Сегодня
июля,
понедельник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Суперагент, который ценнее целого автобуса шпионов

Портфель редактора за 2011 год

...Советская разведка весь длительный период заключения старалась поддерживать Фельфе как морально, так и материально, а также предпринимала всевозможные попытки для его освобождения.

17 февраля 1969 года Хайнц Фельфе был обменен на целый автобус западных агентов на пограничном контрольно-пропускном пункте Херлесхаузен (граница ФРГ-ГДР).

К-21 не промахнулась!

Выпуск 6, 2007 год

В годовщину Столетия Подводного Флота России (19 марта 2006 года) мне выпала честь написать очерк «Служу Отечеству» о штурмане Леошко Михаиле Александровиче и его участии в героических походах подлодки «Щ-402» и пятом походе «К-21», торпедировавшей линкор «Тирпиц». Прошли десятилетия, но благодарная память возвращается к Летописи Героизма и Мужества моряков-подводников.

Памяти Фиделя Кастро

Портфель редактора за 2016 год

Фидель Кастро всеми своими делами, всей своей героической жизнью подтверждает истину, что были и всегда будут люди, которые мечтают о счастье для всех, о том, чтобы создать общество всеобщей справедливости на земле. И будут за это бороться.

Генетическая бомба. Тайные сценарии наукоёмкого биотерроризма

Портфель редактора за 2008 год

Экономическое развитие на планете вплотную подошло к исчерпанию природных ресурсов. Впереди скорые мировые войны за ресурсы развития и, более того, за выживание наиболее сильных государств мира. Однако это лишь часть больших геополитических угроз.

Президент Эйзенхауэр – пилот-любитель

Портфель редактора за 2015 год

Президент Эйзенхауэр был первым президентом, лицензированным как пилот самолета. Дуайт Эйзенхауэр получил лицензию пилота-любителя 5 июля 1939 года на Филиппинах. Лицензия № 95, срок которой истек 30 июня 1940 года. У него также был сертификат о компетентности (Certificate of Competency from the U.S. Civil Aeronautics Authority (No. 93258) от полномочного органа гражданской авиации США, которое истекло чуть позже 15 июля 1940 года.

Красное знамя на картинах советских художников

Портфель редактора за 2011 год

Нет вещи почетней у наших бойцов

Чем красное знамя дедов и отцов!

Широков А. За Родину!

↑ Широков А. За Родину!


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Инцидент с ландо президента Теодора Рузвельта 3 сентября 1902 года

7 октября 2015; портфель за 2015 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

Из книги «Краткие очерки истории Секретной службы США»

В мае  1902 года в США в угольных (антрацитных) районах Восточной  Пенсильвании состоялась  крупная забастовка шахтеров.

Проходила она  под руководством  Объединенного союза горняков. За май и июнь этого года более 100 000 (144 000) шахтеров  ушли с работы. Они не хотели возвращаться до тех пор, пока руководство  не признает их профессиональный союз  и не даст им  восьмичасовой рабочий день, 20%-ное повышение заработной платы и не создаст  более безопасные условия для труда. Стачечников поддержали  работники битумных копей, которые систематически  отчисляли им часть своего заработка.

Забастовка грозила  захватить и другие штаты.

Для гордого и самолюбивого Теодора Рузвельта, самого молодого(42 года и 10 месяцев) президента в истории  США  - это был удар по его репутации, ведь он уже почти год с 14 сентября 1901 года стоял во главе государства.

В своем первом послании Конгрессу, которое стало его  личной политической платформой, он  объявил  главной своей целью достижение большей социальной справедливости, заботы о рабочем человеке. Именно в социальной сфере правительство США испытывало в то время наибольшие проблемы.

Помимо политических проблем перед страной  стояла   наступающая зима, когда  каждая  средняя американская  семья могла остаться в промерзшем доме  без угля.

Теодор Рузвельт – талантливый, дальновидный политик, умевший мастерски общаться с людьми – как с группами, так и с отдельными личностями, рано понял  важность лично вникнуть  в существо проблемы и правильно организовать общественного мнения, которое должно помочь  власти  принять нужное решение.

Как самый богатый президент(его личное состояние составляло более $200 млн) он также не мог оставить без внимания интересы своего класса. Но как политик-реалист  хорошо  понимал, что для поддержания в стране стабильности ему нужно суметь сочетать практически несочетаемое - интересы монополий, требования партийных боссов и нужды простых людей. Ему нужно  было найти   разумный  компромисс. 

Энергичный и деятельный он не мог сидеть и ждать результатов, он должен действовать. И он планирует очередную почти месячную сроком поездку по стране. Лично изучить  положение дел, встретиться с той и другой сторонами. "Самым успешным политиком является тот, кто как можно чаще и как можно громче говорит о том, что думает каждый", говорил он.

Первая остановка была 22 августа в Хартфорде, Коннектикут.

Именно в этом городе  Теодор Рузвельт стал  первым американским президентом, использовавшим автомобиль в общественных политических мероприятиях, в частности, в поездках по стране, во встречах с избирателями в предвыборных кампаниях. В Хартфорде это был   электрический "Columbia Electric Victoria Phaeton", цена которого по тем временам составляла приблизительно пять   ежегодных  заработных  плат среднего американца...

Хотя он не стал первым президентом, вообще проехавшим на автомобиле, уступив здесь пальму первенства своему предшественнику Уильяму МакКинли, совершившему первую поездку  в 1899 году на  паровом  Locomobile, за рулем которого находился  его изобретатель Ф. О. Стэнли.

МакКинли совершил несколько частных поездок на автомобиле. Последняя  и трагическая его автомобильная  поездка состоялась в 1901 году, когда электромобиль доставил раненного президента в медпункт Панамериканской выставки в Буффало. Это была электрическая автомашина скорой помощи, произведенная  фирмами Columbia или  Riker.

Теодор Рузвельт, пишут историки, "первый придал институту президентства небывалый до этого блеск (со времен Линкольна не было столь целеустремленного, образованного и талантливого президента — Грант, Хейс, Гарфилд, Артур, Кливленд, Харрисон, Маккинли)." Он был самой яркой и энергичной личностью, представителем всего самого современного, что было в мире в то время.

Австрийский император Франц Иосиф в 1910 г. сказал, что Рузвельт воплощает в себе "новое движение, движение современного и будущего".

Во многих делах этот удивительный президент был первым. После перевыборов в 1905 году он одним из первых  на автомобиле прибыл в Белый дом  на инаугурационные  мероприятия. 

Потом  будут спуски под воду на субмарине USS Plunger в августе 1905 года у городка Остер Бэй, полеты на ,биплане братьев Райт 11 октября 1910 года  на поле Кинлох в пригороде Сент-Луиса, первая зарубежная поездка в Панаму, путешествия в экзотические края  и др.

А в тот раз  неугомонный президент  направился на север через Род-Айленд в Бостон, и до штата Мэн, выступая по несколько раз в день перед толпой из 100, 1000, 5000, даже 10000 человек. Потом  снова повернул к югу, через центральный штат Массачусетс.

Рузвельт писал тогда: «Полное отсутствие правительственного контроля привело к поразительному росту корпораций. Ни в одной другой стране не было такого всевластия тех, кто обладает гигантскими состояниями. Правительство практически бессильно. Изо всех форм тирании наименее привлекательной и самой вульгарной является тирания неприкрытого богатства, тирания плутократии".

"Великие корпорации, сказал он в одной из речей, ... являются порождением государства, и государство не только имеет право, но и обязано контролировать их .... "     

За неделю он  совершил  огромный зигзаг по северу и югу Новой Англии, стараясь найти  оптимальный вариант  для компромисса шахтеров и владельцев шахт, рабочих и большого бизнеса.

И именно поэтому, в то солнечное приятное воскресное осеннеее утро 3 сентября 1902 года президент США Теодор Рузвельт (кстати, он ненавидел, когда его называют Тедди) оказался в великолепном черном о четырех сиденьях конном ландо в небольшом промышленном городке Pittsfield, в центре Беркширкских холмов в  западном Массачусетсе.

Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) — лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.

Чтобы  услушать  речь  молодого Рузвельта, в  девять утра в городском парке (Commons Park) собрались практически все 23000 жителей города. Собрались слушать не только президента, но и героя войны  на Кубе - командира "лихих всадников",справедливого и смелого  губернатора штата Нью-Йорк-реформатора - борца с крупными корпорациями.

Именно  эта его популярность и энергия во многом обеспечили победу республиканцев на президентских выборах в ноябре 1900, а Рузвельта  сделали вице-президентом трагически погибшего МакКинли а потом и президентом страны.

Этим утром должны были также выступить губернатор штата Массачусетса Уинтроп Кран (Winthrop Crane) и мэр города Езекия Рассел (Hezekiah Russel) - местный промышленник.

Кроме того, на платформе рядом с мэром были люди, которые реально управляли  Питсфилдом, чья вотчина самом деле распространялась на  огромный кусок Новой Англии, например, владелец-директор  Stanley Electrical Manufacturing Company, руководство  Berkshire Street Railway Company и др.  Это, как сегодня говорят - градообразующие компании, внутри кирпичных стен которых 1700 мужчин и женщин трудились по двенадцать часов в день, шесть дней в неделю, производя  промышленные трансформаторы, которые использовались  по всей стране, в частности на крупнейшей в США Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфордской железной   дороге.

Berkshire Street Railway Company была сформирована только год назад в результате слияния восьми отдельных городских электрических линий трамваев, 150 миль длинной пути. Линии электропередач, генераторы и трансформаторы, составили  единую транспортную  сеть  на территории пяти штатов.

Следующим по программе президента был Бриджпорт, штат Коннектикут, где Рузвельт должен был этой  ночью на  местном   стадионе  произнести  свою заключительную речь 

Он, конечно,  мог проехать отделяющие города шестьдесят миль на трамвае, как предлагали хозяева Berkshire Street Railway Company, но вместо этого он  предпочел в теплый осенний день проехаться  по свежему воздуху на  открытом  конном ландо, считая это более  знакомым, приятным и безопасным.

Около десяти утра  Президент, его секретарь Джордж Кортелью (J.Cortelyou), губернатор Кран вырвались из толпы на Южной улице и в составе кортежа из трех или четырех конных повозок направились в Lenox, где в отеле в  шести милях от города  также планировалась очередная встреча и  речи.

Четырьмя белыми лошадьми ландо управлял кучер  губернатора Дэвид Пратт. Рядом с ним на возвышении сидел  193 см  роста и около 120 килограммов веса  агент Секретной службы шотландец Уильям Крейг по прозвищу "Большой Билл".

Не забывали и о безопасности. Движение трамваев в городе на момент нахождения там президента по указанию хозяев компании было остановлено. Полиция  обеспечивала порядок на улицах.

Двумя днями ранее агент Крейг, отвечая на упреки о якобы лишних мерах безопасности на улицах города, сказал репортеру "The Worcester Telegram": “Не может быть много предосторожности для того, чтобы сдержать толпу  приветствующих президента от его кареты и ее пассажиров".

Директора  Беркширской железной дороги и Стэнли Электрикэл намеревались  поехать с президентом, но опоздали минут на  пятнадцать, прибыв практически  в тот момент, когда 48-летний водитель Евклид Мэдден (Euclid Madden)   уже толкнул рычаг  управления трамваем  и вагон  двинулся  вниз по рельсам в  центр города по  Южной улице (South Street). Кондуктор Джеймс Келли(James T.Kelley) сделал все возможное, чтобы  получше рассадить   боссов на свои места т.к. вагон был полон.

Почти сразу же они  начали требовать от Мэдден ехать  быстрее.

В миле к югу от города, на том, что теперь называется Питтсфилдская дорога, президентская повозка  поднялась на  Howards Хилл, направляясь  в сторону  Country  Club Pittsfield. Толпа там была поменьше,  но  люди также с огромным энтузиазмом  приветствовали  президента и  аплодировали проезжающей  его команде. Затем дорога шла вниз и вправо, вдоль восточного склона Южной горы на высоте 1200 футов, к западу от шоссе. После  зловония  промышленного города, в окружении леса и сельскохозяйственных земель  на пассажиров пахнуло свежим воздухом.

Стояла полная тишина. Было слышно  только  ритмическое  цокание копыт и похлопывание вожжей по спинам лошадей. Карета Рузвельта приблизилась к склону холма, чтобы перебраться  через  русло сухого ручья, где  пыльную  дорогу пересекали рельсы трамвайного пути. Вес повозки с пассажирами и довольно крутой спуск создали  дополнительный импульс. Хотя экипаж замедлил ход  до 1-2 миль в час  тяжелая повозка  на повороте заложила более широкий вираж   ближе к левому краю дороги до того, чтобы, завершив поворот пересечь трамвайные линии. И поскольку дорога поворачивала и тут же спускалась вниз, она проходила на уровне с деревьями, то Евклид Мэдден не мог видеть президентскую карету  пока она не вышла почти прямо на него. Пассажиры кареты также не могли видеть трамвай, а только услышали отчаянный звон колокола, которым  Мэдден пытался предупредить их об опасности  в последнюю минуту. Это было как раз в  10:15 утра.

Поскольку карета шла практически по рельсам трамвая, то он  на всей скорости врезался в нее слева спереди, разрушая колесо, и подбросив её  в воздух.

Ближайший к действию, агент Крейг, сидевший впереди и выше всех, был сброшен с его  места  и попал прямо под колеса встречного трамвая. Он умер на месте страшной смертью.

Проехав через  плечи и грудь Крэйга, тяжелая машина протащила его несколько метров по рельсам практически размолов  в" нераспознаваемую массу." Сидевший рядом с ним кучер Пратт также взлетел  в воздух, но перед тем как упасть на шоссе, ударился о круп  лошади, что смягчило удар. Он  вывихнул плечо и получил ушиб лица. Рузвельт был выброшен на тротуар и, пролетев в воздухе около 10 метров, упал лицом вниз. На  правой стороне лица, на щеке, на которую он приземлился образовался массивный кровоподтек, губы  были в крови, пальто было порвано, цилиндр был помят и в грязи. Он серьезно повредил голень ноги.

Президент был в ярости. Он быстро поднялся, нашел свои очки и когда с его лица стерли кровь и грязь, он потребовал к себе  водителя трамвая. Евклид Мэдден шагнул вперед, президент Рузвельт, потрясая кулаками и крича через окровавленные зубы, обвинил его в  крайней небрежности. "Это самый ужасный произвол, который я когда-либо знал!"

Как описывали инцидент журналисты, водитель как можно уважительнее  пытался что-то возражать и только вмешательство стоявших на тротуаре зрителей не допустило рукопашной стычки между двумя мужчинами. Победа, естественно, была бы за разъяренным президентом - боксером-любителем.

Губернатор штата Массачусетс, Уинтроп Кран в момент удара  встал с сидения и,  хотя также был выброшен из коляски,  был  единственным кто остался  относительно неповрежденным и на своих ногах, отделавшись  лишь несколькими  синяками. Он сразу  же бросился на помощь президенту, помогая  ему встать.  Потом они вместе  помогали секретарю Кортелью , который, приземляясь на проезжую часть дороги ударился головой о камень. Рана его сильно кровоточила и он  был  едва-едва в сознании.

Уильям  Крейг

Уильям Крейг

Тело агента Крейга или то, что от него осталось достали из под обломков  и перенесли  в дом местного жителя Б. Стивенса.

Уильям  Крейг,  шотландский иммигрант и бывший британский солдат, стал первым агентом Секретной службы США погибшим  при исполнении служебных обязанностей, охраняя, президента. Он был похоронен  в Чикаго на кладбище Оуквуд. К столетию со дня его смерти, Секретная служба почтили память  Уильяма Крейга и соорудила новое надгробие на его захоронении в  Чикаго. Туда же перенесли остальных раненых людей.

Одна из пострадавших лошадей  лежала на боку и дико кричала от боли. Три другие  запаниковали и протащили коляску  еще на 10-15 метров от места ЧП, пока свидетели не  бросились за ними и не удержали, положив также конец  мукам раненной.

Крепкий и атлетический Рузвельт решил  всё же продолжить  свой политический тур. Коляску заменили через полчаса. Вместе со всеми  сопровождающими лицами он прибыл в отель Аspinwall в Леноксе (Lenox), где дал краткое объяснение  об инциденте обширной толпе, встретившей его замогильной тишиной.

"...Бледный, покрытый пылью,  под глазом чернел синяк, щека  заметно опухла...," описывала его  вашингтонская газета "Гражданин".

"... Мои друзья, сказал он, "произошел несчастный случай. Один человек из нашей команды  погиб. Это был агент Уильям Крейг из Секретной службы Соединенных Штатов. Я хочу выразить подлинное восхищение этим человеком, его честностью, преданностью мне и большой любовью к моим детям. Я благодарю всех вас от всего сердца за те приветствия, которые Вы высказали мне ". Потом он  удалился в свою комнату, чтобы  немного отдохнуть  в тишине.

На следующий день президент и его команда продолжили свою поездку останавливаясь в Детройте, Логанспорте, Кокомо, Типтоне и Ноблсвилле.

Рузвельт говорит с толпой в Типтон, штат Индиана, сентябрь 1902

Рузвельт говорит с толпой в Типтон, штат Индиана, сентябрь 1902

Но 23 сентября, после выступления в Колумбийском клубе  (Columbia Club) у  Monument Circle в Индианполисе Рузвельт, который и раньше заметно хромал, морщась от боли почти на каждом шагу, почувствовал "сильную боль ".

Indianapolis Journal, September 24, 1902

Indianapolis Journal, September 24, 1902

Врачи обнаружили вызывающий опасения абсцесс на ушибленной при аварии ноге. Потребовалась срочная операция, которую решили делать в госпитале Святого Винсента (St.Vincent) в  Индианполисе, славившемся  хорошими врачами и заботливыми сиделками - католическими монахинями. Сопровождал Рузвельта в  в этот день  военный министр  Элиу Рут (Elihu Root).

Агенты Секретной службы и полиции  были размещены вокруг  здания госпиталя Санкт-Винсента  и внутри него. Рут был одним из немногих государственных чиновников, которому разрешили пройти внутрь здания. Даже сенаторы Чарльз Фэрбэнкс (Charles W. Fairbanks)   Альберт Беверидж (Albert Beveridge) и губернатор Уинфилд Дурбин ( Winfield  Durbin) были остановлены охранниками  на входе.

Толпа из нескольких сотен встревоженных жителей  собралась  у больницы и  не сводили с нее глаз. Президента  в полной тишине пронесли лежащим на носилках, укрытого одеялом по подбородок уже когда зажгли фонари. Люди вытягивали шеи, чтобы  хоть мельком увидеть президента. Многие мужчины в толпе сняли шляпы, полагая, что состояние президента было очень серьезным.

Через двадцать дней после происшествия гнойник  был  удачно вскрыт и  дренирован хирургом доктором Джоном Х. Оливером. Операция проводилась под местным наркозом и была очень болезненной. Т.о. удалось устранить угрозу заражения крови, что в те времена, как правило, заканчивалось смертью.

Даже позже, в  1924 году  16-летний сын  президента Калвина Кулиджа  Кэл-младший,  прорвал мозоль  на пальце ноги, играя в теннис на лужайке Белого дома, занес инфекцию и умер  в  течение недели.

Предвыборный тур  Рузвельта  после операции Индианаполисе был отменен его личными  врачами и его отправили обратно в Вашингтон. Но всю оставшуюся жизнь Теодор Рузвельт страдал от вспышек  остеомиелита, из-за инфекции в ноге.

*     *     *     *     *

В октябре 1902 при участии президента США Т. Рузвельта была создана  и некоторое время работала правительственная арбитражная комиссия. Правда  президент  Рузвельт участвовал в переговорах, сидя  в инвалидной коляске.

Президенту Объединенного союза горняков реформисту Д. Митчеллу  удалось уговорить шахтеров вернуться на работу 23 октября , а к марту было решено увеличить шахтерам зарплату на  10% и сократить  рабочий  дня до 9 часов, но однако  требование рабочих о признании их профсоюза  так удовлетворено и не было. Тем не менее, американцы зимовали в теплых домах.

Газеты назвали главными виновниками  водителя трамвая Евклида Мэддена и кондуктора Джеймса Келли, которые  признали себя виновными в непредумышленном убийстве агента Крэйга. 24 января 1903 года судья Пирс Фитчбург (Pirs Fitchburg)  Келли оправдал, а  Мэддена приговорил к огромному  штрафу и шести месяцам тюрьмы. Berkshire Street Railway Company покрыла его штраф ($ 500) в полном объеме, выплатила Мэддену его полную заработную плату, за то время пока он находился в заключении. Сразу же после его освобождения, отец пятерых детей был восстановлен в своей  прежней   должности.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика