Сегодня
сентября,
суббота
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

"Воин-освободитель", Трептов-парк. Вучетич

Выпуск 2, 2006 год

Как принималось решение о возведении памятника в честь Победы над Германией, рассказывает в своей книге "Генералиссимус" писатель Владимир Васильевич Карпов. Приняли решение в честь Победы над Германией (в назидание немецким потомкам) построить памятник в Берлине, объявили конкурс на проект. После того как были отобраны наиболее перспективные работы, пригласили Сталина с ними познакомиться и, конечно, хотели услышать его решающее мнение.

Хьюго Фердинанд Босс, стилист Гитлера

Портфель редактора за 2011 год

Фирма стала одним из основных производителей  военной и военизированной униформы. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию.

Жизнь в конспирации

Портфель редактора за 2011 год

В издательстве «Кучково поле» в серии «Тайны спецслужб» вышла книга  полковника Нечипоренко О.М. «Жизнь в конспирации». Книга рассказывает о  жизненном пути ветерана, с самых первых шагов направленном к одной цели - стать чекистом. На формирование этой идеи повлияли биографии деда, отца и старшего брата, на протяжении всей жизни связанных с конспиративной деятельностью.

Самарский щит

Портфель редактора за 2008 год

Книга посвящена 90-летию Управления ФСБ по Самарской области и рассказывает об историческом пути самарских чекистов, начиная с первых исторических упоминаний о Самарском крае и до сегодняшнего дня. В книге представлены уникальные материалы работы Самарской ГубЧК-УФСБ, документы и фотографии. В литературной форме излагаются основные этапы славной истории самарских контрразведчиков. Книга будет интересна широкому кругу читателей.

Звезда по имени Мата Хари

Портфель редактора за 2011 год

7 августа 1876 года в семье владельца шляпного магазина Адама Зелле родилась дочь, которую назвали Маргарет Гертрудой. Когда Маргарет Гертруда подросла, ее отправили в самую лучшую частную школу, где учились отпрыски местной знати. Чтобы как-то выделиться среди ровесников, Маргарет начинает придумывать различные истории (именно тогда почтенный Адам впервые примеряет костюм японского принца, а его супруга Антц ван дер Мелен становится баронессой).Маргарет Гертруда, без сомнения, представляла собой интересный случай для... психоаналитика - фантазии и реальность в ее историях так тесно переплетались, что почти невозможно было отделить одно от другого. Родители уже не в состоянии с ней справиться - они отправляют ее в Гаагу под присмотр дяди, известного своей строгостью.

Слово редактора

Выпуск 2, 2006 год

Цена нашей победы над врагом оказалась безмерно высокой. Страшна статистика ее жертв: павших на фронтах, пропавших без вести, замученных в плену, погибших от голода и холода, обездоленных, покалеченных, ставших сиротами и овдовевших. И сегодня страна испытывает не только материальные, но, главное, — нравственные последствия той беды. Ведь как всегда — погибали лучшие!


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля


Для Лубянки. В.Н.Николаев

В июле 1942 года совершил свой первый полет специальный, транспортный самолет   дальнего действия -  Avro York, созданный компанией "A.V. Roe" (главный конструктор - Рой Чедвик) по заказу английского министерства авиации.

Avro York был транспортной версией  самого удачного английского тяжелого бомбардировщика «Ланкастер». В его  конструкции использовались:  квадратный фюзеляж «Ланкастера», ланкастерские крылья, шасси и компоненты хвоста, электростанции  и др. Внешне Avro York во многом напоминал своего боевого прототипа, но имел не двух-, а трехкилевое оперение. При этом средний киль был без подвижных частей.  Дальность полетов - 2 700 миль.

"Свободная" цена  нового Avro York в 1943 году составляла £96 000 - приблизительно £2,1 миллиона в сегодняшних деньгах.

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Это  был  универсальный самолет. Третий опытный образец Avro York, серийный номер LV633, названный  Ascalon, был изготовлен на заказ как личный транспорт и летающий конференц-зал для премьер-министра Великобритании  Уинстона Черчилля.

Этим самолетом пользовался также Король Георг VI и другие высокопоставленные чиновники Великобритании.

Он был построен вместо неудобного американского бомбардировщика – «Либерейтора».

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

«Либерейтор» MkII—вариант тяжелых бомбардировщиков, строившихся в США для Великобритании. По пожеланию заказчиков на них были установлены протестированные топливные баки, усилено бронирование, изменены форма носовой части фюзеляжа и вооружение, состоявшее теперь из 11 пулеметов калибра 7,7 мм (восемь из них было установлено в двух башенках фирмы «Boulton&Paul» — надфюзеляжной и хвостовой). Дальность полета - 4600 км.

Первый   «Либерейтор» MkII. прибывший в Великобританию - самолет с индексом AL-504 "Коммандо" был переоборудован для перевозки VIP-пассажиров и стал  персональной машиной Уинстона Черчилля. Именно на нем Черчилль в первый раз прилетал в Москву.

«Ascalon» в Африке

«Ascalon» в Африке


Премьер-министр, лично разрабатывавший требования к самолету и  участвовавший в планировании роскошного интерьера  «Ascalon»а , называл  его “летающей яхтой”. Специально для Черчилля было сконструировано удобное место для сна.

Сделанный из алюминиевого сплава он, чтобы уменьшить клаустрофобию пассажиров, имел  восемь плексигласовых  окон. В отличие от других у самолетов этой серии окна  были квадратными вместо обычных круглых.

На борту были внутренние телефоны, небольшая библиотека.

«Ascalon»  был  оснащен специальным герметичным "яйцом", чтобы  VIP пассажирам не надо было пользоваться кислородными масками на больших высотах. Учитывая пристрастие премьер-министра к курению сигар, для этого были предусмотрены оборудованные пепельницами  места со  специальной вытяжкой. Был также предусмотрен солидный запас выпивки в специальных термосах.

Название «Ascalon» – легендарное копье, которым Святой Георгий Победоносец поверг  дракона, было дано самолету лично У.Черчиллем.

Такие самолеты входили в состав 24-й эскадрильи Королевских воздушных сил, которая обслуживала главных военных и политических деятелей Великобритании.

Во время войны «Ascalon» в сопровождении истребителей Спитфайер совершал дальние полеты в Северную Африку(Триполи, Ливия), Иран, Гибралтар и Тунис, на Тегеранскую и Ялтинскую конференции, в Москву.

Экипаж Avro York “Ascalon”

Экипаж Avro York “Ascalon”

В сентябре  2010 году вышла книга коммодора авиации  Джон Митчелла: «Штурман Уинстона Черчилля».

У Джона Митчелла была замечательная карьера. Офицер запаса он  добровольно вступил в  ВВС Великобритании. Его послали в США, где он участвовал  в создании и  развитии первых навигационных учебных тренажеров.

12 сентября 2010 г. 
Коммодор авиации  Джон Митчелл с  художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля  «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

12 сентября 2010 г. Коммодор авиации Джон Митчелл с художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

Возвратившись  в Великобританию в 1942 году, он отобран в экипаж  персонального самолета Уинстона Черчилля Avro York “Ascalon” серийный номер LV633. В течение двух лет он в качестве штурмана  сопровождал У. Черчилля в полетах на  конференции  во всем мире - от Северной Африки до Италии, Ближнего Востока, включая известные Тегеранскую  и Ялтинскую конференции. После войны как военно-воздушный атташе работал в Москве.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика