Читайте в Архиве:Тогда в 41-м… К 70 – летию Великой ПобедыПортфель редактора за 2015 год В преддверии празднования 70-летия победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. над фашистской Германией мысль часто возвращалась к предвоенным событиям и событиям начального периода войны. За истекшие годы к мемуарам советских военачальников и маршалов, участников войны, добавились новые документы о войне, рассекречены некоторые архивы, что позволило подключиться профессиональным историкам к осмыслению хода и итогов войны. О сильной духом (В. Довгер)Выпуск 5, 2007 год Валентина Константиновна Довгер. Вся страна ее знает как сподвижницу Николая Кузнецова (Пауля Зиберта) из известных произведений «Это было под Ровно», «Сильные духом» и т.д. В детстве мы не просто зачитывались этими книгами, но и, по возможности старались подражать гению разведки. Порой даже в знании немецкого языка, который в послевоенное десятилетие недолюбливали. Вся страна «знала» и «знает», но далеко не одно и то же. И снова о И.В. СталинеВыпуск 11, 2009 год У каждого поколения нашего государства, у каждой семьи, у каждого человека - свой Сталин.
В тяжелые для ветеранов Великой Отечественной войны годы хрущевской «оттепели», уходя на срочную службу в Советскую Армию, на прощальном домашнем ужине (а было это в 1964 году!) я спросил своего родителя: «Отец, а как ты относишься к Сталину, что правда, а что - ложь, в том, что о нем сейчас говорят?»
Мой отец, майор Величко Николай Иванович, начавший войну командиром эскадрона в конном корпусе Белова под Москвой, раненый и неоднократно контуженный (потерявший слух на одно ухо), награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», которыми он гордился больше, чем орденами, ответил мне так: «Неужели ты думаешь, что можно было как-то заставить бойцов, идущих в атаку на немецкие пулеметы, или в конном строю с саблями наголо против танков, практически на смерть, кричать – «За Родину! За Сталина!». Это современные честолюбивые политические марионетки пытаются набивать себе цену. Только мудрость и воля Сталина позволили нам победить фашистов. Юрий Гагарин на почтовых марках мираПортфель редактора за 2011 год Азербайджан, Албания, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Габон, Гамбия, Гвинея, ГДР, Индия, Казахстан, Карелия, Конго, Южная Корея, Куба, Лаос, Македония, Малави, Малазия, Молдова, Монголия, Польша, Руанда, Румыния, Сан-Томе и Принсипи, Сербия, Сьерра-Леоне, Сент Винсент, Франция, Чад, Чехословакия
О Воронежских КремлевцахПортфель редактора за 2017 год Начиная с момента создания 8 апреля 1936 года, славный город Воронеж регулярно поставляет на срочную службу в Кремлёвский полк своих лучших сынов. И после окончания службы, ветераны-Кремлёвцы на свои профессиональные праздники традиционно собирались разрозненными группами. Но в 2013 году узкая группа энтузиастов инициировала идею об объединении Кремлёвцев разных поколений в одно единое целое. Арифмометр "Феликс" в экспозиции Музея истории компьютерной техники из КалифорнииПортфель редактора за 2016 год В Маунтин-Вью, шт. Калифорния (Mountain View, CA) находится очень интересный музей компьютерной техники. Среди его экспонатов меня заинтересовали беспилотный автомобиль с оборудованием Гугл, а также в разделе истории массово выпускаемых механических калькуляторов - советский арифмометр "Феликс".
|
 |
«Спаситель Солнца нации, смелый воин, названый брат Ким Ир Сена»Памятник Якову Новиченко из гранита стоит в КНДР с 1987 года. Советский офицер изображен в прыжке за гранатой, поддерживают его листы огромной книги.
Президент Кореи пообещал, что случившееся в марте 1946 года никогда не будет забыто. Нет в живых легендарного корейского лидера, а данное им слово держат его соотечественники. Такое ощущение, что они наизусть выучили едва ли не каждый эпизод драматичной истории
Дело было спустя несколько месяцев после освобождения Кореи от японской военной оккупации 1905–1945 годов. 1 марта 1946 года на привокзальной площади в Пхеньяне проходил митинг, посвященный 27-й годовщине первомартовского народного восстания общенационального масштаба, которое поднял корейский народ против японского репрессивного режима. На трибуне — Ким Ир Сен и другие руководители страны, а также комсостав Советской Армии в Корее. Ким Ир Сен выступил с речью. Внезапно откуда-то из толпы полетела граната и упала неподалеку от трибуны.
Было ясно: это дело рук террористов, орудовавших под эгидой США. В тот критический момент советский офицер - младший лейтенант Яков Новиченко, Яков Тихонович Новиченко (28.04.1914—08.12.1994) командовавший взводом, выделенным для охраны трибуны и наблюдения за порядком на площади, рванулся вперед и накрыл гранату своим телом. Почти одновременно раздался взрыв. Кисть правой руки оторвало, в груди и ногах было немало осколков, металлом ударило в голову, повредило глаз. Яков выжил, только руку оторвало. Говорит, спасла его тогда книга «Брусиловский прорыв».
Он ее читал в свободные минуты, а когда пошел на митинг, засунул под одежду. Часть осколков застряла в книге, что и спасло ему жизнь.
Впрочем, хирург военного госпиталя, куда доставили офицера, уверял, что под шинелью у Новиченко была совсем другая книга - 600-страничный «Порт-Артур», изданный в 1944 году в толстой картонной обложке Ким Ир Сен тогда отметил: «Новиченко — отличный воин-интернационалист, проявить такую самоотверженность непросто». Корея была освобождена совсем недавно, и, конечно, еще не было системы награждения орденами и медалями. И нечем было наградить за подвиг. Но Ким Ир Сен не мог просто вернуть офицера в родную страну.
Он послал Якову Тихоновичу подарок — свой настольный серебряный портсигар с надписью: «Герою, 1 марта, Новиченко. От Председателя Временного Народного Комитета Северной Кореи Ким Ир Сена».
Встреча Ким Ир Сена с советским солдатом состоялась позже — в мае 1984 года.
Корейский руководитель, возглавив партийно-государственную делегацию КНДР, нанес официальный дружественный визит в СССР. По пути в Москву на новосибирском вокзале он встретился с Яковом Новиченко, и они тепло обнялись... Советскому гражданину Якову Тихоновичу Новиченко было присвоено звание Героя Труда КНДР вместе с золотой медалью «Молот и Серп» и орденом Государственного Знамени I степени.
В ручая награду, президент Ким Ир Сен сказал: «Когда вы приедете в нашу страну, я буду встречать вас как старого соратника, как друга, как спасителя моей жизни. Я навеки буду любить вас».
После этого Яков Тихонович и его родные почти ежегодно бывали в КНДР. Ким Ир Сен каждый раз, выкроив время, принимал гостей, беседовал с ними. Общались через переводчика. Говорят, беседы Новиченко с Ким Ир Сеном публиковали все корейские газеты и журналы. Корейцы так прониклись подвигом, что называли своих детей Яковами и даже меняли фамилию на Новиченко.
 Во время редких встреч КНДР Ким Ир Сен и Яков Тихонович держались вместе, как родные. Они и из жизни ушли в один год: корейский лидер — в июле, новосибирец — в декабре 1994 года
P.S. Подвиг Якова Тихоновича Ровиченко не забывали и сотрудники 9 Управления КГБ СССР обеспечивавшего безопасность высших должностных лиц СССР, высоких иностранных гостей, а также массовые мероприятия с их участием. На встречу Я.Т. Новиченко и товарища Ким Ир Сена в 1984 году был приглашен заместитель начальника 9 Управления Герой Советского Союза генерал-майор М.С.Докучаев, с этого момента отвечавший за безопасность северокорейского лидера во время каждого его приезда в Советский Союз.
Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:
|