко

Выпуск 8, 2008 год

Двадцать пять лет назад, в 1983 году, ушел из жизни генерал-майор Николай Иванович Зубатенко, человек, блестящий организатор и руководитель контрразведки КГБ УССР, верный сын Украины, кавалер ордена Боевого Красного Знамени, четырех орденов Красной Звезды, почетный сотрудник государственной безопасности.

Крючков Владимир Александрович

Выпуск 6, 2007 год

Редколлегия Альманаха, Клуб ветеранов госбезопасности, ветераны КГБ СССР – ФСБ РФ всегда будут помнить своих боевых товарищей

Генерал армии в отставке
Крючков Владимир Александрович
29.02.1924 – 23.11.2007

Как "защищали" Ливию

Портфель редактора за 2017 год

Естественно, что небольшая по геополитическим  меркам страна, как и множество других подобных (Югославия, Ирак, Сомали и др.) не может сопротивляться  мощной и агрессивной международной коалиции, которая  отстаивает свои интересы силой и подлостью.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: защитный комбинезон-скафандр пилота U-2


Создание фирмой Локхид (Lockheed) в середине 50-х уникального высотного стратегического самолета-разведчика U-2, оснащенного специальной  фотосъемочной аппаратурой, сигнализировало о появлении в ЦРУ высотной воздушной  разведки.

U-2 расшифровывается как - "вспомогательный самолет" - utility aircraft. О существовании этой машины официально не сообщалось до тех пор, пока она не была сбита над СССР 1 мая 1960 года.

Полет разведывательного самолета U-2  проходил на высоте  20 километров (70 000 футов) на сверхзвуковой скорости.

Со всеми удивительными новшествами в конструкции и приборном обеспечении U-2 легко пропустить очень важное изобретение, которое позволяло  пилоту работать на таких высотах – защитный комбинезон-скафандр. По сути дела он является  сложным самостоятельным аппаратом, шесть слоев которого способны защитить пилота в кабине самолета при полете на больших высотах, при ее разгерметизации, во время  возможного катапультирования и  длительного спуска на парашюте,  плавания в воде, обеспечит выживание в самой враждебной  окружающей среде земли.

Во время полета   на высоте 20 километров  человек  сталкивается со многими опасностями, включая:

  • Гипоксию.
  • Кессонную болезнь.
  • Предел Армстронга.
  • Чрезвычайный холод.

Защитный комбинезон-скафандр, обеспечивая пилота во время полета чистым кислородом, помогает ему предотвратить гипоксию, уменьшить вероятность получения кессонной болезни.

Предел Армстронга - другая опасность, с которой сталкиваются пилоты  U-2. На высоте выше  18.9-19.4 км., люди не могут выжить  в негерметичной окружающей среде. На этой высоте (при давлении ниже 0.0618 атмосферы), вода кипит при нормальной температуре человеческого тела: 37 °C (98.6 °F). Вскипают слюна, слезы.

Обеспечивая соответствующее давление, чтобы предотвратить предел Армстронга, скафандры должны  также защитить пилота  от низких температур на больших высотах. Температура  на высотах, где совершает полет  U-2, приблизительно 70  градусов  ниже нуля. После катапультирования пилот  также  в течении 15 минут находится в опасных условиях.

Как мы уже сказали, комбинезон-скафандр должен обеспечивать пилоту безопасное плавание в случае приводнения и помочь ему выжить в экстремальных условиях в любой точке земли.

Комбинезон-скафандр проектировался и изготавливался на каждого пилота индивидуально.

Надо сказать, что поиски форм и методов защиты пилота  U-2 были настолько эффективны, что они легли в основу разработки  современных   космических скафандров, используемых американскими астронавтами.

*     *     *     *     *

Первый разведывательный полет U-2 состоялся 20 июня 1956 года. Пилот ЦРУ Карл Оверстрит (Carl Overstreet) на  U-2  проник в воздушное пространство ГДР, Чехословакии и Польши.  2 июля еще два самолета U-2 прошли над ГДР, Чехословакией, Польшей, Венгрией,  Румынией и Болгарией, о чем  тут же было доложено президенту. После этого президент Д.Эйзенхауэр разрешил ЦРУ в течение десяти дней провести первую серию полетов над СССР.

Первый полет U-2 над советской территорией состоялся 4 июля 1956 года  (в День Независимости США). Самолет,  за  штурвалом которого   сидел пилот ЦРУ Гарви Стокман (Hervey Stockman), прошел над ГДР и Польшей, проник в советское воздушное пространство над территорией Белоруссии и направился к Финскому заливу, фотографируя военные аэродромы и военно-морские верфи. В 1956 году у советских ВВС и ПВО еще не было ни истребителей, способных подниматься на высоты, на которых летал U-2, ни зенитных ракет, которые могли бы его там достать.  Стокман  выполнил полетный план в штатном режиме и благополучно приземлился в Висбадене.

В общей сложности самолеты U-2 проникали в советское воздушное пространство 24 раза. Последний такой рейд, Миссия 4154/Mission 4154, состоялся 1 мая 1960 года. Его санкционировал лично Эйзенхауэр, который одновременно распорядился после первого мая больше не летать над СССР. Самолет был сбит  зенитной ракетой над окрестностями Свердловска. Его пилот Фрэ?нсис Гарри Па?уэрс (Francis Gary Powers) благополучно опустился на парашюте и попал в плен, о чем Хрущев сообщил 7 мая.

Советско-американские отношения претерпели очередной кризис.

Пауэрс оставался в заключении до 19 февраля 1962 года, когда его обменяли на советского разведчика Вильяма Фишера (Рудольф Абель).1 августа 1977 года Пауэрс погиб в авиакастрофе.

За четыре года самолеты U-2 сфотографировали 3 млн. 370 тыс. кв. км. советской территории, ровно 15% ее общей площади. Пленки с этими снимками общей длиной 392 тыс. метров хранятся в архивах ЦРУ. 

В 2011 году ЦРУ планирует списать  последние десять самолетов U-2.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика