Сегодня
июля,
суббота
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Восстановить справедливость

Портфель редактора за 2015 год

Материал, а скорее "крик души семьи генерал майора Суходольского" был представлен редакции альманаха Лубянка  для публикации в №15, но в связи с тем, что издание  затягивается по причинам отсутствия финансов, а время идет, было принято решение опубликовать его на нашем  сайте. Надеемся, что эта публикация подтолкнет ответственных лиц  и общественных деятелей, получавших жалобы и заявления  от родственников к принятию мер по реабилитации доброго имени коммуниста-чекиста генерал-майора В.Н.Суходольского.

Президент МООО "Клуб ветеранов госбезопасности " генерал-майор КГБ СССР Величко В.Н.

Олимпиада-80. Гриф секретности снят

Выпуск 5, 2007 год

Функция обеспечения безопасности участников, гостей и зрителей Олимпиады, жителей городов была возложена на Штаб по подготовке и проведению Олимпиады, а в участвующих в подготовке ее проведения ведомствах, включая правоохранительные органы, - ведомственные штабы. Для ознакомления с опытом организации подобной работы делегация представителей правоохранительных органов, в которую были официально включены и представители КГБ СССР, выезжала в 1976 г. в Монреаль, который в тот год стал столицей Олимпийских игр. Входил в нее и заместитель начальника 5-го Управления КГБ СССР И.П. Абрамов.

Cоветский разведчик В. М. Зарубин

Портфель редактора за 2011 год

Зарубин Василий Михайлович. С 31 года - на нелегальной работе в Юго-восточной Азии и Европе. Резидент «легальной» резидентуры в США в годы Великой отечественной войны. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени и Красной Звезды, многими медалями.

Бактериологическое оружие в истории Северной Америки

Портфель редактора за 2017 год

Бактериологическое оружие впервые было использовано на территории США еще до того, как появились сами Соединенные штаты. Его изобретателем считается британский генерал Джеффри Амхерст(Jeffery Amherst, 1st Baron Amherst, иногда — Geoffrey или Jeffrey), предложивший использовать против восставших в 1763 году индейцев зараженные оспой одеяла.

А завтра была война

Выпуск 1, 2006 год

Статья посвящена усилиям автора "Единой военной доктрины Красной Армии" М.В.Фрунзе в организации партизанской войне т.н. "малой войне". В соответствии с установками Фрунзе и военно-политического руководства СССР в 1924-36гг. проводилась интенсивная подготовка к ведению "малой войны", включавшая создание диверсионных групп, диверсантов-одиночек и целых партизанских отрядов. Опыт ВОВ подтвердил правильность избранного направления борьбы с противником.

Умная безопасность

Портфель редактора за 2008 год

Как долго продержится ваш бизнес на рынке? Вы хоть раз задавали себе этот вопрос?

Ответ прост. Все зависит от того, как вы будете защищать становление, развитие и инновации вашего дела. Именно КАК. Какой будет система мер.

Такая «система мер по обеспечению безопасности компании» уже существует. Разрешите представить: она теоретически разработана и практически внедрена руководителем безопасности крупного холдинга, полковником запаса ФСБ, профессором Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Российской Федерации Алексеем Ивановичем Зуевым.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Теодор Рузвельт летает на аэроплане братьев Райт

19 сентября 2011; портфель за 2011 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

15 октября 1884 года в г.Стэнтоне штат Иллинойс (Staunton, Illinois) родился знаменитый американский пилот Арч Хоксси (Arch Hoxey)

Помимо того, что им  установлено множество  рекордов на самолетах братьев Райт  (в  частности он первым совершил ночной полет), он  известен тем, что  11 октября 1910 года  поднял в воздух экс-президента США Теодора Рузвельта.

Арч Хоксси входил в состав  знаменитой пилотажной группы  братьев Райт -  Wright exhibition team. В ноябре 1909 братья Райт основали самолетостроительную компанию «Райт».

В ноябре 1909 братья Райт окунулись в бизнес, создав  компанию «Райт», специализировавшуюся на  строительстве и продаже самолетов. Стремясь достичь максимального коммерческого эффекта, весной 1910 года  они наняли и обучили группу пилотов для совершения  показательных полетов. Группа состояла из  9 пилотов. Перед ними ставилась задача  не только  рекламировать фирменные машины Wright, но и приносить компании денежные призы за победы и рекорды. Команда впервые начала показательные полёты на Индианаполисском шоссе 13 июня.

Полет президента проходил в рамках  политической кампании Республиканской партии США в штате Миссури.

Теодор Рузвельт  был  приглашен  совершить полет на биплане братьев Райт с пилотом Арчем Хоксси.

К обеду 11 октября президентский кортеж прибыл на поле Кинлох в пригороде Сент-Луиса (шт.Миссури),на котором обычно проводились запуски воздушных шаров. Полет экс-президента был кратковременен, но содержал серьезные для того времени пилотажные фигуры.

Коллекция Ассоциации Теодора Рузвельта (Библиотека Конгресса) сохранила  киноленту, на которой  можно пронаблюдать этот исторический полет.

Мы видим как по пыльной дороге вдоль ограждающих толпу заборов и цепочек охраны, кортеж  Рузвельта подъезжает к самолетам. На капоте развевается флаг Соединенных Штатов. Пилот Арч Хоксси  беседует с Теодором Рузвельтом, стоя на подножке его автомашины. На первое предложение совершить полет экс-президент отвечает отказом. «Спасибо, для этого у нас есть высококлассные летчики». Но потом передумывает. Хоксси помогает грузному Рузвельту взобраться на  пассажирское место в самолете, видимо, Wright Model В. Летчик поворачивает фуражку козырьком назад, надевает очки. Самолет взлетает. Набрав высоту, он резко снижается, потом снова набирает высоту и опять снижается. Посадка. Пробежка по полю.

Радостный Рузвельт смеется: «Совершенно не страшно».

Вокруг, мешая киносъемке, толпятся люди в униформе, видимо, представляющие  привлеченные к охране вооруженные силы, некоторые с мегафонами. В конце – отъезд Теодора Рузвельта.

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с  Теодором Рузвельтом // Фото -  National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с Теодором Рузвельтом // Фото - National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

Возникает вопрос, а кто разрешил такой серьезной политической фигуре совершить  опасный полет на малонадежном еще самолете?

Но надо помнить, что в те далекие времена  бывшие президенты США еще не подлежали  государственной охране  уже существовавшей  с июня 1860 года Секретной службой.

Даже в период президентства (1901-1909 гг.) Теодору Рузвельту только с 1902 года было выделено  всего два агента. Уже 3 сентября, один из телохранителей  погиб, когда ландо президента столкнулось с трамваем в Новой Англии. Президент остался невредим. Охрана бывших президентов  «на разумный период времени» (сейчас он составляет 10 лет) началась с 1961 года.  Поэтому лететь или не лететь президент Теодор Рузвельт решал сам.

То, что самолеты действительно были малонадежны  подтверждает тот факт, что из 9 членов пилотажной группы  погибли 6 человек. Арч Хоксси погиб  31 декабря 1910 ода  на втором ежегодном авиашоу в Лос-Анджелессе на лётном поле Домингес-Филд (штат Калифорния). Он не смог вывести тот же  Wright Model В (производства Burgess Company) из штопора.    

Пилотажная группа была расформирована в ноябре 1911 года.

Интересное совпадение.  22 сентября, опередив Т.Рузвельта на 21 день, совершает полет на Фармане-4 российский премьер-министр П.А.Столыпин. Самолетом управляет капитан Л.М. Мациевич.

Через несколько дней  24 сентября (7 октября) 1910 года  самолет Мациевича развалился в воздухе, пилот погиб.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика