Сегодня
сентября,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Разведчик-легенда Джордж Блэйк в Таганроге

Выпуск 11, 2009 год

Позвонивший по правительственной ВЧ-связи генерал был лаконичен: прибывающий в Таганрог высокий гость хочет познакомиться с городом, родившим великого Чехова, и с теми историческими местами, которы...

Восстановить справедливость

Портфель редактора за 2015 год

Материал, а скорее "крик души семьи генерал майора Суходольского" был представлен редакции альманаха Лубянка  для публикации в №15, но в связи с тем, что издание  затягивается по причинам отсутствия финансов, а время идет, было принято решение опубликовать его на нашем  сайте. Надеемся, что эта публикация подтолкнет ответственных лиц  и общественных деятелей, получавших жалобы и заявления  от родственников к принятию мер по реабилитации доброго имени коммуниста-чекиста генерал-майора В.Н.Суходольского.

Президент МООО "Клуб ветеранов госбезопасности " генерал-майор КГБ СССР Величко В.Н.

В детстве все мы в разведку играли…

Выпуск 6, 2007 год

В детстве все мы в разведку играли
И боролись наивно со злом,
И друзей, как могли, защищали,
Поднимаясь на бой всем двором.

Трепетали вокруг хулиганы,
Лишь завидев наш пламенный взор,
И трещали от курток карманы,
Задевая за старый забор.

Подразделение государственной охраны на почтовой марке Индии

Портфель редактора за 2013 год

В феврале 2010 года Почтой Индии выпущена уникальная почтовая марка, показывающая работу специального подразделения государственной охраны -  Special Protection Group.

Приключения Нарта Сасрыквы и его девяноста девяти братьев

Портфель редактора за 2008 год

Абхазский эпос повествует о героях нартах и главном герое нарте Сасрыкве. Нарты - это прежде всего воины-богатыри, презирающие трусость и малодушие. Они совершают бесконечные походы во имя славы в борьбе с иноземными завоевателями.

В обобщенно художественной, нередко фантастической форме эпос рисует правдивую картину исторического прошлого, создавшего его народа.

Артефакты Музея ЦРУ: боевой кинжал Ферберна-Сайкса

Портфель редактора за 2011 год

Возможно, один из самых известных экспонатов от прошлого Агентства –  Боевой кинжал Ферберна-Сайкса (англ. Fairbairn-Sykes fighting knife, F&S fighting knife) - КФС, самый известный нож-кинжал периода Второй мировой войны, разработанный Уильямом Ферберном и Эриком Сайксом для агентов-боевиков и десантно-диверсионных подразделений Великобритании и США. Агенты OSS получали специальную подготовку по применению КФС в ближнем бою.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Внимание! Летучий голландец у берегов Черного моря?

5 февраля 2017; портфель за 2017 год; без рубрики

В.Николаев

ТАСС передаёт:" В акваторию Черного моря вошел американский эсминец USS Porter (DDG-78), оснащенный управляемыми ракетными системами. Об этом сообщила пресс-служба 6-го флота ВМС США.У наших берегов эсминец примет участие в проводимых Румынией учениях "Морской щит 2017" (Sea Shield).

Американский эсминец USS Porter (DDG-78) Porter 2017 г.

Американский эсминец USS Porter (DDG-78) Porter 2017 г.

Командир эсминца капитан второго ранга Андрия Слау заявил, что "Porter уже на протяжении нескольких последних лет регулярно действует в Черном море, демонстрируя постоянную приверженность США и НАТО безопасности и стабильности в регионе".

В учениях будут задействованы 2,8 тыс. военнослужащих из Болгарии, Канады, Греции, Румынии, Испании, США, Турции и Украины, 16 надводных кораблей, одна подводная лодка и десять самолетов.Учения пройдут с 1 по 10 февраля в восточной части акватории Черного моря на площади в 80 тыс. кв. км.

USS Porter (DDG-78) — эсминец УРО типа «Арли Бёрк». Построен на верфи Ingalls Shipbuilding, приписан к морской станции Норфолк, штат Виргиния. Входит в состав 2-й эскадры  Атлантического флота США.

Герой популярного советского мультсериала 70-х знаменитый капитан Врунгель говорил:" «Как корабль назовешь, так он и поплывет» .

В ночь с 11 на 12 августа 2012 г. эсминец USS Porter столкнулся в Персидском заливе недалеко от Ормузского пролива с японским нефтяным танкером Otowasan, шедшим под флагом Панамы. Как отметили на официальном сайте американских ВМС, способность самостоятельно передвигаться судно не утратило. Столкновение произошло около 1:00 по местному времени 12 августа 2012 г.

Над американскими военными кораблями с этим именем витает какое-то проклятье.

Эсминец USS под названием William D. Porter (DD-579) в своё время уже не раз ставил в новейшей истории жирные кляксы.  

William D. Porter был 134-м построенным эсминцем типа «Флетчер», самого массового в истории. Он был построен на верфи Consolidated Steel Corporation в Ориндже (Orange)Техас и введен в строй шестого июля 1943 года. До ноября проходил боевую подготовку в Норфолке. Экипаж, за исключением его командира лейтенант-коммандера (что соответствует нашему капитан-лейтенанту)Уолтера Уильяма и немногих человек из команды, были такими же «зелеными» как и их корабль.

 К ноябрю командование опрометчиво посчитало, что экипаж корабля готов к своему первому боевому походу. И какому походу! «Портеру» предстояло сопровождать в Европу не какой-то заурядный конвой. В Марокко в Касабланку направлялся президент Франклин Делано Рузвельт, чтобы оттуда вылететь на конференции сначала в Каир, а затем в Тегеран.

Для обеспечения безопасности первого лица государства был флагманом был выбран не комфортный круизный лайнер а самый современный линкор США того времени – USS Iowa (BB-61), который, правда, был приспособлен для транспортировки такого важного лица .

В воскресенье 12 ноября 1943 года, эсминец направился из Норфолка на рандеву с «Айовой», двумя эскортными авианосцами и еще двумя эсминцами эскорта, но первое злоключение ожидало его еще до выхода из гавани. При отходе от причала корабль столкнулся с эсминцем-систершип. Якорь «Портера" проскользил по его палубе, снеся леера, спасательные плотики, небольшую шлюпку и прочее судовое оборудование, некстати подвернувшееся под лапы. Сам «Портер» отделался царапинами на якоре и, коротко извинившись, поспешил на встречу с «Айовой».

Но, видимо, абсолютно прав был капитан Врунгель. Это было только начало! Следующий день встретил соединившийся с «Айовой» эскорт обычным в это время для северной Атлантики штормом. Такая погода была очень хороша для немецких подводных лодок?». А ведь больше всего Секретную Службу волновала проблема обеспечения безопасности президентского конвоя именно от "волчьих стай" германских подводных лодок., и потому президентский конвой на средней скорости выписывал противолодочные зигзаги, сигнальщики на мостиках бдительно озирали горизонт и вообще все были в напряжении. Миссия конвоя была абсолютно секретной, её назначение скрывалось до последнего момента даже от командиров кораблей эскорта, потому приказ соблюдать полное радиомолчание выглядел совершенно естественным и правильным. И вот в этой обстановке всеобщей паранойи раздался мощный взрыв.

За кормой «Портера» взметнулся высокий столб воды. Что это? Разорвавшаяся торпеда? Глубинная бомба, сброшенная на обнаруженную подлодку? В любом случае, это неспроста. Эсминцы принялись за поиск подлодки и продолжали её искать до тех пор, пока «Портер не просемафорил «Это сделали мы( We did it)". Как выяснилось, очередная волна смыла с кормы корабля глубинную бомбу с установленным взрывателем, и та рванула прямо за кормой корабля, смыв с юта всё, что было плохо закреплено.

Вскоре после этого на корабль накатила еще одна крупная волна. Она смыла с палубы матроса, спасти которого не удалось. Этим дело не кончилось: вода унесла с собой часть лееров и спасательные плотики. Более того, вода захлестнула одно из котельных отделений, отчего эсминец снизил ход. Узнав об этих проблемах руководитель военно-морских операций адмирал Эрнест Дж. Кинг, находившийся на борту «Айовы», выразил капитану Уолтеру свое неодобрение. Кроме того, тот должен был каждый час докладывать командиру соединения о состоянии корабля. После подобной взбучки капитан Уолтер приказал экипажу усиленно заняться боевой подготовкой.

Следующее утро выдалось тихим и солнечным. Соединение проходило к западу от Бермуд и президент попросил продемонстрировать отражение воздушной атаки. «Айова» выпустила воздушные шары, которые должны были служить мишенями для зенитчиков. Капитан Уолтер и его команда наблюдали за фейерверком с расстояния в шесть километров. Посмотреть им было на что: по воспоминаниям очевидцев по шарам стреляло около сотни орудий различных калибров. Но команда «Портера» тоже хотела к этому присоединиться. Наконец капитану Уолтеру представился шанс восстановить репутацию: несколько шаров, упущенных зенитчиками «Айовы», прилетели в радиус действия орудий эсминца.

Вторым пунктом в программе была отработка торпедной атаки. Эсминцы должны были сымитировать пуск торпед по «Айове». При этом единственное отличие от боевых стрельб – то, что перед стрельбой из труб торпедных аппаратов изымаются метательные заряды (праймеры), чем и занялись торпедисты Лейтон Доусон и Тони Фацио. А еще для тренировки нужна была цель, и не было в радиусе десятков миль цели лучше чем «Айова», большая и неповоротливая. Торпеда ведь не боевая.

Позиция для атаки была занята, данные для стрельбы были готовы, оставалось только скомандовать «Огонь». С мостика пошли команды: «Огонь раз! Огонь два!». «Огонь три» не последовало: после команды «Огонь два» раздалось характерное шипение, и тушка торпеды плюхнулась в воду у борта эсминца. В эти секунды у многих в экипаже прибавилось седых волос.

  Всего пара минут требовалось торпеде, чтобы дойти до «Айовы». На мостике эсминца начался хаос, приказы сменяли друг друга, иногда будучи полностью противоположными предыдущим. Сперва сообщение о торпеде передали на «Айову» светосигнальным аппаратом, но неопытный сигнальщик все перепутал, и переданное сообщение гласило, что торпеда идет от «Айовы». Было отправлено еще одно сообщение, на сей раз оно гласило, что «Портер» дал «полный назад». Поняв, что следующее сообщение будет не лучше первых двух. А время утекало. Капитан Уолтер отдал приказ нарушить радиомолчание. Радист «Портера» вызывал «Айову»: «Лев, Лев, отверните вправо!» Радист «Айовы», с удивлением услышавший кого-то, невозмутимо уточнил, кто это и какого, собственно, черта он вообще делает в эфире: «Идентифицируйте себя и повторите, где находится подводная лодка. Ответ с «Портера» был не намного более связным чем предыдущее сообщение: «Торпеда в воде! Лев, отворачивайте вправо! Тревога! Лев, отворачивайте вправо! Вправо!».

Но на это сообщение ответа с «Айовы» не последовало, потому что в эти же секунды один из сигнальщиков заметил «рыбку» и закричал: «Торпеда по правому борту! Это не учения! Торпеда по правому борту!».

Президент Рузвельт попросил подкатить его коляску поближе к борту, чтобы не упустить ничего из как он считал "представления".

«Айова» начала поворот вправо, а её зенитки стали стрелять по торпеде. Зазвучал сигнал боевой тревоги, матросы побежали к своим постам. Вскоре часть из них смогла увидеть приближающуюся торпеду. Корабль так накренился влево в отчаянном повороте, что агентам Секретной службы -телохранителям Рузвельта пришлось придерживать его коляску, а один из них даже достал пистолет, намереваясь стрелять по торпеде, когда та подойдет поближе. Но этого не потребовалось: «Айова» успешно уклонилась от торпеды, и та взорвалась в кильватере.

...Как выяснилось позже, из-за недостаточного контроля со стороны экипажа и полного наплевательства на понятие "профилактический осмотр", предохранительные устройства в торпедном аппарате "Портера" были разъедены морской водой. В сложившейся кризисной ситуации радисту эсминца пришлось нарушить приказ о соблюдении радиомолчания и срочно известить "Айову" об угрожающей опасности. Линкор вовремя изменил скорость и курс, и торпеда прошла мимо, примерно в 900 м. от правого борта.

О пасаясь, что пуск торпеды мог быть умышленным (вот они вражеские происки) командир "Айовы" приказал навести на шкодливый эсминец орудия главного калибра - девять новых 50-калиберных 406-мм орудий Mk.7. 

Рузвельт же, несмотря на то, что вторые сутки подряд получал от "Портера" незапланированный заряд адреналина, настоял на том, чтобы командир эсминца не был наказан.

Таким образом можно сказать, что командир "Портера" отделался лёгким испугом. И порицанием командира соединения за безобразную торпедную стрельбу: "Вы атаковали корабль в полигонных условиях, а торпеда прошла в 900-х метрах от цели".

Известие о попытке торпедировать президента, несмотря на наличие военной цензуры, разошлось по флоту, и в дальнейшем все корабли US NAVY при встрече с достопамятным эсминцем поднимали шутливый сигнал: "Не стреляйте! Мы - республиканцы!"

Может быть именно отсюда идет вопрос президента Р.Рейгана к медперсоналу, когда он оказался на операционном столе после ранения его Хинкли. Когда Рейгана готовили к операции по извлечению пули, он шутливо заметил одному из врачей, осматривающих его: «Надеюсь, вы республиканец», на что тот ответил: «Сегодня, господин президент, мы все республиканцы».

Позже Рузвельт оставил об этом такую запись в своем дневнике: «В понедельник были учебные стрельбы. «Портер» по ошибке выпустил в нас торпеду. Мы видели её – промазала на тысячу футов».

Наконец команда «Портера» смогла перевести дух, но для них еще ничего не закончилось. «Айова» вернулась в строй и навела орудия на эсминец, стрелявший в президента. Командир соединения лично нарушил радиомолчание, желая знать, кто ответственен за торпеду. Ответ капитана Уолтера был следующим: «Я, сэр. Мы ответственны». Уолтер заверил «Айову», что это была всего лишь случайность.

 Конвой продолжил свой путь в Африку, но виновнику было приказано отправиться в порт Гамильтон на Бермудах. Там его встретили вооруженные до зубов морпехи, взявшие под арест весь экипаж, до последнего человека – единственный случай в истории американского флота! Экипаж допросили, выясняя, что же это было? Простая случайность или часть большого заговора, направленного на срыв конференций? Через несколько дней допросов торпедист третьего класса Лейтон Доусон сознался, что это он забыл вынуть праймер из торпедного аппарата. После того как аппарат неожиданно выстрелил, Доусон запаниковал и выбросил использованный праймер за борт.

Итак, никакого заговора не было, просто экипаж чуть не убил своего президента, так что кого-то нужно было наказать. Капитана и еще нескольких офицеров, учитывая мнение президента, перевели на заштатные должности, а двадцатидвухлетнего Доусона присудили к четырнадцати годам каторги, но за него вступился Рузвельт, и торпедиста просто уволили из вооруженных сил.

Подобные ошибки случались со многими кораблями, укомплектованными неопытными экипажами, но случай с «Портером» стал, наверное, самым известным. Корабль получил меткое прозвище «The stupid republican» - «Тупой республиканец».

После того как экипаж вернулся на корабль, командование решило отослать «Республиканца» куда-нибудь, где тот не сможет натворить ничего выдающегося. 24 декабря «Портер», пройдя Панамский Канал и дозаправившись в Сан-Франциско, прибыл в порт Датч-Харбор, что на острове Уналакша, одном из Алеутских островов. Патрули перемежались с тренировками, а во время одного из редких перерывов вернувшийся из увольнения пьяным моряк "Портера" решил пострелять из больших пушек. И сделал это прежде чем кто-то успел его остановить. Пятидюймовый снаряд приземлился аккурат во дворе командира базы, внеся некоторое "оживление" в проходившую там вечеринку, на которую были приглашены офицеры с женами. К счастью, никто не пострадал, но флот еще раз убедился, что от «Портера» стоит держаться подальше.

 Январь 1944 года «Портер» провел на Филиппинах, отражая налеты японской авиации, а в марте 1945 отправился к Окинаве. Он прикрывал десантные операции, обеспечивал ПВО и ПЛО крупных кораблей. С 1 апреля по 5 мая эсминец выпустил 8500 снарядов главного калибра. Он сбил несколько японских самолетов и три американских, а во время отражения одной из атак так изрешетил систершип DD-522 Luce, что тот поднял сигнал «Не стреляйте в нас, мы тоже республиканцы».1 0 июня 1945 года «Портер» находился в радарном пикете, ожидая смену. В 8.15 утра взявшийся буквально ниоткуда японец спикировал на корабль. Американцы уже хорошо знали, кто такие камикадзе, и «Портер» отбивался как мог. Это почти закончилось успехом: самолет упал в воду, не долетев до борта корабля. Но скорость вражеского самолета была столь велика, что тот по инерции прошел под водой "Портера"и взорвался точно под килем.

Эсминец USS William D. Porter (DD-579) 1945 год

Эсминец USS William D. Porter (DD-579) 1945 год

Вода пошла в машинные и котельные отделения, корабль остался без электричества и без средств для борьбы за живучесть. Три часа команда безуспешно пыталась спасти корабль.

Будем надеяться, что пребывание очередного Портера в Черном море пройдет без катаклизмов.

При подготовке статьи использовались материалы сайта http://alternathistory.org.ua

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика