Сегодня
сентября,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Быть русским — особое состояние души (Босния)

Выпуск 3, 2006 год

Я находился в командировке полгода, с октября до конца марта. Всюду — разрушенные, разграбленные селения. Албанские дети и молодые парни не пропускали российские колонны, забрасывали их камнями. Я и сам попадал под такие «обстрелы». Нигде больше я не видел столько монастырей, столько храмов. Святыни древние, XII—XIV веков. А фрески какие! Большая часть этих уникальных памятников истории разрушена. Они сохранились лишь в тех местах, где русские подразделения взяли под охрану храмы и монастыри.

Откровения бывшего охранника Каддафи: Он всегда был готов умереть

Портфель редактора за 2016 год

Бывший советник Муаммара Каддафи рассказал Sobesednik.ru о его женской армии и о том, каким он был в обычной жизни.

Инцидент с ландо президента Теодора Рузвельта 3 сентября 1902 года

Портфель редактора за 2015 год

Около десяти утра  Президент, его секретарь Джордж Кортелью (J.Cortelyou), губернатор Кран вырвались из толпы на Южной улице и в составе кортежа из трех или четырех конных повозок направились в Lenox, где в отеле в  шести милях от города  также планировалась очередная встреча и  речи.

Четырьмя белыми лошадьми ландо управлял кучер  губернатора Дэвид Пратт. Рядом с ним на возвышении сидел  193 см  роста и около 120 килограммов веса  агент Секретной службы шотландец Уильям Крейг по прозвищу "Большой Билл".

...поскольку дорога поворачивала и тут же спускалась вниз, она проходила на уровне с деревьями, то Евклид Мэдден не мог видеть президентскую карету  пока она не вышла почти прямо на него. Пассажиры кареты также не могли видеть трамвай, а только услышали отчаянный звон колокола, которым  Мэдден пытался предупредить их об опасности  в последнюю минуту. Это было как раз в  10:15 утра.

Артефакты Музея ЦРУ: защитный комбинезон-скафандр пилота U-2

Портфель редактора за 2011 год

Этот защитный комбинезон-скафандр является сложным самостоятельным аппаратом, шесть слоев которого способны защитить пилота в кабине самолета при полете на больших высотах, при ее разгерметизации, во время возможного катапультирования и длительного спуска на парашюте, плавания в воде, обеспечит выживание в самой враждебной окружающей среде Земли.

Историческая реконструкция деятельности Спецкомитета по урану ГКО СССР в 1945-1953 г.г.

Портфель редактора за 2016 год

И.В. Сталин назначал организаторов атомной отрасли лично из числа людей, проверенных в годы Великой Отечественной войны. Но Курчатов был из молодых, на фронте не был, И.В. Сталин принял решение: -"Предоставим Курчатову неограниченные кредиты, но будем контролировать". Все знали, что Л.П. Берия - лучший контролёр. И.В. Курчатов справился.

Кое-что о подземных убежищах для Президента США

Портфель редактора за 2012 год

В нашем мире полном угроз и неопределенностей  все острее стоит проблема готовности человека к катастрофическим  событиям.

Широкий спектр возможностей защиты  человеку от непредвиденных бедствий  могут предоставить  современные высокотехнологичные подземные  убежища.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Визиты Фиделя Кастро в США

27 марта 2013; портфель за 2013 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

Не менее интересно проходили визиты Фиделя Кастро в США.

Не было должного опыта заграничных поездок, отсутствовало знание протокола, а главное, надо было постоянно учитывать неуемный темперамент лидера.

Во время первой поездки в 1959 году, увидев в аэропорту Нью-Йорка сотни радостно встречавших его кубинцев и латиноамериканцев, он в нарушение всех существующих правил  лихо перемахнул через небольшое ограждение и направился к ждущим его людям.

С большим волнением  Фидель готовился  поездке в сентябре 1960 года  в Нью-Йорк на заседание Генеральной ассамблеи ООН, где планировалось его выступление. Он не сомневался в свое умение убеждать людей, но там была совершенно другая аудитория и обстановка. Но ему обязательно надо было  привлечь внимание мира к Кубинской Революции. Нужен был успех.

Его не столько волновала опасность со стороны  кубинских контрреволюционеров или американских спецслужб, сколько  то, как его примут старожилы ООН, руководители ведущих держав.

Чтобы не допустить ни малейшего ущемления авторитета молодого кубинского государства, его лидера и членов делегации, организаторы поездки старательно изучали  тонкости международного дипломатического  протокола.

Но ООН находилась на территории вероятного, тогда еще, противника и он ждал любых неприятностей.

Предчувствие его не обмануло, как он и предполагал  провокации не заставили себя ждать.

18 сентября 1960 Фидель Кастро и его делегация прибыли в Нью-Йорк, где довольно многочисленную кубинскую делегацию (83 человека) секретариат Организации Объединенных Наций расселил в центре города в гостинице SHELBURNE (Lexington Ave. at 37th St.)

Фиделю были предоставлены неплохие апартаменты, других расселили по 4 человека. Кубинцы хорошо отдохнули в двадцати комфортабельных номерах, но утром настроение было испорчено. Администрация отеля неожиданно предложила кубинцам заложить в кассу депозит в размере 10 000$ на случай нанесения отелю возможного материального ущерба.

Администрацию поразил неуемный темперамент кубинцев, а главное, попытки  готовить пищу, жарить кур в номерах. Клерки SHELBURNа эмоционально доказывали, что депозит - это обычная практика, что деньги будут возвращены после окончательного расчета и др.

Но кубинцы были глубоко оскорблены этим требованием.

Охрана демонстративно собрала вещи Фиделя, члены делегации вынесли свои вещевые мешки и чемоданы в фойе гостиницы, полное журналистов.

Фидель со всей своей командой направился  прямо в кабинет  Генсеку ООН Дагу Хаммершельду, где заявил, что если его делегации не будет предоставлена другая гостиница, то следующую ночь они проведут или в кабинетах ООН, или на скамейках Центрального парка. Им, людям военным, недавно - партизанам совсем не страшно провести несколько ночей на свежем  воздухе. Им не привыкать.

Была дана пресс-конфереция, на которой присутствовало около полусотни журналистов. Фидель, как всегда был эмоционален, обвинил организаторов ассамблеи в дискриминации. С тех пор сохранилась вот эта архивная фотография (слева).

Кубинской делегации были предложены свободные комнаты в отеле Commodore около здания ООН, а также, расположенный в северной части нью-йоркского округа Манхэттен отель THERESA, известный как «Waldorf-Astoria Hotel»  в Гарлеме.

Остановились  все же на THERESе.

Решалась и политико-пропагандистская задача - быть ближе к простому народу. Как всегда, Фидель не ошибся – народом он был встречен на «ура». Его  приветствовали толпы жителей Гарлема. Одни, потому что поддерживали социалистические идеи Кастро, другие, потому, что они рассматривали его движение как вызов  всевластию белой Америки, третьи, просто из любопытства. Но все это вылилось в грандиозную демонстрацию, продолжавшуюся  и днем и ночью все время пребывания Фиделя Кастро в Нью-Йрке. Даже толпы антикастровцев  и бесцеремонных фоторепортеров придавали всему этому определенную  пикантность.

Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр называл кубинцев "нарушителями спокойствия", которые много хлопот доставили Службам безопасности ООН, Госдепартамента США и нью-йоркской полиции.

В советской мемуарной литературе  гостиницу описывают по разному. О.Трояновский: «Кастро разместился в захудалой гостиничке, в негритянском Гарлеме»

Н.Хрущев: «Потом владелец какой-то гостиницы в Гарлеме разместил делегацию Кубы у себя.. Войдя в гос­тиницу, я тотчас почувствовал, что там кроме негров никто не живет. Бедное старое здание, воздух спертый, тяжелый. Види­мо, мебель и постельные принадлежности проветриваются не­достаточно, может быть, они не первой или даже не второй све­жести...»

Если быть объективным, то это не совсем так. Видимо, сыграло негативную  роль место расположения гостиницы. Гарлем далеко не фешенебельный центр города.  Он традиционно считается  афроамериканским сектором, родиной гангстеров и оплотом развития афроамериканских криминальных группировок. Мне приходилось путешествовать  по улицам Гарлема и  днем и вечером, и пешком и на машине и я не могу сказать, что получал от этого эстетическое удовольствие или был спокоен.

Но, тем не менее, многоэтажный отель THERESA, построенный в старых европейских англо-голладских традициях биржевым маклером немецкого происхождения Густавом  Зиденбергом,   выглядел и выглядит  весьма   величественно.

Именно за старину и патриархальность он был любим американским артистическим и спортивным бомондом. В списке его постояльцев: Луи Армстронг, Сугэр Рей Робинсон, Лена Хорн, Джозефина Бейкер, Дороти Дэнбридж, Дюк Эллингтон, Дина Уошингтон, Рей Чарльз, Литл Ричард, и Джими Хендриксу  и др.

В отеле THERESA  дислоцировался штаб организации «Нация ислама»  знаменитого борца за права чернокожих Малкольма Икса (Malcolm X), для встречи с которым Фиделю Кастро не пришлось выходить из здания. Любил останавливаться в отеле и боксер Кассиус Клей, который после вступления в организацию М.Икса поменял имя на – Мохаммед Али. Как видите все это-афроамериканцы, но, кстати и среди кубинской делегации достаточно было темнокожих.

Население

Около 11 млн. человек. Большинство населения (около 2/3) — потомки выходцев из Испании, 1/3 — негры, мулаты и метисы. На острове есть и достаточно многочисленная китайская колония.

Среди белокожих посетителей можно назвать  команду Джона Ф.Кеннеди размещавшуюся там  во время выборов 1960 года. 

И еще раз Фидель не прогадал, когда «его дискриминация»  привлекла в Гарлем  советского лидера Н.С.Хрущева. Получив звонок от его помощников Фидель растерялся, «как-то неудобно, давайте я к вам приеду». Но ушлый советский политик понимал, что эта встреча - лучшая реклама  для обоих. Буквально через несколько минут, узнав от полиции о намерении советского лидера ехать на встречу с Фиделем Кастро  все вокруг было забито журналистскими машинами. Дорожной полиции огромного труда стоило провести кортеж  по забитым улицам Гарлема.

Очень ярко описал этот момент описал в своих мемуарах  генерал КГБ Захаров,  отвечавший за обеспечение безопасности визита Хрущева: « Вероятно, нью-йоркская полиция обиделась, что ее заранее не предупредили о поездке в Гарлем, и решила нас за это «проучить». Когда мы подъехали к гостинице «Тереза», вокруг стояла толпа до 5 тысяч человек и сторонников Кастро, и антикастровцев.  Шум, крик были невообразимые. Кто кричит: «Виват, Кастро!», кто — «Смерть Кастро!». Копов, детективов там было вполне достаточно, однако вместо того, чтобы навести порядок и образовать коридор для прохода, вся эта полицейская братия сбилась в кучу перед подъездом и перекрыла проход. Более того, когда Никита Сергеевич при помощи нас, сотрудников советской охраны, с трудом прошел в лифт, то, кроме полиции и одного нашего сотрудника, войти туда не мог уже никто. Даже министр иностранных дел Кубы, встречавший Хрущева, остановился в недоумении. Тогда Никита Сергеевич, об­ращаясь ко мне, сказал: «Николай Степанович, я не к полиции при­ехал, я к Кастро приехал, выведите их и пустите министра». При­шлось буквально за рукава вытаскивать полицейских, чтобы впу­стить в лифт министра Кубы. Кроме того, нам с трудом, с применением физической силы, удалось высвободить и пропустить к Кастро зажатых полицией помощника Хрущева B.C. Лебедева, главных редакторов «Правды» и «Известий» П.А. Сатюкова и А.И. Аджубея.

После этого я в резкой форме сделал замечание стол­пившимся в вестибюле командирам из полиции, что они или созна­тельно учиняют беспорядок, или не умеют работать».

Хрущев и Кастро встретились в холле гостиницы, обнялись, расцеловались. Хрущев вспоминал: «Я впервые увидел его лично, и он произвел на меня сильное впечатление: человек большого роста с черной бородой, приятное строгое лицо, в ко­тором светилась какая-то доброта. Она просто искрилась на его лице и в глазах. Мы заключили друг друга в объятия (заключили — условное понятие, принимая во внимание мой рост и рост Кастро). Он нагнулся надо мной, как бы прикрыв меня своим те­лом. Хотя мой объем в ширину несколько больше, все поглощал его рост. К тому же он человек, плотный для своего возраста, показалось, что мнняобхватил медведь».

 Хрущев и Кастро очень тепло беседовали около часа и до­говорились о новой встрече, но уже в советской резиденции.

И опять генерал Захаров: «Обращаясь к заместителю начальника полиции Хемфри, я попро­сил его распоряжения об организации прохода при отъезде совет­ской делегации. Эта просьба была молча, проигнорирована—сказы­валась обида на те недипломатичные приемы, которые только что применялись к американским полицейским. Служители порядка со­знательно умывали руки и тем самым еще более накаляли ситуацию.

Когда Никита Сергеевич спустился вниз, я ему доложил, что об­становка сложная, поэтому придется прорываться через толпу. Со­трудники охраны обступили Хрущева, я попросил Литовченко при­крыть сзади, и мы начали при помощи рук и локтей двигаться к машинам. Время шло на секунды. Возбужденная толпа грозила раздавить нас».

Не меньших трудов кубинской охране пришлось приложить для организации встреч Фиделя с Джавахарлалом Неру и  Гамалем Абдель Насером. По уже упоминавшимся причинам без проблем прошла встреча с  Малкольмом Иксом.

Фидель и Хрущев не ошиблись. Весь мир облетела информация и о грубости и дискриминации в отношении  кубинской делегации, а также о  демонстративном посещение Кас­тро делегациями Советского Союза, Индии, Египта. Газеты и журналы украшали фотографии  братских объятий Хрущева и Кастро. Политический эффект был потрясающий.

Кстати, до сих пор хозяева и администрация отеля, говоря о своих знаменитых постояльцах не забывает проживавших там в 1960 году кубинских революционеров.

Обеспечивающие безопасность проживания кубинцев и их встреч с высокопоставленными гостями полицейские NYPD Police Station Precinct 88, не обиделись и сегодня также гордятся  этой работой. На  сайте  участка помещена групповая фотография патрульных, работавших с кубинской делегацией.

На следующий день состоялось так долго ожидаемое выступление молодого кубинского лидера с трибуны ООН. Опять рекорд. Он говорил 4 часа 29 минут.

Во время этих визитов Фидель стал «лучше держать удар», он меньше стал  нервничать, научился спокойно, прагматично, но не менее от этого эффективно  отвечать  на враждебные  происки политиков и спецслужб.

Так, на кубинскую делегацию американцы  наложили ограничение в передвижении по Нью-Йорку, якобы в целях  обеспечения их безопасности.

 В ответ на это по его указанию  послу США в Гаване  было заявлено, что «отныне господин посол имеет право ездить только по одной улице от места жительства до своей резиденции», при этом кубинский чиновник с улыбкой добавил, что это вызвано «заботой прави­тельства Кубы о безопасности его превосходительства»

Новая практика возымела своё воспитательное воздействие.

Из книги В.Н.Величко «От Лубянки до Кремля. Нетуристические поездки по миру».

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика