Сегодня
июня,
суббота
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Историческая реконструкция деятельности Спецкомитета по урану ГКО СССР в 1945-1953 г.г.

Портфель редактора за 2016 год

И.В. Сталин назначал организаторов атомной отрасли лично из числа людей, проверенных в годы Великой Отечественной войны. Но Курчатов был из молодых, на фронте не был, И.В. Сталин принял решение: -"Предоставим Курчатову неограниченные кредиты, но будем контролировать". Все знали, что Л.П. Берия - лучший контролёр. И.В. Курчатов справился.

Генерал Зубатенко

Выпуск 8, 2008 год

Двадцать пять лет назад, в 1983 году, ушел из жизни генерал-майор Николай Иванович Зубатенко, человек, блестящий организатор и руководитель контрразведки КГБ УССР, верный сын Украины, кавалер ордена Боевого Красного Знамени, четырех орденов Красной Звезды, почетный сотрудник государственной безопасности.

В. Ч. К. как непосредственный орган борьбы с контрреволюцией

Выпуск 6, 2007 год

Первую борьбу с контрреволюцией пришлось вынести на себе Петроградскому Военно-Революционному Комитету. С самых первых дней октябрьского переворота контрреволюционный элемент, опираясь на прежнее чиновничество, военщину, начал контрнаступление и вынудил Военно-Революционный Комитет выделить из своей среды группу товарищей для борьбы с контрреволюционерами, для предупреждения возможных заговоров. В числе контрреволюционных элементов первое место занимали лжесоциалистические партии. Военно-Революционному Комитету приходилось в первую голову сталкиваться с ними. А у них имелись свои «плакальщики» в составе Военно-Революционного Комитета в лице левых социал-революционеров. Последние сильно тормозили борьбу с контрреволюцией, выдвигая свою «общечеловеческую» мораль, гуманность и воздержание от ограничения права свободы слова и печати для контрреволюционеров.

Секретные генетические, финансовые и разведовательные программы третьего рейха

Портфель редактора за 2008 год

«Вторая моя встреча с ветераном политической разведки Третьего рейха Хайнцем Фельфе состоялась 16 марта 2006 года, в 11 часов дня я поднялся на третий этаж госучреждения и вошел в небольшой, но уютный служебный кабинет. Передо мной сидел мужчина небольшого роста, в хорошей физической форме, с яркими, светлыми, проницательными глазами, видимо, острым пытливым умом и феноменальной памятью. Специальная подготовка у этого «зубра» феноменальная, считывает информацию, моделирует ситуационное и рефлекторное поведение оппонента мгновенно. На мой вопрос, как Ваше здоровье, он с юмором ответил: «Не дождетесь!»

Его нам всем не хватает

Выпуск 1, 2006 год

Наверное, трудно найти другого политика в СССР, о котором так много спорят, так превозносят, так любят и ненавидят, как Юрия Андропова. С ним и сегодня связывают несбывшиеся надежды. И хотя в течение многих лет он руководил самой серьезной структурой советского государства - Комитетом Государственной безопасности, был членом Политбюро ЦК правящей КПСС, а затем стал руководителем партии и государства, о нем, как мне кажется, известно, куда меньше, чем о всех предыдущих и последующих вождях страны Советов и России. На протяжении долгой и богатой на события и потрясения истории страны, на мой взгляд, не найдется такого интеллектуального, вдумчивого, интеллигентного, деликатного и вместе с тем твердого деятеля, как Юрий Андропов.

Ленин и теперь секретней всех живых

Портфель редактора за 2011 год

От 10 до 25 лет. К таким срокам молчания представители российских спецслужб приговаривают обычно своих сограждан, имевших возможность трудиться над проектом «Мемориал». Сограждане, конечно, добровольно бумаги подписывают, никто им рук не заламывает, но после подписи десять лет не могут за границу выехать, а уж если выехали – молчок по поводу того, что они вытворяли на Красной площади. В мавзолее. Там, где написано слово «Ленин».


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Зарубежные спецслужбы. Новости из Лэнгли

26 августа 2006; №2 за 2006 год; стр. 150 рубрика:Панорама

Автор публикации: А.А.Соколов

Политика однополярного мирового устройства, завышенная амбициозность в понимании американского общества как образца демократии, ощущение своего военного превосходства, применение силовых методов при решении политических вопросов, а также трагические события, происшедшие 11 сентября 2001 г., и неспособность американской разведки их предотвратить, впервые явились основой пересмотра многих основополагающих концепций деятельности разведывательного сообщества США.

Специально созданная "Национальная комиссия по террористическому нападению на США" или, как ее чаще называют, "Комиссия 9/11", в конце 2004 г. представила Конгрессу и президенту свой заключительный доклад. В нем, в частности, каждому члену разведывательного сообщества поставлены новые цели и задачи. В их развитие комитеты по разведке Конгресса выработали и представили на утверждение палат и президента законы по деятельности каждого члена разведсообщества. В данной статье на основе официальных документов Конгресса, Белого Дома, заявлений руководителей разведки и материалов американской прессы дается краткий анализ наиболее важного изменения, происшедшего сейчас в управлении разведывательным сообществом - введения должности Директора национальной разведки (DNI). До этого, разведсообщество возглавлял Директор центральной разведки (DCI) - Директор ЦРУ. Должность Директора центральной разведки упраздняется.

На Директора национальной разведки (в дальнейшем Директор) возлагаются две основные задачи.

Во-первых, наблюдение за деятельностью всех разведывательных структур по представлению правительству всесторонней аналитической информации и планированием ими разведывательных операций по обеспечению интересов США. Наиболее важным является организация контртеррористической работы. Для этого на основе бывшего Центра по выявлению террористических угроз (TTIC) создается Национальный антитеррористический центр (NCTC) с прямым подчинением Директору. Прежде TTIC был ответственен только перед Президентом.

Директор национальной разведки является главным советником Президента по вопросам разведки. Вся разведывательная информация, которую считают необходимым доложить правительству и президенту отдельные члены разведывательного сообщества, поступает Директору, который обобщает ее, фильтрует и подготавливает доклады для президента и других потребителей.

Во-вторых, управление разведывательными программами и наблюдение за их исполнением членами разведсообщества. Директор представляет на рассмотрение президента и Конгресса. Объединенный разведывательный бюджет, составленный на основе приоритетных задач, выработанных Советом национальной безопасности (NSC), предопределяет баланс по распределению бюджета на сбор разведывательной информации техническими средствами, агентурным и аналитическим путем. Он контролирует порядок распространения разведывательной информации в разведсообществе с учетом обеспечения ее секретности, ответственность за которую возлагается на него.

Директор также рассматривает кандидатуры вновь назначаемых руководителей ЦРУ, разведывательного отдела ФБР, АНБ, а также других членов разведсообщества и представляет их на утверждение Президенту. Директор определяет политику по выработке программ обучения и специальной подготовки разведывательных кадров.

Комиссия рекомендовала определить трех заместителей Директора: по внешней разведке - Директора ЦРУ; по военной разведке - заместителя министра обороны по разведке; по внутренней разведке - исполнительного помощника директора ФБР по разведке. Предположительно, штат Директора не должен превышать нескольких сотен человек и будет расположен в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли.

Основной задачей Директора является своевременное обеспечение достоверной разведывательной информацией главных ее потребителей: Президента, его политических советников, государственного секретаря, министра обороны, руководителя департамента внутренней безопасности и генерального прокурора.

Во исполнение рекомендаций Комиссии 9/11 и законов, принятых Конгрессом, президент Джордж Буш 17 февраля 2005 г. объявил о назначении на должность Директора национальной разведки Джона Димитри Негропонте. В своем выступлении по поводу назначения президент Буш уточнил и определил ряд задач, которые должен решать Директор. Он подчеркнул, что введение новой должности и назначение на нее Негропонте происходит в историческое для разведки время, когда Америка нуждается в глобальной разведывательной информации. "В войне с терроризмом и продолжающимся поиском оружия массового уничтожения разведка является первой линией защиты. Если мы намерены остановить террористов, прежде чем они нанесут удар, мы должны быть уверенны в том, что разведка работает прицельно, совместно и инициативно".

Введение новой должности Директора не меняет структуру разведсообщества, и в целом она сохраняет свои цели и задачи. Директор ЦРУ будет докладывать свою информацию Директору национальной разведки. В то же время, ЦРУ сохраняет главную задачу по получению разведывательной информации через агентуру, путем анализа всех доступных источников и обеспечивает интересы Америки за границей. Военные структуры теперь получат более быстрый доступ к нужной им разведывательной информации. Буш также объявил о назначении заместителем Негропонте генерал-лейтенанта ВВС Майкла Хайдена, директора АНБ и одновременно руководителя недавно созданной Центральной службы безопасности (CSS).

Отвечая на вопросы журналистов, президент Буш сказал, что сотрудники Негропонте и он сам, не будут располагаться в Белом Доме. Он не будет членом правительства, но станет основным источником разведывательной информации для Президента. Он будет решать, какую информацию следует докладывать Президенту и ежедневно присутствовать при кратких утренних докладах ЦРУ в Белом Доме. При возникновении разногласий по бюджету с любым членом разведсообщества, в том числе и с министерством обороны, окончательное решение принимает Директор национальной разведки. Буш выразил уверенность, что он и Негропонте сумеют решить задачи, стоящие сейчас перед страной и нуждающиеся в помощи разведки.

Негропонте родился 21 июля 1939 г. в Лондоне. Его отец был греко-американским магнатом, владевшим крупной компанией по перевозке морских грузов. Его жена Диана - дочь владельца большого сталелитейного концерна в Англии. Окончил академию "Филлипс Екстер" в Бостоне и затем престижный Йельский университет. Владеет греческим, французским, испанским и вьетнамским языками. В начале 60-х гг. стал карьерным дипломатом и работал в Гонконге, в американском консульстве, оформляя визы в Китай. Вскоре был переведен в Сайгон, где занимался политическими вопросами и приобрел опыт, открывший ему возможности работать в Совете национальной безопасности (СНБ), руководителем которого был Генри Киссинджер. Участвовал в Париже на переговорах по мирному урегулированию конфликта с Северным Вьетнамом. Однако разошелся во мнении с Киссинджером, считая, что военное нападение на Северный Вьетнам даст реальную возможность обеспечить защиту режима в Сайгоне. Это привело к "ссылке" его на работу в Эквадор и затем в Грецию. В 80-х гг. в Эквадоре активно участвовал в оказании американцами военной и финансовой поддержки Гондурасу, фактически являвшемуся крупной базой ЦРУ по операциям "контрас" против "сан-динистского" правительства Никарагуа.

Позднее, после расследования Конгрессом этих противозаконных акций ЦРУ, ему пришлось почти двадцать лет оправдываться в том, что своими действиями он грубо нарушал права человека в Гондурасе. Пытаясь хоть как-то восстановить свое имя, он был вынужден усыновить пять гондурасских детей-сирот. Сумел вернуться на работу в СНБ в качестве заместителя секретаря Совета Колина Пауэла. Через полтора года был назначен послом в Мексику, а при администрации Клинтона - послом в Филиппины. Через некоторое время ушел с государственной службы и четыре года занимал руководящую должность в частной кампании McGraw Hill Co. В 2001 г. президент Буш назначил его представителем США в ООН, где он, поверив оценкам ЦРУ о ядерном оружии в Ираке, выступал за военное вторжение.

В июне 2004 г. стал первым послом США в Ираке. Пресса отмечает, что, находясь в Ираке, он, как и Президент, был неудовлетворен разведывательной информацией, которая как послу докладывалась ему каждое утро. Большинство политических обозревателей крупнейших газет США отмечает, что мало кто в администрации Президента, исключая сейчас Негропонте, понимает, к каким негативным результатам могут привести ошибки разведки и ее политизация. Имея печальный опыт во Вьетнаме, Никарагуа, в ООН и в Ираке, где пытался убедить суннитов, шиитов и курдов решить проблему единства страны на основе равенства всех сторон, он будет применять тактику поиска взаимопонимания и в руководстве разведсообществом. "Он будет делать то же самое и с Рамсфилдом, ЦРУ и всеми другими, кто считает, что их мнение единственно правильное. Те, кто работал с Негропонте, единогласно утверждают: он яростно борется в политике, но никогда не делает это публично. Всегда говорит, что политики и военные находятся в одной упряжке и выполняют одну задачу". Он редко говорит "нет", не сказал этого и Президенту при выборе его на эту должность, хотя перед ним стоят труднейшие вопросы - ядерные программы Ирана и Северной Кореи, становление демократии в Ираке, проблемы международного терроризма, реорганизация разведсообщества и многие другие. Некоторые, в том числе бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс, бывший министр юстиции Уильям Барр, отказались от этой должности.

Ряд газет отмечает, что самая трудная задача, стоящая перед Негропонте - объединение раздробленного на 15 отдельных частей разведсообщества. Этого не удавалось добиться ни одной администрации, начиная с появления первых законов о разведке в 1947 г. Задача усложняется необходимостью рационального распределения 40-миллиардного годового разведывательного бюджета, 80% которого сейчас потребляет министерство обороны. И первым, с кем придется ему иметь серьезную "схватку", будет Дональд Рамсфилд, вынашивающий планы "необоснованного расширения" разведдеятельности министерства обороны и часто вторгающийся "игроком на поле" ЦРУ. Второй проблемой для Негропонте явится ФБР, которое никогда не отчитывалось перед DCI о бюджетных расходах и, тем более, о своих операциях. Большинство обозревателей приходят к единому выводу: несмотря на дипломатический опыт Директора, ему придется иметь дело с вашингтонской бюрократией и без полной поддержки президента Буша он долго на этом посту не продержится - она явится ключом ко всей деятельности Негропонте. В апреле он должен пройти слушания в сенатской комиссии и утверждаться ею на должность. Хотя, главные вопросы на слушаниях будут касаться его деятельности в Гондурасе в 80-х годах, все обозреватели предсказывают, что его утверждение состоится.

Многие бывшие руководители разведки и противники назначения Негропонте полагают, что выбор Президента поспешен. На него, профессионального дипломата, возложены огромные, во многом неясные обязанности. Это при том, что он не имеет опыта работы в "закрытом мире шпионажа". Вряд ли он сможет сделать многое для укрепления национальной безопасности. Он не имеет также политического опыта, который нужен для работы в среде столичных интриг и с Белым Домом. Так же считают в багдадском посольстве, насчитывающим 3500 сотрудников, большинство из которых - работники спецслужб.

В целом, вашингтонская разведывательная элита, и с ней согласна пресса, пришли к выводу - Негропонте отведено шесть месяцев, чтобы доказать свою способность решать возложенные на него законом и Президентом обязанности, и, если он не сумеет этого сделать, то станет лишь "маленьким разведывательным царем" при Белом Доме, без реальной власти. И разведывательное сообщество продолжит работать как независимые подразделения. И еще одно весьма важное нововведение, осуществляемое новым Директором ЦРУ Госсом, назначенным на эту должность 24 сентября 2004 г. Как говорится в статье, "ЦРУ планирует рискованный, более агрессивный шпионаж" (еженедельник "USA Today"), в целях усиления разведывательной работы в арабских странах, в самом Ираке, в Иране и Северной Корее. Госс дал указание своему заместителю по оперативной работе готовить для работы в этих странах нелегальных разведчиков. Об этом был информирован весь оперативный состав ЦРУ. Еще

будучи, до назначения директором ЦРУ, председателем Комитета по разведке Палаты Представителей Конгресса, Госс считал агентурную работу в ЦРУ слабой, малорезультативной и вялотекущей. Работа против террористов с позиций посольств, по его мнению, не приносит нужных результатов. Активизация нового для ЦРУ метода оперативной работы откроет возможности, по мнению директора, проникать в террористические группы, а также вести разведку в странах, где нет американских посольств, в Северной Корее и Иране. Он подчеркнул, что разведчики глубокого прикрытия, часть которых будет иметь национальность и гражданство тех стран, где им предстоит работать, будут подвергаться большему риску и, в случае расшифровки, могут лишиться жизни. Однако в этих случаях ЦРУ приложит все усилия к недопустимости их гибели.

Многие сотрудники ЦРУ не разделяют это решение Госса. К примеру, бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси заявил: "Такой коренной поворот в разведывательной работе проводится в период суматохи, которая сейчас творится в ЦРУ. Четыре руководителя, двое их которых высокопоставленные работники Оперативного директората, ушли из ЦРУ в течение недели, из-за разногласий с Госсом и его помощниками". Госс намерен увеличить на 50% состав оперативных работников и аналитиков, а также значительно усилить резидентуры ЦРУ. В настоящее время, по мнению прессы, в ЦРУ агентурную работу ведут 5 тысяч сотрудников, из которых работают "в поле" только около половины. Госс также считает, что учебная база ЦРУ не отвечает требованиям, которые необходимы для решения стоящих в нынешнее время задач. Подготовка оперативных работников и аналитиков для работы в новых условиях потребует от трех до пяти лет и значительных бюджетных вливаний. По мнению некоторых обозревателей, для выполнения задуманных Госсом программ ЦРУ понадобится дополнительно не менее миллиарда долларов в год. Такую сумму едва ли утвердит Конгресс.

В целом, реорганизация разведывательного сообщества с введением новой должности Директора национальной разведки и, пока недостаточно понятные для многих, его роль и полномочия вызвали озабоченность, как среди руководителей, так и рядового состава американской разведки. По этой причине Президент Буш 3 марта с.г. был вынужден посетить штаб-квартиру ЦРУ в Лэнгли. Выступая перед большим количеством сотрудников, он пытался заверить их в том, что ЦРУ, как и прежде, будет выполнять "жизненно важные задачи в обеспечении безопасности страны, несмотря на реорганизацию и уменьшение его 60-летнего доминирующего значения в разведсообществе. ЦРУ - центр сообщества, но имеются и другие структуры правительства, собирающие важную информацию. Я знаю, что у многих среди вас существует неопределенное мнение о реформах и тревога, о том, как они повлияют на вашу работу. И я хочу заверить всех, что реформа укрепит возможности и позволит легче и быстрее решать те трудные задачи, которые стоят сейчас перед каждым работником. Назначение Негропонте и реформы призваны реализовать информацию, получаемую разными членами сообщества, и успешнее решать вопросы борьбы с терроризмом".

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика