Сегодня
октября,
четверг
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Документы рассказывают

Выпуск 1, 2006 год

Алексей Николаевич Гарри родился в 1898 году в семье врача в Санкт-Петербурге. Принимал участие в февральском и октябрьском переворотах в 1917 г. 1918-1919 гг. провел на Украине, участвовал в партизанском движении и большевистском подполье в Одессе. Был одним из организаторов конницы Котовского. Воевал до 1923 года. Был четыре раза ранен, дважды контужен. Награжден двумя орденами Красного знамени и другими наградами.

«Падение бандитизма отмечается как следствие успешной борьбы с ним агентуры ЧОН»

Выпуск 11, 2009 год

К 90-летию со дня создания Частей особого назначения. ЧОН – военно-партийные отряды, создававшиеся на основании постановления ЦК РКП(б) от 17 апреля 1919 года для оказания помощи органам Советской власти по борьбе с контрреволюцией, несения караульной службы у особо важных объектов и др.

Чем ушибся, тем и лечись

Выпуск 1, 2006 год

С повседневной подачи, не только «Эха Москвы», но и других «либеральных» СМИ: «Новой газеты», «Независимой газеты», «Московских новостей» деятельность людей, стоящих на охране государства Российского и его граждан, часто представляется едва ли не противоречащей духу пресловутых «рыночных реформ».

Без права на забвение и пощаду (начало)

Выпуск 2, 2006 год

Статья посвящена возрождению фашизма в Прибалтийских республиках в ХХ! веке. Эксклюзив! Впервые обнародованы планы Гитлера в отношении Латвии, Эстонии и Литвы, их роли в период после "победоносной" войны Германии против СССР. Статья снабжена большим кол-вом редких фотоматериалов и протоколов опросов как очевидцев вступления фашистских орд в Прибалтику, так и местных легионеров, воевавших с советскими войсками. По решению редакционного Совета по три экзепляра "АЛЬМАНАХА" переданы президентам Латвийской республики, республики Беларусь, а также в посольство Израиля для розыска, расследования и наказания упомянутых в статье В.П.Ямпольского латышских карателей, принимавших участие в акциях массового уничтожения людей.

Зоя Космодемьянская

Выпуск 2, 2006 год

Рассказ военного журналиста Петра Лидова о юной партизанке Зое Космодемьянской, повешенной гитлеровскими палачами в подмосковной деревне Петрищево, и снимок замученной врагами девушки с обрывком веревки на шее, сделанный фотокорреспондентом Сергеем Струнниковым, взволновал всю нашу страну - фронт, что раскинулся от Белого до Черного морей, и тыл, что начинался сразу же за линией фронта, и на многие тысячи километров простирался к востоку.

За гранью познанного

Портфель редактора за 2008 год

В этой книге вы можете узнать: ... О результатах применения психотехник при считывании информации с человека на расстоянии - диалог В. Путина с собственной совестью - диалог Буша-старшего с Бушем-младшим - диалог Дж. Буша с директором ЦРУ - диалог Б. Ельцина с В. Путиным - диалог директора ЦРУ с директором МИ-6 - диалог В. Путина с А. Шароном - диалог Л. Рошаля с М. Зурабовым...


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля


Для Лубянки. В.Н.Николаев

В июле 1942 года совершил свой первый полет специальный, транспортный самолет   дальнего действия -  Avro York, созданный компанией "A.V. Roe" (главный конструктор - Рой Чедвик) по заказу английского министерства авиации.

Avro York был транспортной версией  самого удачного английского тяжелого бомбардировщика «Ланкастер». В его  конструкции использовались:  квадратный фюзеляж «Ланкастера», ланкастерские крылья, шасси и компоненты хвоста, электростанции  и др. Внешне Avro York во многом напоминал своего боевого прототипа, но имел не двух-, а трехкилевое оперение. При этом средний киль был без подвижных частей.  Дальность полетов - 2 700 миль.

"Свободная" цена  нового Avro York в 1943 году составляла £96 000 - приблизительно £2,1 миллиона в сегодняшних деньгах.

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Это  был  универсальный самолет. Третий опытный образец Avro York, серийный номер LV633, названный  Ascalon, был изготовлен на заказ как личный транспорт и летающий конференц-зал для премьер-министра Великобритании  Уинстона Черчилля.

Этим самолетом пользовался также Король Георг VI и другие высокопоставленные чиновники Великобритании.

Он был построен вместо неудобного американского бомбардировщика – «Либерейтора».

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

«Либерейтор» MkII—вариант тяжелых бомбардировщиков, строившихся в США для Великобритании. По пожеланию заказчиков на них были установлены протестированные топливные баки, усилено бронирование, изменены форма носовой части фюзеляжа и вооружение, состоявшее теперь из 11 пулеметов калибра 7,7 мм (восемь из них было установлено в двух башенках фирмы «Boulton&Paul» — надфюзеляжной и хвостовой). Дальность полета - 4600 км.

Первый   «Либерейтор» MkII. прибывший в Великобританию - самолет с индексом AL-504 "Коммандо" был переоборудован для перевозки VIP-пассажиров и стал  персональной машиной Уинстона Черчилля. Именно на нем Черчилль в первый раз прилетал в Москву.

«Ascalon» в Африке

«Ascalon» в Африке


Премьер-министр, лично разрабатывавший требования к самолету и  участвовавший в планировании роскошного интерьера  «Ascalon»а , называл  его “летающей яхтой”. Специально для Черчилля было сконструировано удобное место для сна.

Сделанный из алюминиевого сплава он, чтобы уменьшить клаустрофобию пассажиров, имел  восемь плексигласовых  окон. В отличие от других у самолетов этой серии окна  были квадратными вместо обычных круглых.

На борту были внутренние телефоны, небольшая библиотека.

«Ascalon»  был  оснащен специальным герметичным "яйцом", чтобы  VIP пассажирам не надо было пользоваться кислородными масками на больших высотах. Учитывая пристрастие премьер-министра к курению сигар, для этого были предусмотрены оборудованные пепельницами  места со  специальной вытяжкой. Был также предусмотрен солидный запас выпивки в специальных термосах.

Название «Ascalon» – легендарное копье, которым Святой Георгий Победоносец поверг  дракона, было дано самолету лично У.Черчиллем.

Такие самолеты входили в состав 24-й эскадрильи Королевских воздушных сил, которая обслуживала главных военных и политических деятелей Великобритании.

Во время войны «Ascalon» в сопровождении истребителей Спитфайер совершал дальние полеты в Северную Африку(Триполи, Ливия), Иран, Гибралтар и Тунис, на Тегеранскую и Ялтинскую конференции, в Москву.

Экипаж Avro York “Ascalon”

Экипаж Avro York “Ascalon”

В сентябре  2010 году вышла книга коммодора авиации  Джон Митчелла: «Штурман Уинстона Черчилля».

У Джона Митчелла была замечательная карьера. Офицер запаса он  добровольно вступил в  ВВС Великобритании. Его послали в США, где он участвовал  в создании и  развитии первых навигационных учебных тренажеров.

12 сентября 2010 г. 
Коммодор авиации  Джон Митчелл с  художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля  «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

12 сентября 2010 г. Коммодор авиации Джон Митчелл с художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

Возвратившись  в Великобританию в 1942 году, он отобран в экипаж  персонального самолета Уинстона Черчилля Avro York “Ascalon” серийный номер LV633. В течение двух лет он в качестве штурмана  сопровождал У. Черчилля в полетах на  конференции  во всем мире - от Северной Африки до Италии, Ближнего Востока, включая известные Тегеранскую  и Ялтинскую конференции. После войны как военно-воздушный атташе работал в Москве.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика