Сегодня
сентября,
среда
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  

Новость от альманаха «Лубянка»

главная » Новости » Новость от альманаха «Лубянка»

Читайте в Архиве:

И вместо кличек нам вернули имена

Выпуск 2, 2006 год

В полутемном зале тишина - люди смотрят фильм. Слегка пожелтевшая и поцарапанная временем, пережившая почти столетие, пленка крутится, и кадр за кадром - открывается нам прекрасная, далекая и удивительная жизнь коммунаров. Крупным планом обращено в двадцать первый век юное, симпатичное, но какое-то ожесточенное лицо девушки. Она отворачивается. Теперь объектив захватывает четверых молодых ребят, сидящих за столом, на котором стопка тоненьких папок, пепельница - один из них отчаянно курит. Судя по всему, от этих ребят зависит судьба девушки и она, стоя перед комиссией, решительно отвечает на довольно-таки неприятные вопросы

Морская гвардия. Освоение просторов и глубин

Портфель редактора за 2012 год

Являясь продолжателем лучших традиций русской гвардии, Гвардейский экипаж внес большой вклад в развитие не только россий­ского Военно-Морского Флота, мореплава­ния, но и науки и техники.

Комплектование Экипажа офицерами все­гда находилось в ведении первых лиц государ­ства. Ни один род войск не требовал от офицера-гвардейца такого объема знаний, профес­сионального опыта, выдающихся личных ка­честв, способностей выполнять огромное ко­личество самых разноплановых задач.

Поэтому со времен Екатерины II в морскую гвардию направлялись наиболее подготовлен­ные боевые офицеры российского флота, про­явившие не только личные смелость и муже­ство в сражениях, но и доказавшие свое уме­ние командовать судами в дальних походах, в сложных гидрометеорологических условиях.

Российские гитлеровцы и бандеровцы

Портфель редактора за 2016 год

В условиях либерального идеализма галицийские нацисты стали вербовать граждан России для проведения националистической пропаганды для организации публичных акций различного рода. Из многочисленных фактов вредоносной деятельности приведем несколько примеров.

Капсула для Черчилля

Портфель редактора за 2017 год

Должность премьер-министра требовала от Черчилля частых перелётов на самолёте. Поскольку шла война, то наилучшей гарантией от нападения немецких истребителей были бы перелёты на большой высоте. Но к концу 1941-го года Черчилль имел за плечами 67 лет и один инфаркт, врачи опасались, что перепады давления могут плохо для него кончиться

Новая версия «убийства» президента Кеннеди

Портфель редактора за 2011 год

Судьбы Мерилин Монро и Джона Кеннеди переплелись еще при жизни. Автор данной ситуации полагает, что связаны и их трагические "смерти". Именно так, в кавычках, потому что многое произошло между ними и после выстрелов в Далласе.

Борьба с терроризмом на почтовых марках мира

Портфель редактора за 2017 год

The fight against terrorism on the postage stamps of different countries


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page
7 декабря 2010 ::: «Взгляд другого»

О событиях, происходящих на саммите ОБСЕ, весь мир узнавал из пресс-центра, где в эти дни работали 1200 журналистов, из них около 500 иностранных.

Медиацентр для журналистов был расположен на левобережье столицы во дворце творчества «Шабыт», в непосредственной близости от Дворца независимости, где проходило главное политическое событие года – саммит ОБСЕ.

Для работы журналистов были созданы максимально удобные условия, на первом этаже 400 рабочих мест оборудованы компьютерами. В пресс-центре был подключен очень быстрый Интернет. Претензий к скорости Интернета не поступало ни от одного журналиста. Для телевизионных и радиожурналистов установлены монтажные будки, которыми могли воспользоваться и иностранные, и казахстанские журналисты, куда шел сигнал в режиме онлайн из зала проведения пленарных заседаний и зала проведения брифингов во Дворце независимости. В режиме онлайн журналисты следили за новыми политическими решениями, принимаемыми участниками саммита. В распоряжении журналистов – телефоны, ноутбуки, высокоскоростной Интернет и широкополосная мобильная связь третьего поколения. Пройти в медиацентр можно только по специальным пропускам, а в охране объекта были задействованы не только люди, но и служебные собаки. Такой уровень комфорта, который был создан для представителей СМИ, не мог не понравиться испанскому журналисту Крусу Муньосу. Он прилетел четыре дня назад в Астану из Мадрида по специальному заданию газеты «Эль Пайс». «Проведение саммита ОБСЕ в Астане – это признание впечатляющих успехов Казахстана, которых добилась страна за недолгие годы независимости в политическом и социальном развитии…» Это первая строчка из репортажа испанского журналиста Круса Муньоса. Его цель – не только полно осветить работу саммита ОБСЕ, но узнать как можно больше о Казахстане и его людях. Журналист напишет отдельную серию очерков о нашей стране. В Астане Крус сделал для себя несколько открытий, например, казахстанцы – это самые настоящие евразийцы, которым просто нужно время, чтобы это осознать. Испанский журналист в репортаже отметит еще широкое представительство средств массовой информации на астанинском саммите. Крус Муньос впервые в Астане. В основном о Казахстане информацию получал из русскоязычной прессы. В подавляющем большинстве она позитивная и имиджевая. Естественно, планировал побывать и увидеть современную, броскую Астану. Но возможности не выпадало приехать в Казахстан. Лишь приближающийся саммит ОБСЕ в Астане и настойчивые просьбы Круса убедили шеф-редактора «Эль Пайс» «сдаться». И вот самолет совершает посадку в аэропорту Астаны. Запоминается современное здание. Несколько минут паспортного контроля – и вещи Круса уже крутятся на конвейере, вызывая у него вполне закономерное восхищение. Искреннее его удивление вызвал и оперный спектакль Национального театра оперы и балета им. Куляш Байсеитовой – «Богема» Джакомо Пуччини. В этой постановке приняли участие петербуржцы – режиссер Юрий Александров и Вячеслав Окунев. Испанский журналист по достоинству оценил выступление астанинских артистов, красоту их голосов и обаяние. Аккуратно переписал с программки имена артистов, чтобы обязательно отметить в репортаже: партию поэта Рудольфа пел Жан Тапин, художника Марселя – Талгат Мусабаев, музыканта Шонара – Евгений Чайников, философа Коллена – Бауржан Андержанов, трогательной Мими – Елена Низамутдинова, кокетки Мюзеты – Елена Ганжа. За дирижерским пультом в этот вечер стоял Ержан Даутов. По мнению Круса Муньоса, спектакль очень живой, молодые артисты играют с удовольствием, у всех горят глаза. Каждый вносит свои краски в роль.

А еще ему запомнилась прямо-таки карнавальная сцена – променад по многолюдной парижской улице, в которой была занята едва ли не вся вокальная труппа театра. Радовало глаз обилие ярких, праздничных нарядов. «Отвел душу!» – признался испанский журналист. В своем репортаже Крус сделал отступление и написал, что в Астане умеют удивлять и радовать самую взыскательную театральную публику. Ярким примером стало его незапланированное посещение оперного спектакля. Этим он удивил своего шеф-редактора, который глубокой ночью в Мадриде, прочитав репортаж специального корреспондента, напишет ему по электронной почте: «Крус, ты, чай, там не заболел?» Много лет Крус трудится в сфере политической журналистики. Его конек – репортажи. Сухие, аргументированные, сплошная аналитика. А тут эмоции… Сплошная патетика. «Крус, какая там погода? Снег? Холодно? Может, ты замерз?» Крус ответил шеф-редактору. А потом направился вечером завершающего дня саммита в Президентский центр культуры на концерт оркестра народных инструментов имени Курмангазы. Где и когда он сможет еще услышать знаменитые европейские мелодии, исполненные на казахских народных инструментах? Он много и увлеченно фотографировал. В свободное время знакомился со столицей, достопримечательностями города. Дорожная инфраструктура, гостиницы его приятно удивили. «Я даже придумал, как назову свою фотовыставку по приезде из Астаны. Она будет называться «Взгляд другого», – сказал испанский журналист. Он восхищался и ночным городом. Весь в огнях. Приехал в Астану и специальный корреспондент дирекции информационных программ Первого канала (РФ) Алексей Петров. «Почувствовать национальный колорит Казахстана: в пресс-центре журналисты фотографируются с соколом – птица к середине дня уже заметно устала – и пробуют местные блюда. На улицах Астаны – приветствия участникам встречи. В городе, который за десять лет благодаря современной броской архитектуре изменился до неузнаваемости, обсуждают, как модернизировать архитектуру глобальной политики…» Репортаж Алексея Петрова в программе «Время» увидели и услышали многие казахстанцы во всех регионах республики, для которых Первый канал так и остался любимым еще с советских времен. Известный российский тележурналист на Первом – с 2005 года. Кремль, Белый дом, совещания, рабочие встречи. Облетел почти всю Россию – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Любимые места – Санкт-Петербург, Байкал, Мордовия, Краснодарский край, Хабаровск, Карелия, Екатеринбург. Об этом написал Алексей Петров в своем блоге на сайте Первого. И безусловно, периодически нелегкая журналистская судьба закидывает его за рубеж – с официальными визитами первых лиц. Неоднократно был в Европе. Отметился в Канаде, Японии, в Китае – на пекинской Олимпиаде. В разгар весеннего кризиса авиаперевозок, который произошел по вине исландского вулкана, застрял в столице Бразилии. Делал репортажи из Ливана во время ливано-израильской войны 2006 года. Алексей – выпускник факультета иностранных языков Московского экономико-лингвистического института. Это и помогает найти понимание с собеседником. А еще, конечно, высокий профессионализм отличает его репортажи. По признанию Алексея Петрова, дочку он видит разве что на выходных, даже если не в командировке. «Когда уезжаю на работу, она еще спит, когда приезжаю (как правило, около полуночи, после вечернего выпуска и летучки) – уже спит. Правда, дочь видит меня в эфире. Так что привычка смотреть программу «Время» у нее уже с детства!»

Мира МУСТАФИНА, Астана, Казахстан
Специально для альманаха «Лубянка», Москва
рубрика «Казахстанские страницы»,
ведущий рубрики Анатолий Парамзин

Остальные новости:

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

События нашего календаря на сегодня:
  • |1227|
    Визит делегации во главе с Н.С.Хрущевым в КНР [1959 год]
  • |1228|
    Образована специальная Комиссия по репрессиям [1987 год]

  • Владивостокская Федерация Русского Боевого Искусства

    sila-v-edinstve-
    Воронежское Военно-патриотическое объединение «Сила — в единстве»


    Бобков Ф.Д. АГЕНТЫ. Опыт борьбы в «Смерше» и «Пятке».-М.: АЛГОРИТМ, 2012, 272 c.

    Автор этой книги  первый заместитель Председателя КГБ СССР генерал армии Ф.Д. Бобков более сорока лет служил в органах государственной безопасности СССР. Он начал свою службу сразу после войны в легендарном «Смерше», с 1969 по 1983 гг. возглавлял 5-е Управление КГБ СССР  - политическая контрразведка. В январе 1991 года генерал Бобков был освобождён от занимаемых должностей и переведён в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. С 1992 года — в отставке. В этом же году стал руководителем аналитической службы холдинга АО Группа «МОСТ.


    Собирая материалы о лаборатории московского тайного ордена розенкрейцеров на Малой Лубянке, в книжном магазине случайно наткнулся на прекрасную книгу А.Колосова «Лубянский треугольник». Книга содержит огромный материал, описывающий историю буквально каждого дома в треугольнике Большая Лубянка-Сретенка-Мясницкая, в частности, и дома №16/4 по Малой Лубянке, снабжена богатейшим иллюстративным материалом.


    Общероссийская газета «КГБ-информ»




    «Академия русской символики «МАРС»

    © Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

    © AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

    Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика