Сегодня
июля,
понедельник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Деятельность органов госбезопасности СССР в гитлеровском тылу

Выпуск 2, 2006 год

В статье поднята часть огромного исторического пласта времён ВОВ - помощь сотрудников НКВД-НКГБ партизанскому движению на оккупированной гитлеровцами территории СССР.

Статья является продолжением материала того же автора, опубликованного в 1-ом выпуске "АЛЬМАНАХА".

Хьюго Фердинанд Босс, стилист Гитлера

Портфель редактора за 2011 год

Фирма стала одним из основных производителей  военной и военизированной униформы. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию.

Беседа между О.М.Хлобустовым В.Н.Величко

Выпуск 10, 2009 год

Издательством ЭКСМО недавно выпущена новая книга Олега Максимовича Хлобустова «Неизвестный Андропов». В книге, автором которой является бывший сотрудник советских органов государственной безопасности, основанной на только что рассекреченных архивных материалах, отражен подлинный масштаб личности Юрия Владимировича Андропова, колоссальный объем работы, проделанной этим выдающимся человеком, его неоценимая роль в отечественной истории.

Артефакты Музея ЦРУ: защитный комбинезон-скафандр пилота U-2

Портфель редактора за 2011 год

Этот защитный комбинезон-скафандр является сложным самостоятельным аппаратом, шесть слоев которого способны защитить пилота в кабине самолета при полете на больших высотах, при ее разгерметизации, во время возможного катапультирования и длительного спуска на парашюте, плавания в воде, обеспечит выживание в самой враждебной окружающей среде Земли.

Уникальная фотография

Выпуск 12, 2010 год

Меня всегда интересовали материалы истории ЧК 20-х годов, внимательно их читаю. И тут в книге УФСБ по Пермскому краю «Из истории создания и становления органов безопасности Прикамья» наталкиваюсь на совершенно уникальную фотографию. Под ней подпись: «Сотрудники Кудымкарской ЧК 20-е годы». Все в военной форме. На груди у одного сотрудника знак «5 лет ВЧК-ГПУ» - то есть это уже середина 20-х годов. Но самое интересное то, что один из сотрудников, изображенных на фото - лилипут! Крохотный человек в военной форме со знаками различия, совершенно естественно сидящий среди коллег-чекистов.

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike

Портфель редактора за 2011 год

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

 

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

"Ныряние" президента Теодора Рузвельта

12 апреля 2016; портфель за 2016 год; без рубрики

Выдающийся американский писатель, исследователь и философ Джон Берроуз, говоря о президенте Теодоре Рузвельте сказал:"Он был натуралистом в широком смысле этого слова, объединяющим в себе много технических знаний, знаний повседневной жизни...Возможно он знал в десятки раз больше естественной истории, чем все президенты, не говоря уж о человеческой истории".

Он был первым президентом США, который ездил на автомобиле (1902), погружался на подводной лодке (1905), или летал на самолете (1910). Об этом мы уже рассказывали.

Сразу после окончания своего президентства он провел долгое время на сафари в Африке в качестве охотника и натуралиста. В 1913 году отправился в научную экспедицию в глубь Бразилии, которая собирала географические, геологические и зоологические сведения, описала и собрала почти две тысячи экземпляров птиц и млекопитающих для американского музея естественной истории.

Подводная лодка - подводный торпедный катер USS A-1 "Plunger" почти шестьдесят четыре фута длиной, был заказан в Голландии компании в Нью-Саффолк в 1903 году. Она прибыла с верфи после капитального ремонта и была пришвартована в Ойстер-Бэй на мнение президента. Хотя она уже сделала более трех сотен погружений, продолжала совершенствоваться.

22 августа, 1904 морское судно отбуксировало"Plunger" на Лонг-Айленд на Ойстер-Бэй, где на Сагамор-Хилл-драйв20 было основное место жительства Теодора и Эдит Рузвельт с 1886 года и практически всю жизнь. В течение семи лет (1902-1908) это был "летний Белый дом".

На следующий день ТР, его жена Эдит и трое их младших детей с палубы президентской яхты, Сильфида с интересом наблюдали за её пробными погружениями. Командир лодки, лейтенант Престон, Чарльз Нельсон в этот день обедал с президентом в Сагамор-Хилл.

На следующий день пошел сильный дождь, который помешал жене, детям и гостям расположиться на палубе Сульфиды.

Но он не остановил президента, который пробыл на борту Plunger"от 3:30 до 6:10 вечера, проведя в трюме почти час. Он осмотрел оборудование, технические процедуры и даже на короткое время сел за штурвал. Вечером он объявил, что это был “великолепный день”.

Хотя на следующий день 24 августа Нью-Йорк Таймс резко его критиковала за то, что он рисковал жизнью.

В статье было отмечено, что неделей ранее затонула французская подводная лодка со всем своим экипажем. Через несколько дней после своего ознакомления с условиями жизни подводников он нашел их далекими от удовлетворительных и предложил секретарю Военно-Морского Флота рассмотреть вопрос о предоставлении им дополнительных доплат и льгот, а вскоре реализовал эти рекомендации путем издания соответствующих распоряжений. Эта практика действует до сих пор и является одним из наследий того, как назвал один автор "ныряния президента".

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика