Сегодня
июня,
среда
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Профессия — аналитик (ген.л. Леонов Н.С.)

Выпуск 5, 2007 год

Генерал-лейтенант Леонов - легендарная личность в разведке. Прошел путь от старшего оперуполномоченного до заместителя начальника разведки. В течение одиннадцати лет возглавлял информационно-аналитическое управление советской разведки. По оценке специалистов, за годы работы в управлении Леонову удалось создать одну из самых сильных аналитических служб в мире. Анализ ситуации и прогнозы, выдаваемые его службой высшему советскому руководству, имели практически стопроцентное попадание. Уникальных событий, конфликтов, в которых принимал непосредственное участие Николай Сергеевич Леонов, хватило бы не на один десяток жизней. В течение сорока пяти лет ближайший друг Рауля Кастро. До прихода в разведку был изгнан с дипломатической службы за дружбу с Че Геварой... Такие люди, как Леонов, как правило, остаются неизвестными широкому кругу. Печать секретности стоит на них пожизненно, да и впоследствии без срока давности.

Космические средства наблюдения ВВС США

Портфель редактора за 2013 год

В агрессивных планах Пентагона важное место отводится созданию и использованию искусственных спутников Земли (ИСЗ) различного назначения, о том числе спутников космической разведки, раннего обнаружения и предупреждения о запуске МБР и баллистических ракет с подводных лодок, обнаружения ядерных взрывов, организации глобальной связи и навигации, а также метеорологических, картографических и геодезических ИСЗ. Среди них большой удельный вес занимают ИСЗ фотографической разведки.

Поздравляем

Выпуск 1, 2006 год

С 80-летним юбилеем Владимира Петровича Пирожкова, генерала-полковника в отставке, почётного сотрудника госбезопасности СССР, Председателя Совета ветеранов ФСБ РФ, члена редакционного Совета альманаха «ЛУБЯНКА».

Самарский щит

Портфель редактора за 2008 год

Книга посвящена 90-летию Управления ФСБ по Самарской области и рассказывает об историческом пути самарских чекистов, начиная с первых исторических упоминаний о Самарском крае и до сегодняшнего дня. В книге представлены уникальные материалы работы Самарской ГубЧК-УФСБ, документы и фотографии. В литературной форме излагаются основные этапы славной истории самарских контрразведчиков. Книга будет интересна широкому кругу читателей.

Почтовые марки к 50-й годовщине полёта человека в космос

Портфель редактора за 2011 год

Российская Федерация представила  странам-членам Всемирного почтового союза вариант дизайна юбилейной марки посвященной празднованию 50-летнего юбилея полета Юрия Гагарина. Основой стала фотог...

Разведчик-легенда Джордж Блэйк в Таганроге

Выпуск 11, 2009 год

Позвонивший по правительственной ВЧ-связи генерал был лаконичен: прибывающий в Таганрог высокий гость хочет познакомиться с городом, родившим великого Чехова, и с теми историческими местами, которы...


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля


Для Лубянки. В.Н.Николаев

В июле 1942 года совершил свой первый полет специальный, транспортный самолет   дальнего действия -  Avro York, созданный компанией "A.V. Roe" (главный конструктор - Рой Чедвик) по заказу английского министерства авиации.

Avro York был транспортной версией  самого удачного английского тяжелого бомбардировщика «Ланкастер». В его  конструкции использовались:  квадратный фюзеляж «Ланкастера», ланкастерские крылья, шасси и компоненты хвоста, электростанции  и др. Внешне Avro York во многом напоминал своего боевого прототипа, но имел не двух-, а трехкилевое оперение. При этом средний киль был без подвижных частей.  Дальность полетов - 2 700 миль.

"Свободная" цена  нового Avro York в 1943 году составляла £96 000 - приблизительно £2,1 миллиона в сегодняшних деньгах.

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Это  был  универсальный самолет. Третий опытный образец Avro York, серийный номер LV633, названный  Ascalon, был изготовлен на заказ как личный транспорт и летающий конференц-зал для премьер-министра Великобритании  Уинстона Черчилля.

Этим самолетом пользовался также Король Георг VI и другие высокопоставленные чиновники Великобритании.

Он был построен вместо неудобного американского бомбардировщика – «Либерейтора».

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

«Либерейтор» MkII—вариант тяжелых бомбардировщиков, строившихся в США для Великобритании. По пожеланию заказчиков на них были установлены протестированные топливные баки, усилено бронирование, изменены форма носовой части фюзеляжа и вооружение, состоявшее теперь из 11 пулеметов калибра 7,7 мм (восемь из них было установлено в двух башенках фирмы «Boulton&Paul» — надфюзеляжной и хвостовой). Дальность полета - 4600 км.

Первый   «Либерейтор» MkII. прибывший в Великобританию - самолет с индексом AL-504 "Коммандо" был переоборудован для перевозки VIP-пассажиров и стал  персональной машиной Уинстона Черчилля. Именно на нем Черчилль в первый раз прилетал в Москву.

«Ascalon» в Африке

«Ascalon» в Африке


Премьер-министр, лично разрабатывавший требования к самолету и  участвовавший в планировании роскошного интерьера  «Ascalon»а , называл  его “летающей яхтой”. Специально для Черчилля было сконструировано удобное место для сна.

Сделанный из алюминиевого сплава он, чтобы уменьшить клаустрофобию пассажиров, имел  восемь плексигласовых  окон. В отличие от других у самолетов этой серии окна  были квадратными вместо обычных круглых.

На борту были внутренние телефоны, небольшая библиотека.

«Ascalon»  был  оснащен специальным герметичным "яйцом", чтобы  VIP пассажирам не надо было пользоваться кислородными масками на больших высотах. Учитывая пристрастие премьер-министра к курению сигар, для этого были предусмотрены оборудованные пепельницами  места со  специальной вытяжкой. Был также предусмотрен солидный запас выпивки в специальных термосах.

Название «Ascalon» – легендарное копье, которым Святой Георгий Победоносец поверг  дракона, было дано самолету лично У.Черчиллем.

Такие самолеты входили в состав 24-й эскадрильи Королевских воздушных сил, которая обслуживала главных военных и политических деятелей Великобритании.

Во время войны «Ascalon» в сопровождении истребителей Спитфайер совершал дальние полеты в Северную Африку(Триполи, Ливия), Иран, Гибралтар и Тунис, на Тегеранскую и Ялтинскую конференции, в Москву.

Экипаж Avro York “Ascalon”

Экипаж Avro York “Ascalon”

В сентябре  2010 году вышла книга коммодора авиации  Джон Митчелла: «Штурман Уинстона Черчилля».

У Джона Митчелла была замечательная карьера. Офицер запаса он  добровольно вступил в  ВВС Великобритании. Его послали в США, где он участвовал  в создании и  развитии первых навигационных учебных тренажеров.

12 сентября 2010 г. 
Коммодор авиации  Джон Митчелл с  художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля  «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

12 сентября 2010 г. Коммодор авиации Джон Митчелл с художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

Возвратившись  в Великобританию в 1942 году, он отобран в экипаж  персонального самолета Уинстона Черчилля Avro York “Ascalon” серийный номер LV633. В течение двух лет он в качестве штурмана  сопровождал У. Черчилля в полетах на  конференции  во всем мире - от Северной Африки до Италии, Ближнего Востока, включая известные Тегеранскую  и Ялтинскую конференции. После войны как военно-воздушный атташе работал в Москве.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика