Сегодня
ноября,
среда
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Восстановить справедливость

Портфель редактора за 2015 год

Материал, а скорее "крик души семьи генерал майора Суходольского" был представлен редакции альманаха Лубянка  для публикации в №15, но в связи с тем, что издание  затягивается по причинам отсутствия финансов, а время идет, было принято решение опубликовать его на нашем  сайте. Надеемся, что эта публикация подтолкнет ответственных лиц  и общественных деятелей, получавших жалобы и заявления  от родственников к принятию мер по реабилитации доброго имени коммуниста-чекиста генерал-майора В.Н.Суходольского.

Президент МООО "Клуб ветеранов госбезопасности " генерал-майор КГБ СССР Величко В.Н.

Маркус Вольф – отвергнутый избранник

Выпуск 6, 2007 год

Сын немецкого врача-коммуниста Фридриха Вольфа, более известного как писатель и драматург, он с молоком матери - убежденной коммунистки - впитал в себя коммунистические идеалы. Вместе с младшим братом Кони он восторженно слушал рассказы родителей об их первой поездке в Советский Союз, который казался им сказочным царством, где правили Добро и Справедливость, торжествовали провозглашенные Французской революцией Свобода, Равенство и Братство. Они с братом гордо носили красные пионерские галстуки и хотели быть такими же борцами за счастье трудящихся, как их родители.

Дневники гестаповца

Выпуск 2, 2006 год

Название статьи говорит о её поистинне убийственном содержании. Может представлять интерес как для рядового читатели, так и для историков-исследователей неизвестных фактов периода ВОВ. Ниже приводятся отдельные выдержки из "Дневника":

9 марта 1942 г.
"...Как улыбается солнце и как блестит снег, но даже золотое солнце не может меня развеселить. Сегодня тяжёлый день. Я проснулся в 3 часа. мне приснился страшный сон. Причиной этого сна были 30 подростков-шпионов, которых я должен сегодня укокошить. Сегодня утром Мария приготовила мне аппетитный торт. Она чистоплотная хорошая хозяйка. А всё-таки, как ужасна война на Восточном фронте! В 10 час. утра ко мне снова привели 2-х девушек и 6 парней, которые пришли как шпионы по льду из Ейска. Я должен был беспощадно их избивать до тех пор, пока они не сознались. Затем начались массовые расстрелы.

Артефакты Музея ЦРУ: защитный комбинезон-скафандр пилота U-2

Портфель редактора за 2011 год

Этот защитный комбинезон-скафандр является сложным самостоятельным аппаратом, шесть слоев которого способны защитить пилота в кабине самолета при полете на больших высотах, при ее разгерметизации, во время возможного катапультирования и длительного спуска на парашюте, плавания в воде, обеспечит выживание в самой враждебной окружающей среде Земли.

Жизнь в конспирации

Портфель редактора за 2011 год

В издательстве «Кучково поле» в серии «Тайны спецслужб» вышла книга  полковника Нечипоренко О.М. «Жизнь в конспирации». Книга рассказывает о  жизненном пути ветерана, с самых первых шагов направленном к одной цели - стать чекистом. На формирование этой идеи повлияли биографии деда, отца и старшего брата, на протяжении всей жизни связанных с конспиративной деятельностью.

Хьюго Фердинанд Босс, стилист Гитлера

Портфель редактора за 2011 год

Фирма стала одним из основных производителей  военной и военизированной униформы. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля


Для Лубянки. В.Н.Николаев

В июле 1942 года совершил свой первый полет специальный, транспортный самолет   дальнего действия -  Avro York, созданный компанией "A.V. Roe" (главный конструктор - Рой Чедвик) по заказу английского министерства авиации.

Avro York был транспортной версией  самого удачного английского тяжелого бомбардировщика «Ланкастер». В его  конструкции использовались:  квадратный фюзеляж «Ланкастера», ланкастерские крылья, шасси и компоненты хвоста, электростанции  и др. Внешне Avro York во многом напоминал своего боевого прототипа, но имел не двух-, а трехкилевое оперение. При этом средний киль был без подвижных частей.  Дальность полетов - 2 700 миль.

"Свободная" цена  нового Avro York в 1943 году составляла £96 000 - приблизительно £2,1 миллиона в сегодняшних деньгах.

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Avro York “Ascalon” серийный номер LV633 - спецсамолет Уинстона Черчилля

Это  был  универсальный самолет. Третий опытный образец Avro York, серийный номер LV633, названный  Ascalon, был изготовлен на заказ как личный транспорт и летающий конференц-зал для премьер-министра Великобритании  Уинстона Черчилля.

Этим самолетом пользовался также Король Георг VI и другие высокопоставленные чиновники Великобритании.

Он был построен вместо неудобного американского бомбардировщика – «Либерейтора».

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

Уинстон Черчилль в Сев.Африке-Триполи(Ливия) на фоне «Ascalon»

«Либерейтор» MkII—вариант тяжелых бомбардировщиков, строившихся в США для Великобритании. По пожеланию заказчиков на них были установлены протестированные топливные баки, усилено бронирование, изменены форма носовой части фюзеляжа и вооружение, состоявшее теперь из 11 пулеметов калибра 7,7 мм (восемь из них было установлено в двух башенках фирмы «Boulton&Paul» — надфюзеляжной и хвостовой). Дальность полета - 4600 км.

Первый   «Либерейтор» MkII. прибывший в Великобританию - самолет с индексом AL-504 "Коммандо" был переоборудован для перевозки VIP-пассажиров и стал  персональной машиной Уинстона Черчилля. Именно на нем Черчилль в первый раз прилетал в Москву.

«Ascalon» в Африке

«Ascalon» в Африке


Премьер-министр, лично разрабатывавший требования к самолету и  участвовавший в планировании роскошного интерьера  «Ascalon»а , называл  его “летающей яхтой”. Специально для Черчилля было сконструировано удобное место для сна.

Сделанный из алюминиевого сплава он, чтобы уменьшить клаустрофобию пассажиров, имел  восемь плексигласовых  окон. В отличие от других у самолетов этой серии окна  были квадратными вместо обычных круглых.

На борту были внутренние телефоны, небольшая библиотека.

«Ascalon»  был  оснащен специальным герметичным "яйцом", чтобы  VIP пассажирам не надо было пользоваться кислородными масками на больших высотах. Учитывая пристрастие премьер-министра к курению сигар, для этого были предусмотрены оборудованные пепельницами  места со  специальной вытяжкой. Был также предусмотрен солидный запас выпивки в специальных термосах.

Название «Ascalon» – легендарное копье, которым Святой Георгий Победоносец поверг  дракона, было дано самолету лично У.Черчиллем.

Такие самолеты входили в состав 24-й эскадрильи Королевских воздушных сил, которая обслуживала главных военных и политических деятелей Великобритании.

Во время войны «Ascalon» в сопровождении истребителей Спитфайер совершал дальние полеты в Северную Африку(Триполи, Ливия), Иран, Гибралтар и Тунис, на Тегеранскую и Ялтинскую конференции, в Москву.

Экипаж Avro York “Ascalon”

Экипаж Avro York “Ascalon”

В сентябре  2010 году вышла книга коммодора авиации  Джон Митчелла: «Штурман Уинстона Черчилля».

У Джона Митчелла была замечательная карьера. Офицер запаса он  добровольно вступил в  ВВС Великобритании. Его послали в США, где он участвовал  в создании и  развитии первых навигационных учебных тренажеров.

12 сентября 2010 г. 
Коммодор авиации  Джон Митчелл с  художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля  «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

12 сентября 2010 г. Коммодор авиации Джон Митчелл с художником авиации Филиппом Вестом демонстрируют изображение самолета У. Черчилля «Аscalon» на пути в Алжир в мае 1943 года

Возвратившись  в Великобританию в 1942 году, он отобран в экипаж  персонального самолета Уинстона Черчилля Avro York “Ascalon” серийный номер LV633. В течение двух лет он в качестве штурмана  сопровождал У. Черчилля в полетах на  конференции  во всем мире - от Северной Африки до Италии, Ближнего Востока, включая известные Тегеранскую  и Ялтинскую конференции. После войны как военно-воздушный атташе работал в Москве.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика