Сегодня
сентября,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

И снова о И.В. Сталине

Выпуск 11, 2009 год

У каждого поколения нашего государства, у каждой семьи, у каждого человека - свой Сталин.

В тяжелые для ветеранов Великой Отечественной войны годы хрущевской «оттепели», уходя на срочную службу в Советскую Армию, на прощальном домашнем ужине (а было это в 1964 году!) я спросил своего родителя: «Отец, а как ты относишься к Сталину, что правда, а что - ложь, в том, что о нем сейчас говорят?»

Мой отец, майор Величко Николай Иванович, начавший войну командиром эскадрона в конном корпусе Белова под Москвой, раненый и неоднократно контуженный (потерявший слух на одно ухо), награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», которыми он гордился больше, чем орденами, ответил мне так: «Неужели ты думаешь, что можно было как-то заставить бойцов, идущих в атаку на немецкие пулеметы, или в конном строю с саблями наголо против танков, практически на смерть, кричать ­– «За Родину! За Сталина!». Это современные честолюбивые политические марионетки пытаются набивать себе цену. Только мудрость и воля Сталина позволили нам победить фашистов.

Шалости пера или подтасовка?

Портфель редактора за 2014 год

Возвращение отвергнутого имени одного человека [речь идет о Л.Берии - прим. ред.] недопустимо за счёт унижения достоинства других людей, в том числе моего отца Якова Березина, служившего в Московской ЧК в 1918–1920 годах. Он был секретарём МЧК, фактическим заместителем её председателя Феликса Дзержинского, совмещавшего эти обязанности с должностью председателя ВЧК. В 1921 году Березин был назначен помощником, фактическим заместителем управляющего делами ВЧК и сотрудником для выполнения особых поручений при председателе ВЧК. Он должен был руководить арестом Берии в декабре 1921 года.

В детстве все мы в разведку играли…

Выпуск 6, 2007 год

В детстве все мы в разведку играли
И боролись наивно со злом,
И друзей, как могли, защищали,
Поднимаясь на бой всем двором.

Трепетали вокруг хулиганы,
Лишь завидев наш пламенный взор,
И трещали от курток карманы,
Задевая за старый забор.

Великая Отечественная война на почтовых марках Маршалловых островов

Выпуск 12, 2010 год

.

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

Выпуск 6, 2007 год

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража».

Имя среди имен

Выпуск 4, 2006 год

Н.И. Кузнецов обладал уникальными способностями по освоению немецкого языка и завязыванию знакомств. В 1932 г. он был привлечен органами безопасности СССР к секретному сотрудничеству под псевдонимом «Колонист». С 1938 г. служит в аппарате внешней разведки и готовится к практической работе за границей с нелегальных позиций, а с июля 1941 г. становится сотрудником Четвертого (диверсионно-разведывательного) управления НКГБ СССР.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

"Ныряние" президента Теодора Рузвельта

12 апреля 2016; портфель за 2016 год; без рубрики

Выдающийся американский писатель, исследователь и философ Джон Берроуз, говоря о президенте Теодоре Рузвельте сказал:"Он был натуралистом в широком смысле этого слова, объединяющим в себе много технических знаний, знаний повседневной жизни...Возможно он знал в десятки раз больше естественной истории, чем все президенты, не говоря уж о человеческой истории".

Он был первым президентом США, который ездил на автомобиле (1902), погружался на подводной лодке (1905), или летал на самолете (1910). Об этом мы уже рассказывали.

Сразу после окончания своего президентства он провел долгое время на сафари в Африке в качестве охотника и натуралиста. В 1913 году отправился в научную экспедицию в глубь Бразилии, которая собирала географические, геологические и зоологические сведения, описала и собрала почти две тысячи экземпляров птиц и млекопитающих для американского музея естественной истории.

Подводная лодка - подводный торпедный катер USS A-1 "Plunger" почти шестьдесят четыре фута длиной, был заказан в Голландии компании в Нью-Саффолк в 1903 году. Она прибыла с верфи после капитального ремонта и была пришвартована в Ойстер-Бэй на мнение президента. Хотя она уже сделала более трех сотен погружений, продолжала совершенствоваться.

22 августа, 1904 морское судно отбуксировало"Plunger" на Лонг-Айленд на Ойстер-Бэй, где на Сагамор-Хилл-драйв20 было основное место жительства Теодора и Эдит Рузвельт с 1886 года и практически всю жизнь. В течение семи лет (1902-1908) это был "летний Белый дом".

На следующий день ТР, его жена Эдит и трое их младших детей с палубы президентской яхты, Сильфида с интересом наблюдали за её пробными погружениями. Командир лодки, лейтенант Престон, Чарльз Нельсон в этот день обедал с президентом в Сагамор-Хилл.

На следующий день пошел сильный дождь, который помешал жене, детям и гостям расположиться на палубе Сульфиды.

Но он не остановил президента, который пробыл на борту Plunger"от 3:30 до 6:10 вечера, проведя в трюме почти час. Он осмотрел оборудование, технические процедуры и даже на короткое время сел за штурвал. Вечером он объявил, что это был “великолепный день”.

Хотя на следующий день 24 августа Нью-Йорк Таймс резко его критиковала за то, что он рисковал жизнью.

В статье было отмечено, что неделей ранее затонула французская подводная лодка со всем своим экипажем. Через несколько дней после своего ознакомления с условиями жизни подводников он нашел их далекими от удовлетворительных и предложил секретарю Военно-Морского Флота рассмотреть вопрос о предоставлении им дополнительных доплат и льгот, а вскоре реализовал эти рекомендации путем издания соответствующих распоряжений. Эта практика действует до сих пор и является одним из наследий того, как назвал один автор "ныряния президента".

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика