Сегодня
июня,
понедельник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Новое о мюнхенской трагедии 1972 года

Портфель редактора за 2012 год

40 лет назад бойня в Мюнхене омрачило проведение летних Олимпийских игр. Документы Ведомства по охране конституции ФРГ подтверждают теперь то, что палестинские террористы сотрудничали с неонацистами – немецкие правоохранители знали об этом. Выход на олимпийский стадион израильской команды в 1972 г.: все заложники были убиты.

Артефакты Музея ЦРУ: боевой кинжал Ферберна-Сайкса

Портфель редактора за 2011 год

Возможно, один из самых известных экспонатов от прошлого Агентства –  Боевой кинжал Ферберна-Сайкса (англ. Fairbairn-Sykes fighting knife, F&S fighting knife) - КФС, самый известный нож-кинжал периода Второй мировой войны, разработанный Уильямом Ферберном и Эриком Сайксом для агентов-боевиков и десантно-диверсионных подразделений Великобритании и США. Агенты OSS получали специальную подготовку по применению КФС в ближнем бою.

История советских органов государственной безопасности ВЧК-КГБ СССР на почтовых марках мира

Портфель редактора за 2015 год

Впервые образ создателя советских органов государственной безопасности СССР - ЧК, ВЧК-НКВД, КГБ Феликса Эдмундовича Дзержинского появился на почтовых марках Советского государства только через 20 лет после победы Великой Октябрьской социалистической революции в июле 1937 года.

Уроки грузино-осетинской войны

Выпуск 9, 2008 год

Трагические уроки грузино-осетинской войны 2008 года появятся в учебниках истории еще лет этак через пять, но уже через год мало кто будет в состоянии вспомнить, кто именно и на кого тогда напал... А ведь речь идет не только о первой войне России в ХXI веке, но и о первой войне в новейшей – с 1991 года истории Российской Федерации.

Содержание 9-го выпуска

Выпуск 9, 2008 год

.

Звезда по имени Мата Хари

Портфель редактора за 2011 год

7 августа 1876 года в семье владельца шляпного магазина Адама Зелле родилась дочь, которую назвали Маргарет Гертрудой. Когда Маргарет Гертруда подросла, ее отправили в самую лучшую частную школу, где учились отпрыски местной знати. Чтобы как-то выделиться среди ровесников, Маргарет начинает придумывать различные истории (именно тогда почтенный Адам впервые примеряет костюм японского принца, а его супруга Антц ван дер Мелен становится баронессой).Маргарет Гертруда, без сомнения, представляла собой интересный случай для... психоаналитика - фантазии и реальность в ее историях так тесно переплетались, что почти невозможно было отделить одно от другого. Родители уже не в состоянии с ней справиться - они отправляют ее в Гаагу под присмотр дяди, известного своей строгостью.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Теодор Рузвельт летает на аэроплане братьев Райт

19 сентября 2011; портфель за 2011 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

15 октября 1884 года в г.Стэнтоне штат Иллинойс (Staunton, Illinois) родился знаменитый американский пилот Арч Хоксси (Arch Hoxey)

Помимо того, что им  установлено множество  рекордов на самолетах братьев Райт  (в  частности он первым совершил ночной полет), он  известен тем, что  11 октября 1910 года  поднял в воздух экс-президента США Теодора Рузвельта.

Арч Хоксси входил в состав  знаменитой пилотажной группы  братьев Райт -  Wright exhibition team. В ноябре 1909 братья Райт основали самолетостроительную компанию «Райт».

В ноябре 1909 братья Райт окунулись в бизнес, создав  компанию «Райт», специализировавшуюся на  строительстве и продаже самолетов. Стремясь достичь максимального коммерческого эффекта, весной 1910 года  они наняли и обучили группу пилотов для совершения  показательных полетов. Группа состояла из  9 пилотов. Перед ними ставилась задача  не только  рекламировать фирменные машины Wright, но и приносить компании денежные призы за победы и рекорды. Команда впервые начала показательные полёты на Индианаполисском шоссе 13 июня.

Полет президента проходил в рамках  политической кампании Республиканской партии США в штате Миссури.

Теодор Рузвельт  был  приглашен  совершить полет на биплане братьев Райт с пилотом Арчем Хоксси.

К обеду 11 октября президентский кортеж прибыл на поле Кинлох в пригороде Сент-Луиса (шт.Миссури),на котором обычно проводились запуски воздушных шаров. Полет экс-президента был кратковременен, но содержал серьезные для того времени пилотажные фигуры.

Коллекция Ассоциации Теодора Рузвельта (Библиотека Конгресса) сохранила  киноленту, на которой  можно пронаблюдать этот исторический полет.

Мы видим как по пыльной дороге вдоль ограждающих толпу заборов и цепочек охраны, кортеж  Рузвельта подъезжает к самолетам. На капоте развевается флаг Соединенных Штатов. Пилот Арч Хоксси  беседует с Теодором Рузвельтом, стоя на подножке его автомашины. На первое предложение совершить полет экс-президент отвечает отказом. «Спасибо, для этого у нас есть высококлассные летчики». Но потом передумывает. Хоксси помогает грузному Рузвельту взобраться на  пассажирское место в самолете, видимо, Wright Model В. Летчик поворачивает фуражку козырьком назад, надевает очки. Самолет взлетает. Набрав высоту, он резко снижается, потом снова набирает высоту и опять снижается. Посадка. Пробежка по полю.

Радостный Рузвельт смеется: «Совершенно не страшно».

Вокруг, мешая киносъемке, толпятся люди в униформе, видимо, представляющие  привлеченные к охране вооруженные силы, некоторые с мегафонами. В конце – отъезд Теодора Рузвельта.

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с  Теодором Рузвельтом // Фото -  National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с Теодором Рузвельтом // Фото - National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

Возникает вопрос, а кто разрешил такой серьезной политической фигуре совершить  опасный полет на малонадежном еще самолете?

Но надо помнить, что в те далекие времена  бывшие президенты США еще не подлежали  государственной охране  уже существовавшей  с июня 1860 года Секретной службой.

Даже в период президентства (1901-1909 гг.) Теодору Рузвельту только с 1902 года было выделено  всего два агента. Уже 3 сентября, один из телохранителей  погиб, когда ландо президента столкнулось с трамваем в Новой Англии. Президент остался невредим. Охрана бывших президентов  «на разумный период времени» (сейчас он составляет 10 лет) началась с 1961 года.  Поэтому лететь или не лететь президент Теодор Рузвельт решал сам.

То, что самолеты действительно были малонадежны  подтверждает тот факт, что из 9 членов пилотажной группы  погибли 6 человек. Арч Хоксси погиб  31 декабря 1910 ода  на втором ежегодном авиашоу в Лос-Анджелессе на лётном поле Домингес-Филд (штат Калифорния). Он не смог вывести тот же  Wright Model В (производства Burgess Company) из штопора.    

Пилотажная группа была расформирована в ноябре 1911 года.

Интересное совпадение.  22 сентября, опередив Т.Рузвельта на 21 день, совершает полет на Фармане-4 российский премьер-министр П.А.Столыпин. Самолетом управляет капитан Л.М. Мациевич.

Через несколько дней  24 сентября (7 октября) 1910 года  самолет Мациевича развалился в воздухе, пилот погиб.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика