Сегодня
марта,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Альманах «Лубянка»: начало положено

Выпуск 3, 2006 год

С душевным трепетом ждали мы реакции читателей на первые выпуски альманаха «Лубянка». Ведь решение издавать «чекистский» альманах — это результат многолетних раздумий, споров, проб и ошибок. От идеи создания историко-публицистического альманаха «Лубянка» до ее реализации прошло больше 10 лет. Мнения о напечатанных материалах самые разные. Одних волнует вопрос: «Зачем обнародовать статистику репрессий 30—50х годов?» (Сразу хочу ответить, что истинные цифры и «демстатистика» отличаются в десятки раз. Жизнь каждого человека — бесценна и никакими соображениями нельзя оправдать бесчеловечность массовых репрессий. Но тем более нужно знать правду о ее масштабах, первопричинах, психологии исполнителей, чтобы не допустить ничего подобного в будущем.) Другим, например, не нравится положительная оценка роли И.В.Сталина как Верховного главнокомандующего. Неоднозначно оценена читателями публикация о сыне Хрущева. Но для того и замышлялся наш альманах, чтобы исследовать даже самые противоречивые факты, — в споре рождается истина!

КОММУНИЗМ, РОССИЯ, КИТАЙ в сотую годовщину Великой Октябрьской социалистической Революции

Портфель редактора за 2017 год

Выдающийся советский поэт В.В.Маяковский около девяноста лет назад, обращаясь к представителям мирового капитализма, писал: «Я вас не приглашаю на 100-летие Октября». Но, к сожалению, поэт-трибун перспективу в отношении нашего возможного «коммунистического завтра» не угадал. Мировой революции не произошло, СССР рухнул, а вечно живое учение — марксизм, «прорабы перестройки» в России в одночасье отменили.

Рихард Зорге

Выпуск 3, 2006 год

Бегут годы, десятилетия, мелькают лица известные и не очень. Но есть среди них те, к чьей судьбе постоянный общественный интерес с течением времени не пропадает. Такова личность Рихарда Зорге.

В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.

Выпуск 6, 2007 год

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража».

Правда о знамени

Выпуск 2, 2006 год

В августе 2005 г. Илье Яковлевичу Сьянову исполнилось бы 100 лет. Напечатанные нами отрывки из его воспоминаний - дань любви и глубочайшего нашего уважения к светлой памяти этого прекрасного человека, Героя Советского Союза, участника исторической битвы за Берлин. Все это записано по рассказам героя-ветерана, сохранилось в рукописях незаконченной им книги о штурме рейхстага и истинной правде о Знамени Победы.

О Воронежских Кремлевцах

Портфель редактора за 2017 год

Начиная с момента создания 8 апреля 1936 года, славный город Воронеж регулярно поставляет на срочную службу в Кремлёвский полк своих лучших сынов. И после окончания службы, ветераны-Кремлёвцы на свои профессиональные праздники традиционно собирались разрозненными группами. Но в 2013 году узкая группа энтузиастов инициировала идею об объединении Кремлёвцев разных поколений в одно единое целое.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Самолеты и вертолеты президентов США. «Air Forse one и Marine onе»

26 октября 2012; портфель за 2012 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Николаев

Первый полет президента США Теодора Рузвельта на самолете братьев Райт

11 октября 1910 года  знаменитый американский пилот Арч Хоксси (Arch Hoxey) на биплане братьев Райт поднял в воздух экс-президента США Теодора Рузвельта. Полет президента проходил в рамках  политической кампании Республиканской партии США в штате Миссури и  был кратковременен, но  тем не менее содержал серьезные для того времени пилотажные фигуры.

Радостный Рузвельт смеялся: «Совершенно не страшно».

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с  Теодором Рузвельтом // Фото -  National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с Теодором Рузвельтом // Фото - National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

Возникает вопрос, а кто разрешил такой серьезной политической фигуре совершить  опасный полет на малонадежном еще самолете?

Но надо помнить, что в те далекие времена  бывшие президенты США еще не подлежали  государственной охране  уже существовавшей  с июня 1860 года Охрана бывших президентов  Секретной службой «на разумный период времени» (сейчас он составляет 10 лет) началась только с 1961 года.  Поэтому лететь или не лететь экс-президент Теодор Рузвельт решал сам.

Много позднее, специальный федеральный документ(Federal Aviation Act–FAA) установил порядок, когда любому воздушному транспортному средству (самолету-вертолету), на борту которого находится  президент Соединенных Штатов ("POTUS"), к основному позывному добавляется  цифра (номер) «один».

Например, армейский самолет получил  бы позывной"Army One,", в то время как военно-морской самолет будет "Navy One." Однако эти позывные практически не используются т.к. ответственность за  воздушный транспорт президента США лежит на ВВС и морской пехоте. Вертолеты морской пехоты имеют позывной «Marine One».

Согласно документу FAA, любой гражданский самолет, на котором находится президент США получает позывной "Exec One" , а если на нем путешествует семья президента любой гражданский самолет получает позывной - "Exec One Foxtrot."

По сути дела, это был первый полёт  «Air Forse one» -  «борта Номер Один».

Первый официальный президентский  борт номер один - «Air Forse one»

Подполковник Генри Т.Майерс за штурвалом «Независимости» нового президентского самолета Гарри С.Трумэна. // Обложка журнала Лайф

Подполковник Генри Т.Майерс за штурвалом «Независимости» нового президентского самолета Гарри С.Трумэна. // Обложка журнала Лайф

Первым президентом США, который стал летать на самолетах постоянно  был Франклин Д. Рузвельт. Во время Второй Мировой Войны Рузвельт путешествовал на самолётах Dixie Clipper и Boeing 314, это были летающие лодки. В 1943  году  для  полета  на конференцию в Касабланке в Марокко он  преодолел  5500 миль (с двумя промежуточными посадками).

Самолеты были достаточно надежны, но в целях снижения рисков и обеспечения должного комфорта для президента Рузвельта  на основе военно-транспортного самолета С-87А был создан  первый специальный президентский самолет с бортовым номером 41-24159. Это и был первый «Air Forse one» -  «борт Номер Один».

Секретная служба  впоследствии модернизировала в президентский борт Дуглас C-Skymaster (VC-54C), получивший прозвище «Священная корова». Он имел спальню, радиотелефон и лифт для инвалидного кресла Рузвельта. Но использовался самолет только раз, для поездки президента на Ялтинскую конференцию в феврале  1945 года. Личным пилотом президента Франклина Д. Рузвельта, а потом и Гарри С. Трумэна, был подполковник Генри Т. Майерс (lieutenant colonel Henry T. Myers)

Air Force One президента США Барака  Обамы

В настоящее время «Борт номер один» действующих президентов США представляет летающий штаб Белого дота, обеспеченный всеми видами защиты, связи и комфорта.

Тактико-технические данные  действующего Air Force One , естественно, держатся в глубоком секрете, но  его внутренности можно посмотреть на сайтах.

Фото президентского самолета Б.Обамы взяты с сайта www.militaryphotos.net (your presidents bodyguards).

Фото президентского самолета Б.Обамы взяты с сайта www.militaryphotos.net (your presidents bodyguards)

Фото президентского самолета Б.Обамы взяты с сайта www.militaryphotos.net (your presidents bodyguards)

Air Force One в музее президента США Рональда Рейгана

Более того, в музее президента Рональда Рейгана в Simi Valley, можно не только познакомиться с историей самых важных достижений президента  за время его руководства страной, но побывать внутри его Air Force One.

Для этого создан специальный павильон - Air Force One Pavilion, где выставлен настоящий президентский самолет.

 Air Force One  как бы высоко вознесся над холмами Simi Valley. Закрепленный  на высоте 200 футов и перед стеклянной стеной высотой 60 футов, открывающей внушающую страх панорамную перспективу.

Балансируя под углом в 2°, он создает ощущение реального полета с важной миссией.

Посетители получают полное представление  о том, как Рональд Рейган пересекая земной шар, продвигал свободу и демократию.

Этот исторический самолет - главный артефакт и центральный пункт   Air Force One Pavilion, расположившегося на территории в 90,000 квадратных футов. У посетителей есть возможность посидеть в этом "Летающем Белом доме", на котором летали семь президентов и бесчисленные мировые лидеры.

В соседнем выставочном павильоне показывается история президентских воздушных путешествий от Dixie Clipper Франклина Д.Рузвельта до Boeing 747, служившего  президенту Джорджу У. Бушу.

«Marine one» – вертолеты президентов США

Первым из американских президентов, кто заинтересовался возможностью использования ротационной техники (вертолетов) как средства передвижения был Дуайт Д. Эйзенхауэр. Это было в 1957 году.

Из-за расхождений во мнениях об уровне риска при подобных президентских путешествиях между ВВС и флотом США, в распоряжении которых находились винтокрылые воздушные суда с 1944 года, президент Эйзенхауэр оставил решение за Секретной службой, эксперты которой  долгое время запрещали их использование для высшего национального руководителя кроме случаев чрезвычайной ситуации.

Эйзенхауэр рассматривает свой первый вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729, на Южной лужайке Белого дома.12 июля 1957 г.

Эйзенхауэр рассматривает свой первый вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729, на Южной лужайке Белого дома.12 июля 1957 г.

К этому времени изменилась военно-политическая ситуация в мире. Советский Союз не только создал атомную бомбу, но и имел необходимые средства доставки на американский континент, что заставило Секретную службу задуматься  о создании систем гарантированной эвакуации президента в безопасное место.

Одним из таких средств стал вертолет.

Секретная служба пришла к заключению, что полет на вертолете будет столь же безопасным методом транспортировки как традиционная автоколонна.

По рекомендации Секретной службы ВВС было приказано купить два вертолета Bell Ranger (военное наименование - UH-13-J) для использования их президентом в служебных и личных целях.

У Ranger действительно были некоторые существенные преимущества. Прежде всего, выдающиеся показатели по технике безопасности, сравнительно низкая покупная цена (40,000$) и низкие эксплуатационные расходы сделали его одним из самых экономичных вертолетов в его классе. Он отличался хорошим дизайном, который отличался от типовых вертолетом наличием темно-синего крашеного пузыря Plexiglas вместо стандартного прозрачного, что серьезно уменьшало тенденцию действовать как лупа на солнце. Дополнительными улучшениями были по сравнению со стандартными моделями были установка военными радио и тормозом ротора, чтобы уменьшить время остановки и позволяло президенту быстрее покинуть вертолет.

Белый дом также поручил Сикорскому, конструктору вертолетов, начать проектирование специального вертолета для президентского личного использования.

Однажды президент Дуайт Д. Эйзенхауэр отдыхал в своем летнем доме в Ньюпорте, Род-Айленд (Newport, Rhode Island), когда срочно потребовалось его непосредственное присутствие в Белом доме. Обычно возвращение в Вашингтон занимало много времени. В частности, только переход на пароме через Наррагансетт залив (Narragansett gulf), занимал больше часа.

С помощью ВВС через  45 минут президент был в аэропорту Эндрюс, и после 20-ти минутной поездки на автомобиле уже был в  Белом доме.

12 июля 1957 года в 14.00  президент Эйзенхауэр впервые стартовал  с Южной лужайки из Белого дома  в Кэмп-Дэвид на борту одного из вертолетов Bell UH-13-J и стал первым в США охраняемым государством лицом, который стал использовать вертолеты.

Это было началом почти еженедельных полетов или на Кэмп-Дэвид или на его любимую Геттисбургскую ферму (Gettysburg farm) в Пенсильвании.

Bell UH-13-J - военное обозначение для Bell 47 J "Sioux". Произведенный в 1945 году Bell Helicopter Company в Форт-Уэрте, он нес кроме пилота двух-трех пассажиров, имел  скорость  полета 90 миль в час и дальность полета  250 миль.

Президент Эйзенхауэр пристегивает ремень безопасности перед полетом на вертолете  USAF H-13J-BF Sioux 57-2729,на Южной лужайке Белого дома 12 июля 1957 г.

Президент Эйзенхауэр пристегивает ремень безопасности перед полетом на вертолете USAF H-13J-BF Sioux 57-2729,на Южной лужайке Белого дома 12 июля 1957 г.

Управлял вертолетом майор ВВС США Джозеф Э. Барретт (Joseph E. Barrett), ветеран Второй мировой и корейской войн, награжденный Серебряной медалью. Президент сидел справа в задней части вертолета. Слева от него находился начальник его личной охраны специальный агент Секретной службы Джеймс Роули. Второй H-13J, 57-2728, следовал, неся личного врача Эйзенхауэра и второго Агента Секретной службы.

Вертолет доставил президента Эйзенхауэра с Южной лужайки Белого дома на авиационную базу ВВС Эндрюс в 40 км от города, где его ждал Lockheed VC-121E Constellation, Columbine III.

В июле 1967 года  оба UH-13-J были переданы в музей (Smithsonian Institution National Museum National Air and Space Museum).

Перевозку сопровождающих президента лиц (26 сотрудников Белого дома, Секретной службы и репортеров) обеспечивали шесть больших вертолетов ВВС и армии- H-21 Vertol, H-19 , Корпуса морской пехоты HUS-1.

На Южной лужайке военно-морским персоналом был создал специальный центр авиадиспетчерской службы.

Когда президент прибыл на место он был потным от неудобной поездки и сильно раздраженным, но возвратился в Вашингтон также на H-13J в понедельник утром с одной остановкой в пути.

Вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729 стартует с Южной лужайки Белого дома.12 июля 1957 г.

Вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729 стартует с Южной лужайки Белого дома.12 июля 1957 г.

С января 1958 года  в HMX-1 стали  использовать в качестве основного вертолеты  Sikorsky CH-34-Choctaw, бывший  военно-транспортной версией Sikorsky S-58.

CH-34-C имел экипаж из двух человек и мог перевозить до двенадцати пассажиров. Скорость полета - 95 миль в час и дальность  полета - 270 миль.

За почти уже 60 лет со времени первого полета для нужд президента США использовалось много различных типов вертолетов. Среди них были: Bell UH 1 Huey, Sikorsky CH-3 Sea King, Sikorsky CH-34C Choctaw,  Boeing CH-46 Sea Knight, Bell 47 J Sioux и Sikorsky ММ 60 Black Hawk.

Вертолеты  имеют алфавитно-цифровые обозначения от 'VH' до 'CH', чтобы т.о. отразить особую важность транспортного средства.

Вертолеты, которыми летают президенты США имеют название «Marine One, т.к. они относятся   к  Экспериментальному вертолетному эскадрону морской пехоты (HMX-1), который был создан на  авиабазе Корпуса морской пехоты (MCAS) в Квонтико Вирджиния, США 1-го декабря 1947 года под командованием полковника Эдварда К. Дайера. Сначала Эскадрон  имел боевое предназначение, и должен был отрабатывать  и развивать  методы и тактику использования вертолетов в сухопутных и морских  операциях. Десять лет спустя HMX-1 стал  эскадрильей вертолетов для транспортировки президента США.

Всеми президентскими вертолетами  управляют пилоты HMX-1.

Президент Эйзенхауэр выходит из боевого вертолета на палубу тяжелого крейсера 6 флота ВМС США «Des Moines». Греция. 1959 г.

Президент Эйзенхауэр выходит из боевого вертолета на палубу тяжелого крейсера 6 флота ВМС США «Des Moines». Греция. 1959 г.

Президентский вертолет над Вашингтоном

Президентский вертолет над Вашингтоном

«Air Forse one и Marine onе» на почтовых марках США

Почтовые марки с изображением президентского авиалайнера Boeing 747 и президентского вертолета были представлены  Почтовой службой США на Дне открытых дверей на авиабазе ВВС США  Эндрюс, Мэриленд 18 мая 2007 года.

 

На презентации баннеры с новыми почтовыми марками представляли: от ВВС США  командующий 89-м авиакрылом Воздушные силы полковник Маргарет Х. Вудвард( Margaret H. Woodward) от Корпуса морской пехоты США полковник  Эндрю В. О'Доннел –младший ( Andrew W. O'Donnell Jr.), командующий эскадроном вертолетов Marine  One, а также  Дэвид Фэйлор (David Failor),  исполнительный директор американской Почтовой службы ( U.S. Postal Service)

  

Фото Джерри Дж. Гилмор (GerryJ. Gilmore)  http://gazingattheflag.blogspot.com

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика