Сегодня
октября,
пятница
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Август 1991 года. Двадцать лет назад

Портфель редактора за 2011 год

Представляюсь, показываю свои документы и прошу подбросить в аэропорт. В ответ водитель, хитровато улыбаясь, спрашивает через открытое боковое окно: «А ты, полковник, за кого, за ГКЧП или за Горбачева?».

— «Наверное, за ГКЧП».

— «Ну, тогда садитесь!».

Откровения бывшего охранника Каддафи: Он всегда был готов умереть

Портфель редактора за 2016 год

Бывший советник Муаммара Каддафи рассказал Sobesednik.ru о его женской армии и о том, каким он был в обычной жизни.

ЦРУ в истории филателии

Портфель редактора за 2011 год

image001 «Перевёртка ЦРУ» (англ. CIA invert) — филателистическое название почтовой марки США  номиналом в один доллар с браком печати, выпущенной Почтовой службой США  в 1979 году  в серии «Американа» (Americana series). Серия «Американа выпускалась в период с 1975 по 1981 год.

В детстве все мы в разведку играли…

Выпуск 6, 2007 год

В детстве все мы в разведку играли
И боролись наивно со злом,
И друзей, как могли, защищали,
Поднимаясь на бой всем двором.

Трепетали вокруг хулиганы,
Лишь завидев наш пламенный взор,
И трещали от курток карманы,
Задевая за старый забор.

Кавалеры нагрудного знака «Почётный работник ВЧК-ГПУ. 1917-1922» Часть 3.

Портфель редактора за 2016 год

История учреждения первой высшей ведомственной награды советских органов государственной безопасности.

Либеральный идеализм и галицийский нацизм

Портфель редактора за 2017 год

Такое название статьи объясняется тем, что политика либерального идеализма в отношении галицийских нацистов началась с 1945 г. и привела к их сохранению, а затем к возрождению, захвату ими власти, установлению оккупационного режима и началу бандеризации всего народа Украины путем морального и физического террора.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Кадиллак Аль Капоне – «Limo one» президента Франклина Д.Рузвельта

31 октября 2012; портфель за 2012 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Николаев

С конца 1930 года Правительством США было законодательно закреплено понятие «Президентский государственный автомобиль», который  иногда называют Лимузин №1 – «Limo one» (по аналогии с американскими президентскими самолетом – «Air Forse one»  и вертолетом  «Marine one»).

До этого момента при поездках по столице и по стране президенты США использовали автомобили гаража Белого дома, среди которых  были  и зарубежные модели, но не было бронированных.

В конце 30-х правительство США сочло непатриотичным, чтобы президент США ездил на «иномарках». Было принято решение о том, что правительственный гараж может быть укомплектован автомашинами лишь американского производства:Packard, Hudson,  Plymouth, но все чаще  это были изделия Cadillac или Lincoln.

По программе патриотизации гараж Белого дома получил в 1938 году 2 огромных типично американских автомобиля Cadillac Convertibles, каждый из которых достигал 6,5 метров в длину и весил более 3,5 тонн. Лимузины были названы в честь знаменитых океанских лайнеров и получили имена  "Queen Elizabeth" и "Queen Mary". Машины были оборудованы запасными генераторами, двумя видами радио и полным арсеналом боеприпасов.

А вот первым автомобилем, изготовленным специально под президента Франклина Делано Рузвельта,   действительно лимузином  №1 - Limo one, стал уникальный Lincoln 1939 года, получивший название  Sunshine Special.

Первый созданный по заказу Секретной Службы президентский автомобиль — Lincoln Sunshine Special

Первый созданный по заказу Секретной Службы президентский автомобиль — Lincoln Sunshine Special

За основу был взят серийный Lincoln K-серии с V-12-цилиндровым двигателем и заказным кузовом от фирмы Brunn & Company. Элегантный лимузин-кабриолет был оборудован мощной сиреной, громкоговорителем, имел стационарную радиостанцию. Из-за инвалидной коляски Рузвельта в лимузине  был предусмотрен более объемный салон.

Лимузин был построен Дженерал Моторс (General Motors) с упором на безопасность, которая имела первостепенное значение потому, что Франклин Д. Рузвельт уже пережил покушение в 1933 году, когда 15 февраля в него стрелял   итальянский иммигрант Джузеппе Дзангара.  Пять раз он выстрелил в президента, который по обыкновению выступал перед публикой с заднего сидения своей автомашины. Только по счастливой случайности ни одна из пуль не попала в президента, правда, при всем этом оказался смертельно ранен мэр Чикаго.

Кроме того, с учетом пожеланий Секретной Службы  президентский Lincoln получил более широкие пороги и ручки на кузове, чтобы агентам этой службы было за что держаться, когда они сопровождали машину.  

Удивительно, но и этот уже специальный президентский автомобиль, в котором как пишут современники, «были учтены все требования самого  президента, его аппарата и Секретной службы»,  несмотря на имевшее место покушение, также не был бронирован.

С момента нападения на Перл-Харбора и объявления войны нацистской Германии президент  Рузвельт стал, как назвал его Гитлер, «одним из главных врагов цивилизации», целью номер один для  германских спецслужб.

Перед Секретной службой, которая начала  получать многочисленные сигналы о террористических и диверсионных намерениях нацистской агентуры и американской «пятой колоны», стал вопрос о совершенствовании системы безопасности президента США, в частности, во время  его многочисленных поездок по столице, по стране и за рубеж. (Миллион рейхсмарок за убийство Рузвельта-(old win.ru)Как минимум, нужна была бронированная автомашина

Франклин Д. Рузвельт и Майкл Ф.Рейли

Франклин Д. Рузвельт и Майкл Ф.Рейли

Больше других этой проблемой, естественно, был обеспокоен руководитель  подразделения его личной охраны (Presidential Protective Division) Майкл Ф.Рэйли (Michael F. Reilly).

И скоро его поиски увенчались успехом. На складах конфиската Министерства финансов США, к которому кстати относилась и его родная Секретная служба, он обнаружил бронированный автомобиль  Cadillac V-16 1928 года знаменитого гангстера – Аль Капоне, который в это время отбывал наказание за неуплату налогов в  тюрьме на острове Алькатрас.

Этот Cadillac 341А V-16 1928 года принадлежал Капоне

Этот Cadillac 341А V-16 1928 года принадлежал Капоне

«Господин президент, я взял на себя смелость выпросить у Казначейства США бронированный автомобиль. Для начала 40-х машина, созданная еще в 1928-м, выглядит несколько архаично, но очень удобна и находится в прекрасном состоянии, но, правда, имеет сомнительную репутацию», заявил он однажды президенту Рузвельту.

Как  пишет Рейли в своей книге воспоминаний, «…Босс внимательно посмотрел на меня и проговорил, - я думаю, что господин Капоне не будет возражать!»

Так, президент США, оплатив Казначейству сумму в 750 долларов,  пересел на автомобиль главного мафиози и рэкетира страны. При все увеличивающемся числе его поездок, это стало и хорошей экономией Президентского чрезвычайного фонда, из которого арендованные  автомобили  оплачивались в сумме 10 долларов за день.

Но Аль Капоне не был бы Аль Капоне, если бы он не изучил  хорошо психологию своих неисчислимых врагов. Если бы они узнали, что по настоящему пуленепробиваемыми были  лишь  лобовые стекла автомашины толщиной  в три с половиной сантиметра, то знаменитый мафиози  вышел бы из бандитской игры значительно раньше.

Но, как говорится, «на безрыбье и рак – рыба!»

Рейли, естественно, не был удовлетворен доставшимся ему лишь частично бронированным автомобилем и  Секретная служба, разработав специальные требования к президентскому автомобилю-лимузину, заказала его на тендерной основе у знаменитых  американских автостроителей. 

«И в начале 1942 года я получил наконец то, что хотел - два  абсолютно бронированных  седана на семь  пассажиров от  Lincoln  и  от Packard.

Броня и стекло в этих автомобилях могли защитить пассажиров от прямого попадания из военного пулемета тяжелого калибра.

Президентский  Lincoln H-Series 1942 года на семь пассажиров  фирмы  Ford Motor Company

Президентский Lincoln H-Series 1942 года на семь пассажиров фирмы Ford Motor Company

А также два семиместных пассажирских седана с откидным верхом, снова один  от Lincoln и один  от Packard. Ткань на тенте крыши кабриолетов была достаточно эластичной и укреплена т.о., что могла  отразить гранату, брошенную с высоты 250 футов (7, 62 м), т.е. с высоты второго этажа. Специальная гидравлическая система  на каждой машине была настроена таким образом, чтобы любое натяжение верха  немедленно приводило к поднятию  пуленепробиваемых стекол на окнах.

Как настоящий американец Рейли не мог не отметить, что «Lincoln были получены из Ford Motor Company на рентной основе за 500$ ежегодно. Каждый из Packards стоил 7,500$ и  был проплачен из средств  того же чрезвычайного Президентского фонда».

Из-за увеличения числа рисков я старался брать  бронированные  автомобили с собой во всех многочисленных  поездках президента. Так, Limo one был  доставлен тяжелым американским крейсером USS Quincy на Мальту, где зимой 1945 года состоялась встреча Рузвельта с Черчиллем.

Рейли хотел использовать президентские лимузины и на встрече в Ялте, но большевики не пустили наш крейсер в «с таким трудом освобожденное Черное море!»

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика