Сегодня
августа,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Обращение Президента Клуба ветеранов госбезопасности к читателям

Выпуск 1, 2006 год

Появление на российском политическом горизонте молодого, трезвого и энергичного президента - патриота, инициатора позитивных программ духовного возрождения России; дальнейшего сплочения общества, оживления хозяйства, укрепления обороноспособности государства не всем по нраву. Вдохновители развала Советского Союза, грабительской «прихвати-зации» народного добра понимают, что их время проходит. Активно используя принадлежащие им средства массовой информации, они сегодня развязали настоящую «информационную войну» против своего народа, пичкая нас негативной и лживой информацией о прошлом, создавая на его основе нужный им образ современной Российской Федерации как криминального государства, в котором: беспредел армии в Чечне и служб безопасности на всей территории, анархия и бандитизм на всем российском пространстве, безграмотная и одуревшая от бесконтрольности коррумпированная власть, спившиеся, погрязшие в воровстве граждане.

Гороховая, 2

Выпуск 6, 2007 год

Музей политической истории России. Здесь, в старинном особняке, построенном по проекту знаменитого Джакомо Кваренги, и тысячами незримых нитей связанном с историей России, раcположился единственный в мире Музей истории органов государственной безопасности нашей страны. На вопрос, почему этот музей располагается именно здесь, в Петербурге, существует весьма простое объяснение: именно в этом здании с 1876 г. располагалось первое в стране Санкт-Петербургское отделение по охранению общественного спокойствия и безопасности, прозванное в народе «охранкой», и губернское жандармское управление.

О Воронежских Кремлевцах

Портфель редактора за 2017 год

Начиная с момента создания 8 апреля 1936 года, славный город Воронеж регулярно поставляет на срочную службу в Кремлёвский полк своих лучших сынов. И после окончания службы, ветераны-Кремлёвцы на свои профессиональные праздники традиционно собирались разрозненными группами. Но в 2013 году узкая группа энтузиастов инициировала идею об объединении Кремлёвцев разных поколений в одно единое целое.

Разведчик-легенда Джордж Блэйк в Таганроге

Выпуск 11, 2009 год

Позвонивший по правительственной ВЧ-связи генерал был лаконичен: прибывающий в Таганрог высокий гость хочет познакомиться с городом, родившим великого Чехова, и с теми историческими местами, которы...

О чем напомнит старая открытка

Выпуск 9, 2008 год

В 2005 году в популярной серии «Жизнь замечательных людей» вышла моя книга «Коротков». Ее герой – замечательный чекист, генерал-майор Александр Михайлович Коротков. То был воистину легендарный человек, которого сослуживцы про себя называли королем нелегалов. Кажется, он - единственный в истории мировых спецслужб многолетний руководитель внешней разведки, который сам в молодые годы был нелегалом – во Франции и в Германии.

Операция «Эврика». Часть 2

Портфель редактора за 2012 год

Доставка делегации США.

«Из-за экстраординарного количества путешествий Босса по воздуху, как пишет в своей книге  начальник его личной охраны специальный агент Секретной службы  Майкл Ф.Рейлли, было решено сэкономить два его трансатлантического перелета  и для встречи в Африке  использовать не самолет,  а добираться морем. В этом (1943)  году  для  полета  на конференцию в Касабланке в Марокко президент   уже преодолел  5500 миль (с двумя промежуточными посадками)».


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля


Для Лубянки. В.Н.Николаев

В июле 1942 года совершил свой первый полет специальный, транспортный самолет   дальнего действия -  Avro York, созданный компанией "A.V. Roe" (главный конструктор - Рой Чедвик) по заказу английского министерства авиации.

Avro York был транспортной версией  самого удачного английского тяжелого бомбардировщика «Ланкастер». В его  конструкции использовались:  квадратный фюзеляж «Ланкастера», ланкастерские крылья, шасси и компоненты хвоста, электростанции  и др. Внешне Avro York во многом напоминал своего боевого прототипа, но имел не двух-, а трехкилевое оперение. При этом средний киль был без подвижных частей.  Дальность полетов - 2 700 миль.

"Свободная" цена  нового Avro York в 1943 году составляла £96 000 - приблизительно £2,1 миллиона в сегодняшних деньгах.

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Это  был  универсальный самолет. Третий опытный образец Avro York, серийный номер LV633, названный  Ascalon, был изготовлен на заказ как личный транспорт и летающий конференц-зал для премьер-министра Великобритании  Уинстона Черчилля.

Этим самолетом пользовался также Король Георг VI и другие высокопоставленные чиновники Великобритании.

Он был построен вместо неудобного американского бомбардировщика – «Либерейтора».

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

«Либерейтор» MkII—вариант тяжелых бомбардировщиков, строившихся в США для Великобритании. По пожеланию заказчиков на них были установлены протестированные топливные баки, усилено бронирование, изменены форма носовой части фюзеляжа и вооружение, состоявшее теперь из 11 пулеметов калибра 7,7 мм (восемь из них было установлено в двух башенках фирмы «Boulton&Paul» — надфюзеляжной и хвостовой). Дальность полета - 4600 км.

Первый   «Либерейтор» MkII. прибывший в Великобританию - самолет с индексом AL-504 "Коммандо" был переоборудован для перевозки VIP-пассажиров и стал  персональной машиной Уинстона Черчилля. Именно на нем Черчилль в первый раз прилетал в Москву.

«Ascalon» в Африке

«Ascalon» в Африке


Премьер-министр, лично разрабатывавший требования к самолету и  участвовавший в планировании роскошного интерьера  «Ascalon»а , называл  его “летающей яхтой”. Специально для Черчилля было сконструировано удобное место для сна.

Сделанный из алюминиевого сплава он, чтобы уменьшить клаустрофобию пассажиров, имел  восемь плексигласовых  окон. В отличие от других у самолетов этой серии окна  были квадратными вместо обычных круглых.

На борту были внутренние телефоны, небольшая библиотека.

«Ascalon»  был  оснащен специальным герметичным "яйцом", чтобы  VIP пассажирам не надо было пользоваться кислородными масками на больших высотах. Учитывая пристрастие премьер-министра к курению сигар, для этого были предусмотрены оборудованные пепельницами  места со  специальной вытяжкой. Был также предусмотрен солидный запас выпивки в специальных термосах.

Название «Ascalon» – легендарное копье, которым Святой Георгий Победоносец поверг  дракона, было дано самолету лично У.Черчиллем.

Такие самолеты входили в состав 24-й эскадрильи Королевских воздушных сил, которая обслуживала главных военных и политических деятелей Великобритании.

Во время войны «Ascalon» в сопровождении истребителей Спитфайер совершал дальние полеты в Северную Африку(Триполи, Ливия), Иран, Гибралтар и Тунис, на Тегеранскую и Ялтинскую конференции, в Москву.

Экипаж Avro York “Ascalon”

Экипаж Avro York “Ascalon”

В сентябре  2010 году вышла книга коммодора авиации  Джон Митчелла: «Штурман Уинстона Черчилля».

У Джона Митчелла была замечательная карьера. Офицер запаса он  добровольно вступил в  ВВС Великобритании. Его послали в США, где он участвовал  в создании и  развитии первых навигационных учебных тренажеров.

12 сентября 2010 г. 
Коммодор авиации  Джон Митчелл с  художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля  «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

12 сентября 2010 г. Коммодор авиации Джон Митчелл с художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

Возвратившись  в Великобританию в 1942 году, он отобран в экипаж  персонального самолета Уинстона Черчилля Avro York “Ascalon” серийный номер LV633. В течение двух лет он в качестве штурмана  сопровождал У. Черчилля в полетах на  конференции  во всем мире - от Северной Африки до Италии, Ближнего Востока, включая известные Тегеранскую  и Ялтинскую конференции. После войны как военно-воздушный атташе работал в Москве.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика