Сегодня
сентября,
понедельник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Двойники президента

Портфель редактора за 2016 год

1941 год. В целях сокрытия истинного местонахождениия президента  Секретной службой был  придуман  хитроумный план. В воскресенье, 3 августа, Белый дом выпустил пресс-релиз, о котором мы уже говорили. Отчет  о круизе президента по Новой Англии на борту "Потомака", его "плавучего  Белого  дома". Этим же воскресным вечером, Рузвельт и сопровождающие его лица прибыли на поезде на базу подводных лодок  ВМС США  в  Нью-Лондоне, штат Коннектикут (London, Connecticut), где их  встретили командир базы и местный губернатор.

Август 1991 года. Двадцать лет назад

Портфель редактора за 2011 год

Представляюсь, показываю свои документы и прошу подбросить в аэропорт. В ответ водитель, хитровато улыбаясь, спрашивает через открытое боковое окно: «А ты, полковник, за кого, за ГКЧП или за Горбачева?».

— «Наверное, за ГКЧП».

— «Ну, тогда садитесь!».

Разведчик-легенда Джордж Блэйк в Таганроге

Выпуск 11, 2009 год

Позвонивший по правительственной ВЧ-связи генерал был лаконичен: прибывающий в Таганрог высокий гость хочет познакомиться с городом, родившим великого Чехова, и с теми историческими местами, которы...

Либеральный идеализм и галицийский нацизм

Портфель редактора за 2017 год

Такое название статьи объясняется тем, что политика либерального идеализма в отношении галицийских нацистов началась с 1945 г. и привела к их сохранению, а затем к возрождению, захвату ими власти, установлению оккупационного режима и началу бандеризации всего народа Украины путем морального и физического террора.

Последняя тайна капитана Мациевича

Портфель редактора за 2011 год

За двадцать лет до знаменитых братьев Райт русский военный моряк - капитан 1 ранга Алек­сандр Федорович Можай­ский сконструировал и построил, а 7 июля 1883 года провел первые лет­ные испытания аэропла­на "Летунья".

Лубянский треугольник

Портфель редактора за 2011 год

Книга содержит огромный материал, описывающий историю буквально каждого дома в треугольнике Большая Лубянка-Сретенка-Мясницкая, в частности, и дома №16/4 по Малой Лубянке, книга снабжена богатейшим иллюстративным материалом.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike


Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS).

*     *     *     *     *

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).

Welbike предназначался специально для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства.

Это обусловило его исключительно миниатюрные размеры, ведь он должен был помещаться в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли 130 см в длину, 38 см в высоту и 30 в ширину. Чтобы удовлетворять этим требованиям, конструкция была максимально упрощена – двигатель 98 куб.см, отсутствие фары, тормоз только на заднее колесо, жесткая подвеска. Баки были исключительно малы, всего 3,7 литра, их дно располагалось ниже карбюратора, следовательно, парашютисту время от времени приходилось подкачивать бензин с помощью ручных помп, встроенных в баки. Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около 90 миль. Сухой вес составлял всего 32 кг.

Десантнику было достаточно всего 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Чтобы облегчить обнаружение, контейнеры имели специальную маркировку, а парашюты были сшиты из яркой цветной материи.

Серийное производство Welbike`ов началось в 1942 году на предприятии Excelsior    в Бирмингеме и продолжалось до 1945 года. Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация поличила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина.

Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме (десантная операция Marketgarden). Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах.

Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (знаменитый  Джеймс)».     

Мотоцикл был хорошим подспорьем, позволяя заметно ускорить передвижение десантников, но обладал и рядом недостатков. Во-первых, контейнер с мотоциклом сначала нужно было обнаружить, что было достаточно проблематично. Разница в весе десантников и контейнеров, выливалась в то, что они достигали земли на почтительном расстоянии друг от друга. Нередко контейнеры с мотоциклами приземлялись прямо в руки противнику. Особенно часто такое происходило во время высадки в Арнеме.

Ну и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его.

Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ,  выставлены в музеях Англии и Южной Африки.

Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена  Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch).

CIA.gov; ost-front.ru; bcoy1cpb.pacdat.net/welbike.htm

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика