Сегодня
апреля,
воскресенье
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Контрразведка гетмана Павла Скоропадского

Выпуск 5, 2007 год

В 1948 г. органы Министерства госбезопасности УССР получили указания по выявлению бывших сотрудников Департамента Державной варты МВД Украинской Державы гетмана Павла Скоропадского (апрель-декабрь 1918 г.). Сохранились списки на 3000 чинов этой структуры - готовился очередной «фронт работ» по репрессированию врагов советской власти, а в архивных фондах Украины тщательно отбирался «компромат» о деятельности гетманских силовых структур. О том, что представляла собой упомянутая национальная спецслужба, и пойдет речь в этой статье.

О сильной духом (В. Довгер)

Выпуск 5, 2007 год

Валентина Константиновна Довгер. Вся страна ее знает как сподвижницу Николая Кузнецова (Пауля Зиберта) из известных произведений «Это было под Ровно», «Сильные духом» и т.д. В детстве мы не просто зачитывались этими книгами, но и, по возможности старались подражать гению разведки. Порой даже в знании немецкого языка, который в послевоенное десятилетие недолюбливали. Вся страна «знала» и «знает», но далеко не одно и то же.

Вышел в свет очередной, 10-й выпуск альманаха "Лубянка"

Выпуск 10, 2009 год

Издательством ЭКСМО недавно выпущена новая книга Олега Максимовича Хлобустова «Неизвестный Андропов». В книге, автором которой является бывший сотрудник советских органов государственной безопасности, основанной на только что рассекреченных архивных материалах, отражен подлинный масштаб личности Юрия Владимировича Андропова, колоссальный
объем работы, проделанной этим выдающимся человеком, его неоценимая роль в отечественной истории.

Восстановить справедливость

Портфель редактора за 2015 год

Материал, а скорее "крик души семьи генерал майора Суходольского" был представлен редакции альманаха Лубянка  для публикации в №15, но в связи с тем, что издание  затягивается по причинам отсутствия финансов, а время идет, было принято решение опубликовать его на нашем  сайте. Надеемся, что эта публикация подтолкнет ответственных лиц  и общественных деятелей, получавших жалобы и заявления  от родственников к принятию мер по реабилитации доброго имени коммуниста-чекиста генерал-майора В.Н.Суходольского.

Президент МООО "Клуб ветеранов госбезопасности " генерал-майор КГБ СССР Величко В.Н.

Был ли «фальшивкой» «План Даллеса»?

Портфель редактора за 2013 год

История ХХ века хранит еще немало тайн и загадок. Одной из них является история так называемого «Плана Даллеса для СССР», и поныне вызывающего немало споров. Тем более, что недавно была доказана его якобы «недостоверность».

Выпущен 11-й выпуск альманаха "Лубянка"

Выпуск 11, 2009 год

Издательство "ВеГа" при участии Клуба ветеранов госбезопасности выпустило кв печать 11-й выпуск Альманаха "ЛУБЯНКА". Тезисы выступления 18 июня 2009 г. в Общественной палате на круглом столе «Бездуховность – угроза национальной безопасности государства Второй организационный период Падение бандитизма отмечается как следствие успешной борьбы с ним агентуры ЧОН Хохлов Н.Ф. И снова о И.В. Сталине Хлобустов О.М. Тайное досье Андропова (часть 2) и другие публикации


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

WHTA – «Air Force and Marine One»

18 ноября 2014; портфель за 2014 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

Из новой книги Величко В.Н. «Краткие очерки истории Секретной Службы США. 150 лет на охране президента и не только…»

Из главы:  WHTA – «Air Force  and Marine One»

11 сентября 2001

Вся предыдущая информация о системе транспортного обслуживания президента США воздушными судами-самолетами и вертолетами подготовлена по материалам рекламных проспектов и журналистских статей. Ну а как же на самом деле? Насколько надежны система безопасности и связи президента США в   «особый период», когда воздушное судно  президента превращается в штаб Главнокомандующего.

Одно из последних событий, которое можно расценивать как боевую проверку – события 11 сентября 2001 года.

Послушаем президента Джорджа Буша

(Ключевые решения. М.:Олма медиа групп, 2011. 543 стр.)

11 сентября 2001 года  Джордж Буш, получив  во Флориде информацию о терактах в Нью-Йорке и  предполагая  самое худшее - возможное нападение на Соединенные Штат  какой-то  неустановленной державы президент, как и положено, был   срочно  доставлен агентами Секретной Службы  на  борт ВВС -1.

«Агенты с автоматами в руках окружили Борт №1… Но сначала я должен был справиться с потрясением. Мы испытали самую неожиданную и самую разрушительную араку со времен Пирл-Харбора Враг атаковал нашу столицу  впервые начиная с 1812 года…

Борт  стремительно  набрал высоту 45 тысяч футов, что было намного больше нашей обычной высоты…

Одним из самых больших разочарований 11 сентября для меня  стали жалкие коммуникационные технологии на Борту №1. В самолете не было даже спутникового телевидения. Мы зависели  от каждого местного сигнала, который только могли поймать….Мы попытались организовать открытую линию, но она все время обрывалась Когда мы все-таки получили информацию, она зачастую была противоречивой, а иногда и совершенно неверной. Я понял, что такое «туман войны.

Я  все утро пытался дозвониться до Лоры (жены). У нее было запланировано выступление перед комитетом Сената…Я не мог поверить, что президент Соединенных Штатов не может дозвониться до своей жены, которая находится в здании Капитолия. «Что, черт возьми, происходит? » - выругался я на Энди Карда…

Не имея т.о. реальных рычагов управления ситуацией, президент Буш решил отправиться в более надежное убежище, в  штаб  командования стратегической авиацией на базе ВВС  Оффат   в Небраске,  которое, прежде всего, было снабжено  более надежными средствами связи.

Необычный режим полета показал, что расчет расхода топлива должен производиться совсем иначе, чем при дальних  полетах  на большой высоте и с высокой крейсерской скоростью. Оказалось, что оно  вырабатывается значительно быстрее?

Джордж Буш в своих мемуарах пишет, что:  «…Спустя годы заместитель главы администрации Джо Хэгин  проследил за усовершенствованием  коммуникационных систем в PEOC, Ситуационной комнате и на Борту №1(стр.164.».

Непонятно только почему - «спустя годы»?

Самолет президента Барака Обамы  

Самолет президента США Барака Обамы - Air Force  One 747-2G4B 92-9000  представляет собой  уникальный технический комплекс, позволяющий главе американского государства продолжать исполнять свои обязанности,  где бы он не находился и в любых условиях.

Американцы считают, что этот самолет является "одним из самых узнаваемых символов президентства", поскольку по всему его корпусу с двух сторон красуется надписи "Соединенные Штаты Америки" и огромные гербы президента США.

Когда Обама впервые вошел на Борт №1, ему выдали курточку с вышитым на ней президентским гербом и его именем, что ему очень понравилось и он с удовольствием об этом рассказал журналистам.

Сувениры с символикой президентского самолета пользуются успехом не только у Обамы.

Многие гости первого лица не стесняются  прихватить «сувениры» с печатью самого президента, которые  находятся на борту самолета. Президент Картер был так  возмущен этим, что  приказал  заменить все дорогие выгравированные хрустальные пепельницы, конфетницы и винные бокалы простыми пластиковыми контейнерами и бумажными чашками.

 Линдон Джонсон, напротив, наполнил самолет дорогими памятными безделушками для гостей. Наличие подобного рода сувениров должно означать близость человека к вершинам власти.

Безопасность Борта №1

Безопасность самолета президента США над своей территорией обеспечивается  всей системой  ПВО страны. В необходимых случаях сопровождается  эскортом боевых самолетов ВВС.

В рамках международных договоренностей в ходе зарубежных визитов Air Forse One  находится под охраной местных вооруженных сил  и сил безопасности.

 Находящаяся на борту президентского самолета электронная система связи защищена от средств радиоэлектронной борьбы и позволяет функционировать как мобильный командный  пункт  в случае нападения на США.

Надо учитывать, что среди политиков  американский президент главная цель для хаккеров. Несмотря на самую современную киберзащиту, спустя несколько дней после падения боинга на Украине в фейсбуке газеты The Wall Street Journal появились статусы о том, что там же  с радаров диспетчерских служб пропал самолет с Обамой и что  вице-президент собирается выступить перед нацией, после чего напуганные пользователи в комментариях начали готовиться к ядерной войне.

Но главным принципом в обеспечении безопасности лидера в процессе его передвижений всегда была и есть  – конспирация, т.е. сохранение в тайне всех деталей: графики вылета, время и места посадок, маршруты перелетов, частоты и коды радиопереговоров и др.

Во время визитов американских президентов в другие страны обычно прибывает не один, а несколько самолетов, включая резервный с подготовительной (передовой) командой  сотрудников Белого дома, Госдепартамента, Секретной Службы и др., передовой грузовой самолет с автомобилями и отдельный чартер с журналистами, если их набирается много.

В самолете с президентом США из журналистов обычно находятся представители наиболее важных американских СМИ, а иностранцев на борт пускают крайне редко.

Рядом с президентом его ближайшие помощники, советники, адъютанты, сотрудники службы безопасности и, конечно, офицеры с ядерным чемоданчиком.

Первый американский борт имеет неограниченный радиус действия и может дозаправляться в полете.

Общая полезная площадь самолета 370 квадратных метров и он состоит из трех уровней, на которых размещен кабинет президента, включающий конференц-зал, туалетные помещения и специальный медицинский кабинет, который может переоборудоваться в командный пункт.

Самолет оборудован двумя кухонными блоками, которые могут за один раз накормить 100 человек.

VC-25 собираются заменить из-за их неэкономичности. 7 января 2009 года ВВС США объявила новые требования на замену самолета, предполагаемый год смены 2017.

Грузовые самолеты

По сложившейся практике президент США во время зарубежных визитов предпочитает передвигаться на собственном защищенном автомобилем, которые заранее доставляются армейскими грузовыми самолетами.

21 ноября 1962 года президентский Борт №1 прибыл в Техас. Незадолго до этого армейский транспортный самолет С-130 доставил Х-100 и «Королеву Мэри» - один из двух Cadillac,ов 1956 года, имевшихся в распоряжении Секретной Службы как автомобили  сопровождения.

 На фото  к перелету готовятся автомобили будущего кортежа президента Обамы.

Последнее время  каждый зарубежный визит президента США превращается в масштабную войсковую операцию с использованием сил и средств армии, ВВС и военно-морского флота.

Яркий пример, пребывание президента Обамы в Бельгии в 2014 году.

 Это не атака на террористов, не штурм мирного города Амстердама, это американская  эскадрилья вертолетов, доставляет президента Барака Обаму,  на Музейную площадь (Museumplein) в центре голландской столицы в понедельник  25 марта 2014 года для участия в чрезвычайном саммите.

Очень уж хочется обсудить с соратниками, как наказать Россию за присоединение  Крыма.А что уж думают об этом голландцы- это их проблема!.

Вместе с президентом прибыло 900 человек его команды. На трех грузовых самолетах доставили бронированные автомобили. В кортеже американского президента было 45 автомашин, часть из которых имела защитное бронирование. Трехдневное пребывание в Амстердаме обошлось казне  страны только на  мероприятия по обеспечению безопасности высокого гостя более  чем в 10 млн. долларов

Это еще что.

Во время  посещения американским президентом Мумбаи(Индия) В водах вблизи Мумбаи были расположены не только суда ВМС и Береговой охраны Индии, но  в водах Аравийского моря был дислоцирован десантный корабль ВМС США-вертолетоносец USS «Peleliu», который обычно несет на себе штурмовики AV-8B Harrier, штурмовые вертолеты AH-1W Super Cobra, CH-46 Sea Knight, CH-53 Sea Stallion и UH-1N Huey.

На этот раз  на нем  были размещены вертолеты, обслуживающей президента США эскадрильи  HMX-1. …

 

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика