Сегодня
июня,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Капсула для Черчилля

Портфель редактора за 2017 год

Должность премьер-министра требовала от Черчилля частых перелётов на самолёте. Поскольку шла война, то наилучшей гарантией от нападения немецких истребителей были бы перелёты на большой высоте. Но к концу 1941-го года Черчилль имел за плечами 67 лет и один инфаркт, врачи опасались, что перепады давления могут плохо для него кончиться

Национальная ассоциация телохранителей (НАСТ)

Выпуск 5, 2007 год

Национальная ассоциация телохранителей (НАСТ) России основана 20 декабря 1995 г. в Москве в целях разработки и утверждения профессионального подхода к обеспечению личной безопасности в России. В основу принципов ее деятельности заложена преемственность лучших профессиональных традиций 9-го Управления КГБ СССР. На начало 2007 г. НАСТ России объединяет 23 региональные организации в восемнадцати регионах страны, от Калининграда до Владивостока. При получении заказов, связанных с обеспечением личной безопасности, НАСТ России единовременно может предоставить до 750 специалистов. В структуру Ассоциации на 2007 г. корпоративно включены 27 частных охранных предприятия.

И вместо кличек нам вернули имена

Выпуск 2, 2006 год

В полутемном зале тишина - люди смотрят фильм. Слегка пожелтевшая и поцарапанная временем, пережившая почти столетие, пленка крутится, и кадр за кадром - открывается нам прекрасная, далекая и удивительная жизнь коммунаров. Крупным планом обращено в двадцать первый век юное, симпатичное, но какое-то ожесточенное лицо девушки. Она отворачивается. Теперь объектив захватывает четверых молодых ребят, сидящих за столом, на котором стопка тоненьких папок, пепельница - один из них отчаянно курит. Судя по всему, от этих ребят зависит судьба девушки и она, стоя перед комиссией, решительно отвечает на довольно-таки неприятные вопросы

Заметки о велосипеде и государственной охране

Портфель редактора за 2012 год

К концу 19 века получил распространение велосипед, новое колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали(редко через ручные рычаги), который сразу же обратил на себя внимание военных.

Он имел существенные преимущества перед лошадью, которая было тогда основным средством передвижения: низкая стоимость, существенно превышает скорость пешехода, обладает хорошей проходимостью, сравнительно безопасен  в эксплуатации, прост в обслуживании и  не требует заправки топливом, бесшумен, малоразмерен и легко переносится на себе велосипедистом и др.

Кое-что о подземных убежищах для Президента США

Портфель редактора за 2012 год

В нашем мире полном угроз и неопределенностей  все острее стоит проблема готовности человека к катастрофическим  событиям.

Широкий спектр возможностей защиты  человеку от непредвиденных бедствий  могут предоставить  современные высокотехнологичные подземные  убежища.

Об увековечивании памяти смоленского воеводы Михаила Борисовича Шеина - героя «Великой смуты»

Портфель редактора за 2017 год

Падение Смоленска пышно праздновалось всем католическим миром. В Кракове трое суток играла музыка, шли балы и представления. Папа римский объявил отпущение грехов участникам кампании.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика:История спецслужб

Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.

 Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гараже

Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров - первого советского правительства. Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане (см. Приложения 1-4).

По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров, входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! - О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.

Каким образом были закреплены «шофферы» автобазы за членами правительства, видно из прилагаемого списка.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика