Сегодня
мая,
среда
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Во имя спокойствия и безопасности державы: страницы истории службы государственной безопасности Воронежского края

Портфель редактора за 2008 год

В монографии рассматривается пятисотлетний отрезок истории зарождения, становления и развития структур, обеспечивающих спокойствие и безопасность российского государства. Приводятся как тексты архивных документов, нормативных актов, отчетов, оперативных документов, так и документы, введенные в научный оборот ведущими специалистами в исследовании истории спецслужб, прежде всего профессорско-преподавательским составом академии ФСБ России и членами Общества по изучению истории отечественных спецслужб. На документальном материале раскрыта специфика работы спецслужб Воронежского края. В книге 450 черно-белых и 42 цветные фотографии.

Его нам всем не хватает

Выпуск 1, 2006 год

Наверное, трудно найти другого политика в СССР, о котором так много спорят, так превозносят, так любят и ненавидят, как Юрия Андропова. С ним и сегодня связывают несбывшиеся надежды. И хотя в течение многих лет он руководил самой серьезной структурой советского государства - Комитетом Государственной безопасности, был членом Политбюро ЦК правящей КПСС, а затем стал руководителем партии и государства, о нем, как мне кажется, известно, куда меньше, чем о всех предыдущих и последующих вождях страны Советов и России. На протяжении долгой и богатой на события и потрясения истории страны, на мой взгляд, не найдется такого интеллектуального, вдумчивого, интеллигентного, деликатного и вместе с тем твердого деятеля, как Юрий Андропов.

Музей Пограничной службы ФСБ России

Выпуск 6, 2007 год

Музей пограничной службы России основан 8 (21) февраля 1914 г. при штабе Отдельного корпуса пограничной стражи в Санкт-Петербурге. Инициатор его создания – командир корпуса генерал от инфантерии Н.А. Пыхачев. В его приказе об открытии музея говорилось: «При объезде границ приходилось видеть... много предметов, представляющих большой интерес для чинов вверенного мне корпуса, для которых дороги воспоминания о постепенном образовании и развитии нашего родного корпуса, а равно наглядно рисующих жизнь и прохождение службы офицера и нижнего чина на всех границах нашего необъятного Отечества. Ныне, благодаря отзывчивости многих лиц, ...музей создан и открыт для осмотра желающим».

Еще раз о гибели Н.И.Кузнецова

Портфель редактора за 2013 год

В воспоминаниях первого начальника разведки СБУ Александра Шаркова идет речь о становлении украинских спецслужб. Автор рассказывает о секретах профессионального мастерства, но и анализирует роль и место разведки в жизни  современного украинского государства.

Обнаружились там и интересные материалы о гибели легендарного советского разведчика Н.И. Кузнецова.

Конец «Черного бриллианта»

Выпуск 2, 2006 год

Этот очерк посвящен Федоровой Елене Борисовне, ветерану войны труда, почетному сотруднику органов государственной безопасности. В связи с 60-летием Победы СССР в Великой Отечественной войне. Елена Борисовна в свои 90 лет полна сил, энергии и оптимизма, более 30 лет тому назад она рассказывала мне о своем оперативном опыте и первых стремительных шагах на дороге по имени "государственная безопасность".

Космические средства наблюдения ВВС США

Портфель редактора за 2013 год

В агрессивных планах Пентагона важное место отводится созданию и использованию искусственных спутников Земли (ИСЗ) различного назначения, о том числе спутников космической разведки, раннего обнаружения и предупреждения о запуске МБР и баллистических ракет с подводных лодок, обнаружения ядерных взрывов, организации глобальной связи и навигации, а также метеорологических, картографических и геодезических ИСЗ. Среди них большой удельный вес занимают ИСЗ фотографической разведки.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Кадиллак Аль Капоне – «Limo one» президента Франклина Д.Рузвельта

31 октября 2012; портфель за 2012 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Николаев

С конца 1930 года Правительством США было законодательно закреплено понятие «Президентский государственный автомобиль», который  иногда называют Лимузин №1 – «Limo one» (по аналогии с американскими президентскими самолетом – «Air Forse one»  и вертолетом  «Marine one»).

До этого момента при поездках по столице и по стране президенты США использовали автомобили гаража Белого дома, среди которых  были  и зарубежные модели, но не было бронированных.

В конце 30-х правительство США сочло непатриотичным, чтобы президент США ездил на «иномарках». Было принято решение о том, что правительственный гараж может быть укомплектован автомашинами лишь американского производства:Packard, Hudson,  Plymouth, но все чаще  это были изделия Cadillac или Lincoln.

По программе патриотизации гараж Белого дома получил в 1938 году 2 огромных типично американских автомобиля Cadillac Convertibles, каждый из которых достигал 6,5 метров в длину и весил более 3,5 тонн. Лимузины были названы в честь знаменитых океанских лайнеров и получили имена  "Queen Elizabeth" и "Queen Mary". Машины были оборудованы запасными генераторами, двумя видами радио и полным арсеналом боеприпасов.

А вот первым автомобилем, изготовленным специально под президента Франклина Делано Рузвельта,   действительно лимузином  №1 - Limo one, стал уникальный Lincoln 1939 года, получивший название  Sunshine Special.

Первый созданный по заказу Секретной Службы президентский автомобиль — Lincoln Sunshine Special

Первый созданный по заказу Секретной Службы президентский автомобиль — Lincoln Sunshine Special

За основу был взят серийный Lincoln K-серии с V-12-цилиндровым двигателем и заказным кузовом от фирмы Brunn & Company. Элегантный лимузин-кабриолет был оборудован мощной сиреной, громкоговорителем, имел стационарную радиостанцию. Из-за инвалидной коляски Рузвельта в лимузине  был предусмотрен более объемный салон.

Лимузин был построен Дженерал Моторс (General Motors) с упором на безопасность, которая имела первостепенное значение потому, что Франклин Д. Рузвельт уже пережил покушение в 1933 году, когда 15 февраля в него стрелял   итальянский иммигрант Джузеппе Дзангара.  Пять раз он выстрелил в президента, который по обыкновению выступал перед публикой с заднего сидения своей автомашины. Только по счастливой случайности ни одна из пуль не попала в президента, правда, при всем этом оказался смертельно ранен мэр Чикаго.

Кроме того, с учетом пожеланий Секретной Службы  президентский Lincoln получил более широкие пороги и ручки на кузове, чтобы агентам этой службы было за что держаться, когда они сопровождали машину.  

Удивительно, но и этот уже специальный президентский автомобиль, в котором как пишут современники, «были учтены все требования самого  президента, его аппарата и Секретной службы»,  несмотря на имевшее место покушение, также не был бронирован.

С момента нападения на Перл-Харбора и объявления войны нацистской Германии президент  Рузвельт стал, как назвал его Гитлер, «одним из главных врагов цивилизации», целью номер один для  германских спецслужб.

Перед Секретной службой, которая начала  получать многочисленные сигналы о террористических и диверсионных намерениях нацистской агентуры и американской «пятой колоны», стал вопрос о совершенствовании системы безопасности президента США, в частности, во время  его многочисленных поездок по столице, по стране и за рубеж. (Миллион рейхсмарок за убийство Рузвельта-(old win.ru)Как минимум, нужна была бронированная автомашина

Франклин Д. Рузвельт и Майкл Ф.Рейли

Франклин Д. Рузвельт и Майкл Ф.Рейли

Больше других этой проблемой, естественно, был обеспокоен руководитель  подразделения его личной охраны (Presidential Protective Division) Майкл Ф.Рэйли (Michael F. Reilly).

И скоро его поиски увенчались успехом. На складах конфиската Министерства финансов США, к которому кстати относилась и его родная Секретная служба, он обнаружил бронированный автомобиль  Cadillac V-16 1928 года знаменитого гангстера – Аль Капоне, который в это время отбывал наказание за неуплату налогов в  тюрьме на острове Алькатрас.

Этот Cadillac 341А V-16 1928 года принадлежал Капоне

Этот Cadillac 341А V-16 1928 года принадлежал Капоне

«Господин президент, я взял на себя смелость выпросить у Казначейства США бронированный автомобиль. Для начала 40-х машина, созданная еще в 1928-м, выглядит несколько архаично, но очень удобна и находится в прекрасном состоянии, но, правда, имеет сомнительную репутацию», заявил он однажды президенту Рузвельту.

Как  пишет Рейли в своей книге воспоминаний, «…Босс внимательно посмотрел на меня и проговорил, - я думаю, что господин Капоне не будет возражать!»

Так, президент США, оплатив Казначейству сумму в 750 долларов,  пересел на автомобиль главного мафиози и рэкетира страны. При все увеличивающемся числе его поездок, это стало и хорошей экономией Президентского чрезвычайного фонда, из которого арендованные  автомобили  оплачивались в сумме 10 долларов за день.

Но Аль Капоне не был бы Аль Капоне, если бы он не изучил  хорошо психологию своих неисчислимых врагов. Если бы они узнали, что по настоящему пуленепробиваемыми были  лишь  лобовые стекла автомашины толщиной  в три с половиной сантиметра, то знаменитый мафиози  вышел бы из бандитской игры значительно раньше.

Но, как говорится, «на безрыбье и рак – рыба!»

Рейли, естественно, не был удовлетворен доставшимся ему лишь частично бронированным автомобилем и  Секретная служба, разработав специальные требования к президентскому автомобилю-лимузину, заказала его на тендерной основе у знаменитых  американских автостроителей. 

«И в начале 1942 года я получил наконец то, что хотел - два  абсолютно бронированных  седана на семь  пассажиров от  Lincoln  и  от Packard.

Броня и стекло в этих автомобилях могли защитить пассажиров от прямого попадания из военного пулемета тяжелого калибра.

Президентский  Lincoln H-Series 1942 года на семь пассажиров  фирмы  Ford Motor Company

Президентский Lincoln H-Series 1942 года на семь пассажиров фирмы Ford Motor Company

А также два семиместных пассажирских седана с откидным верхом, снова один  от Lincoln и один  от Packard. Ткань на тенте крыши кабриолетов была достаточно эластичной и укреплена т.о., что могла  отразить гранату, брошенную с высоты 250 футов (7, 62 м), т.е. с высоты второго этажа. Специальная гидравлическая система  на каждой машине была настроена таким образом, чтобы любое натяжение верха  немедленно приводило к поднятию  пуленепробиваемых стекол на окнах.

Как настоящий американец Рейли не мог не отметить, что «Lincoln были получены из Ford Motor Company на рентной основе за 500$ ежегодно. Каждый из Packards стоил 7,500$ и  был проплачен из средств  того же чрезвычайного Президентского фонда».

Из-за увеличения числа рисков я старался брать  бронированные  автомобили с собой во всех многочисленных  поездках президента. Так, Limo one был  доставлен тяжелым американским крейсером USS Quincy на Мальту, где зимой 1945 года состоялась встреча Рузвельта с Черчиллем.

Рейли хотел использовать президентские лимузины и на встрече в Ялте, но большевики не пустили наш крейсер в «с таким трудом освобожденное Черное море!»

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика