Сегодня
апреля,
пятница
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Юрий Гагарин на почтовых марках мира

Портфель редактора за 2011 год

mark-gagarin-01Азербайджан, Албания, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Габон, Гамбия, Гвинея, ГДР, Индия, Казахстан, Карелия, Конго, Южная Корея, Куба, Лаос, Македония, Малави, Малазия, Молдова, Монголия, Польша, Руанда, Румыния, Сан-Томе и Принсипи, Сербия, Сьерра-Леоне, Сент Винсент, Франция, Чад, Чехословакия

Cерия почтовых марок "Военные контрразведчики"

Портфель редактора за 2016 год

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. выпущена серия из 2-х почтовых марок "Военные контрразведчики"

Музей Пограничной службы ФСБ России

Выпуск 6, 2007 год

Музей пограничной службы России основан 8 (21) февраля 1914 г. при штабе Отдельного корпуса пограничной стражи в Санкт-Петербурге. Инициатор его создания – командир корпуса генерал от инфантерии Н.А. Пыхачев. В его приказе об открытии музея говорилось: «При объезде границ приходилось видеть... много предметов, представляющих большой интерес для чинов вверенного мне корпуса, для которых дороги воспоминания о постепенном образовании и развитии нашего родного корпуса, а равно наглядно рисующих жизнь и прохождение службы офицера и нижнего чина на всех границах нашего необъятного Отечества. Ныне, благодаря отзывчивости многих лиц, ...музей создан и открыт для осмотра желающим».

Приключения Нарта Сасрыквы и его девяноста девяти братьев

Портфель редактора за 2008 год

Абхазский эпос повествует о героях нартах и главном герое нарте Сасрыкве. Нарты - это прежде всего воины-богатыри, презирающие трусость и малодушие. Они совершают бесконечные походы во имя славы в борьбе с иноземными завоевателями.

В обобщенно художественной, нередко фантастической форме эпос рисует правдивую картину исторического прошлого, создавшего его народа.

ЭПРОН ОГПУ при СНК СССР. Летопись

Портфель редактора за 2012 год

2 ноября 1923 года вышел приказ ОГПУ за № 463 о создании Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) с объявлением ее первого штата. 17 декабря 1923 года вышел приказ ОГПУ №528, которым вновь объявляется о создании Экспедиции подводных работ особого назначения. Не очень ясно, но ЭПРОН всегда праздновал свой день рождения 20 декабря – в День чекиста.

И снова о И.В. Сталине

Выпуск 11, 2009 год

У каждого поколения нашего государства, у каждой семьи, у каждого человека - свой Сталин.

В тяжелые для ветеранов Великой Отечественной войны годы хрущевской «оттепели», уходя на срочную службу в Советскую Армию, на прощальном домашнем ужине (а было это в 1964 году!) я спросил своего родителя: «Отец, а как ты относишься к Сталину, что правда, а что - ложь, в том, что о нем сейчас говорят?»

Мой отец, майор Величко Николай Иванович, начавший войну командиром эскадрона в конном корпусе Белова под Москвой, раненый и неоднократно контуженный (потерявший слух на одно ухо), награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», которыми он гордился больше, чем орденами, ответил мне так: «Неужели ты думаешь, что можно было как-то заставить бойцов, идущих в атаку на немецкие пулеметы, или в конном строю с саблями наголо против танков, практически на смерть, кричать ­– «За Родину! За Сталина!». Это современные честолюбивые политические марионетки пытаются набивать себе цену. Только мудрость и воля Сталина позволили нам победить фашистов.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Теодор Рузвельт летает на аэроплане братьев Райт

19 сентября 2011; портфель за 2011 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

15 октября 1884 года в г.Стэнтоне штат Иллинойс (Staunton, Illinois) родился знаменитый американский пилот Арч Хоксси (Arch Hoxey)

Помимо того, что им  установлено множество  рекордов на самолетах братьев Райт  (в  частности он первым совершил ночной полет), он  известен тем, что  11 октября 1910 года  поднял в воздух экс-президента США Теодора Рузвельта.

Арч Хоксси входил в состав  знаменитой пилотажной группы  братьев Райт -  Wright exhibition team. В ноябре 1909 братья Райт основали самолетостроительную компанию «Райт».

В ноябре 1909 братья Райт окунулись в бизнес, создав  компанию «Райт», специализировавшуюся на  строительстве и продаже самолетов. Стремясь достичь максимального коммерческого эффекта, весной 1910 года  они наняли и обучили группу пилотов для совершения  показательных полетов. Группа состояла из  9 пилотов. Перед ними ставилась задача  не только  рекламировать фирменные машины Wright, но и приносить компании денежные призы за победы и рекорды. Команда впервые начала показательные полёты на Индианаполисском шоссе 13 июня.

Полет президента проходил в рамках  политической кампании Республиканской партии США в штате Миссури.

Теодор Рузвельт  был  приглашен  совершить полет на биплане братьев Райт с пилотом Арчем Хоксси.

К обеду 11 октября президентский кортеж прибыл на поле Кинлох в пригороде Сент-Луиса (шт.Миссури),на котором обычно проводились запуски воздушных шаров. Полет экс-президента был кратковременен, но содержал серьезные для того времени пилотажные фигуры.

Коллекция Ассоциации Теодора Рузвельта (Библиотека Конгресса) сохранила  киноленту, на которой  можно пронаблюдать этот исторический полет.

Мы видим как по пыльной дороге вдоль ограждающих толпу заборов и цепочек охраны, кортеж  Рузвельта подъезжает к самолетам. На капоте развевается флаг Соединенных Штатов. Пилот Арч Хоксси  беседует с Теодором Рузвельтом, стоя на подножке его автомашины. На первое предложение совершить полет экс-президент отвечает отказом. «Спасибо, для этого у нас есть высококлассные летчики». Но потом передумывает. Хоксси помогает грузному Рузвельту взобраться на  пассажирское место в самолете, видимо, Wright Model В. Летчик поворачивает фуражку козырьком назад, надевает очки. Самолет взлетает. Набрав высоту, он резко снижается, потом снова набирает высоту и опять снижается. Посадка. Пробежка по полю.

Радостный Рузвельт смеется: «Совершенно не страшно».

Вокруг, мешая киносъемке, толпятся люди в униформе, видимо, представляющие  привлеченные к охране вооруженные силы, некоторые с мегафонами. В конце – отъезд Теодора Рузвельта.

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с  Теодором Рузвельтом // Фото -  National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с Теодором Рузвельтом // Фото - National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

Возникает вопрос, а кто разрешил такой серьезной политической фигуре совершить  опасный полет на малонадежном еще самолете?

Но надо помнить, что в те далекие времена  бывшие президенты США еще не подлежали  государственной охране  уже существовавшей  с июня 1860 года Секретной службой.

Даже в период президентства (1901-1909 гг.) Теодору Рузвельту только с 1902 года было выделено  всего два агента. Уже 3 сентября, один из телохранителей  погиб, когда ландо президента столкнулось с трамваем в Новой Англии. Президент остался невредим. Охрана бывших президентов  «на разумный период времени» (сейчас он составляет 10 лет) началась с 1961 года.  Поэтому лететь или не лететь президент Теодор Рузвельт решал сам.

То, что самолеты действительно были малонадежны  подтверждает тот факт, что из 9 членов пилотажной группы  погибли 6 человек. Арч Хоксси погиб  31 декабря 1910 ода  на втором ежегодном авиашоу в Лос-Анджелессе на лётном поле Домингес-Филд (штат Калифорния). Он не смог вывести тот же  Wright Model В (производства Burgess Company) из штопора.    

Пилотажная группа была расформирована в ноябре 1911 года.

Интересное совпадение.  22 сентября, опередив Т.Рузвельта на 21 день, совершает полет на Фармане-4 российский премьер-министр П.А.Столыпин. Самолетом управляет капитан Л.М. Мациевич.

Через несколько дней  24 сентября (7 октября) 1910 года  самолет Мациевича развалился в воздухе, пилот погиб.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика