Прерванный полет
...О мнимой гибели южнокорейского пассажирского «Боинга». Статья написана на основе сведений, полученных от группы действовавших в то время сотрудников территориальных разведывательных и контрразведывательных подразделений КГБ СССР Камчатки, Приморского и
Хабаровского краёв.
Счёт сбитым иностранным самолётам советской ПВО был открыт 16 июня и 13 июля 1952 г. шведскими самолётами-разведчиками PBY Catalina и DC-3. Это вынудило США и их союзников изменить тактику.
С 1954 г. для разведывательных полётов над СССР стали применять беспилотные дрейфующие аэростаты (АДА). За двадцать лет советскими войсками ПВО были зафиксированы более 4-х тысяч полётов АДА, к сожалению, сбить удалось только 473.
С 1956 г. на ведущую роль вышел американский самолёт-разведчик U-2. До 1960 г. U-2 совершили 50 безнаказанных вторжений в воздушное пространство СССР. Дело в том, что они действовали на недосягаемой для советских самолётов высоте - 20 тыс. метров. Они летали даже над Москвой, Киевом и другими крупными городами СССР. Наконец, первый U-2 был сбит 1 мая 1960 г. под Свердловском.
В середине 60-х годов США открыли «второй фронт»: если раньше их самолёты-разведчики летали с европейской части материка, то теперь они начали летать над Дальним Востоком.
Неспокойно было и в Закавказье. 28 ноября 1973 г. нашу воздушную границу нарушил иранский самолёт Т-33. На его перехват вылетел МиГ-21СМ. За штурвалом сидел Геннадий Елисеев, который, истратив боезапас, пошёл на таран нарушителя. Это был первый воздушный таран на реактивном самолёте. Лётчик посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
20 апреля 1978 г. произошло первое знакомство советских военных лётчиков с южнокорейскими пассажирскими самолётами нарушителями воздушной границы СССР. Госграницу в районе Кольского полуострова пересёк пассажирский Boeing-707 авиакомпании «Korean Air Lines» (KAL), выполнявший рейс Париж-Анкоридж-Сеул. Полёт лайнера был пресечён над Карелией двумя ракетами "воздух-воздух", выпущенными с борта Су15ТМ. Авиалайнер, несмотря на разрушенное крыло, сумел совершитьпосадку на лёд озера Корпиярви.
В конце 70-х и начале 80-х советской ПВО стали досаждать легкомоторные самолёты. Осенью 1978 г. в Приморье была принудительно посажена китайская машина; летом 1986 года - два иранских самолёта в Азербайджане.
28 мая 1987 г. на своей Cessna-172P приземлился на Красной площади гражданин ФРГ Матиас Руст.
В последнее время российская ПВО каждый месяц фиксирует по несколько десятков нарушений воздушного пространства страны иностранными самолётами...
Первый этап многоходовой провокации
31 августа 1983 г. 269 пассажиров рейса 1490 «Боинга 747» бортовой номер 55719 южно-корейской авиакомпании «Korean Air Lines» явно нервничали: ещё бы, на целых 40 минут откладывался рейс. Дикторы аэропорта постоянно успокаивали: вылет рейса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул задерживается по метеоусловиям.
Но, наконец, объявлена посадка. Со вздохом облегчения пассажиры заняли свои места в самолёте. Взлёт!
Точно в то же время с военного аэродрома Анкориджа (что на Аляске) стартовал такой же «Боинг-747» с таким же бортовым номером: 55719. О том, что он принадлежит «Korean Air Lines», указывали аршинные голубые надписи по обеим бортам. В отличие от настоящего южнокорейского самолёта в салоне его двойника не было ни одного пассажира, а только 18 членов экипажа (без стюардов) и 10 таинственных американцев.
Впрочем, «таинственные» - слишком сильно сказано, ибо корейский экипаж, во главе с командиром корабля, опытнейшим пилотом - полковником резерва ВВС Южной Кореи — Чан Бен Ином и вторым пилотом, подполковником ВВС Южной Кореи, Сон Дон Вином (оба были связаны со спецслужбами США), знали, что американцы-молчуны - из разведорганов США, поскольку обе палубы самолёта (оба этажа), как бабушкин комод тряпьём, были под завязку набиты электроникой.
По прошествии времени от нашей закордонной агентуры были получены данные, что стартовавший с военного аэродрома Анкориджа «Боинг-747» с бортовым номером 55719 был ни чем иным, как американским самолётом-разведчиком, закамуфлированным под пассажирский авиалайнер «Korean Air Lines».
Почему вылет пассажирского корабля был задержан на 40 минут от обычного графика? Объясняется это просто: такая задержка нужна была для того, чтобы строго синхронизировать по времени подход самолёта-разведчика к берегам Камчатки и Сахалина с полётом американского спутника-шпиона «Феррет-Д».
Этот спутник предназначен для ведения радиотехнической разведки в широком диапазоне частот, на которых работала радиоэлектронная аппаратура Советского Союза. «Феррет-Д» был способен выявлять эту аппаратуру в полосе местности шириной около 3-х тысяч километров. Период его обращения вокруг Земли составлял 96 минут.
...В ночь на 1 сентября «Феррет» возник над Чукоткой в 18 часов 45 минут московского времени, и в течение 12 минут в режиме боевого дежурства летел восточнее Камчатки и Курильских островов, обеспечив этим первый успешный этап полёта самолёта-шпиона.
На следующем витке «Феррет» в 20 часов 24 минуты появился над Советским Союзом и в 20 часов 30 минут московского времени 31 августа, то есть точно в момент вторжения лжекорейского нарушителя в советское воздушное пространство, находился над районом Камчатки, когда начался второй этап разведывательного полёта над советскими стратегическими объектами в южной части Камчатского полуострова. На этом витке спутник имел возможность прослушивать советские радиоэлектроенные средства на Чукотке и Камчатке, работавшие в обычном режиме боевого дежурства, уточнять их местоположение и уровень активности — обеспечив, таким образом, успешный полёт самолёта-шпиона.
Разумеется, что нарушение воздушной границы вынудило примерно вдвое увеличить интенсивность работы наших радио- и радиотехнических средств, на что и рассчитывали в своём замысле организаторы провокационного полёта.
Всё это фиксировалось «Ферретом» и передавалось на землю в соот-ветсвующие разведслужбы США. Важно отметить, что в это же время он контролировал также работу советских радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин и Курильской гряды в их обычном повседневнем режиме.
Кроме того, полёт лжекорейского гражданского самолёта на всём его протяжении осуществлялся не только в зоне радиотехнических служб управления воздушным движением, но и в рабочей области аме-риканской радионавигационной системы «Лоран-С», позволяющей с высокой точностью и в любой момент определить истинные координаты самолёта.
Впоследствии это обстоятельство тщательно скрывалось американской стороной. Администрация США доказывала, что будто бы всё дело в случайном вводе в бортовой компъютер самолёта ошибочных данных координат полёта. Но при этом они упорно умалчивали, что столь устойчивое отклонение от курса в течение двух с половиной часов могло произойти лишь при условии, если бы ошибка была допущена не по одной, а, по меньшей мере, по семи контрольным точкам на трассе.
Советским контрразведчикам стало ясно, что эта «ошибка» введена вполне сознательно и преднамеренно теми, кто готовил и организовывал этот разведывательно-провокационный полёт.
Такой вывод вытекает и из иследования, проведенного независимыми специалистами национального управления гражданской авиациии Великобритании, результаты которой были объявлены по английскому телевидению 14 сентября 1983 г. В том сообщении по телевидению указывалось, что, используя ЭВМ и тренажёр самолёта «Боинг-747», было проведено моделирование всего полёта и рассмотрено 27 вариантов условий его выполнения. В итоге выявилась абсолютная невозможность такого большого отклонения самолёта от заданного маршрута, как в случае неисправностей в навигационной системе, так и в случае неправильного ввода в компъютер самолёта полётного задания. Англичане подчёркивали также, что командир экипажа, используя бортовую РЛС, мог сразу же выявить отклонение самолёта от курса, сличая местность с картой.
...Все действия самолёта-разведчика подтверждали, что он чётко управлялся. Только этим можно объяснить его маневрирование по курсу, скорости и высоте. Более того, экипаж видел предупредительные подходы советских истребителей - средств ПВО, - и пытался уклониться от них, хотя и понимал, что это грозит огнём на поражение.
Такие действия убедительно свидетельствовали о том, что самолёт выполнял приказ с земли. Имея на борту специальное разведывательное оборудование, он, разумеется, категорически отказывался от посадки на советские аэродромы, так как был бы полностью разоблачён.
...Кроме упоминавшегося спутника «Феррет» накануне и в период нарушения лжекорейским самолётом воздушного пространства СССР в районе его действий находились два разведывательных самолёта РС-135, барражировавшие вдоль Курильской гряды, разведсамолёт «Орион» находился над Охотским морем севернее Сахалина, а второй самолёт такого же типа над Японским морем.
Помимо указанных разведсредств США, в зоне где произошло нарушение советского воздушного пространства действовал самолёт Е-ЗА («АВАКС»), контролировавший полёты как самолёта-нарушителя, так и наших истребителей.
Короче говоря, с 31 августа по 1 сентября в районе советского Дальнего Востока был развёрнут и функционировал целый разведывательный комплекс, в который вошли: лжекорейский самолёт «Боинг-747», оснащённый разведывательными радиотехническими средствами; несколько специальных разведывательных самолётов; ряд кораблей ВМС США; наземные станции слежения на Алеутских островах, Гавайях, в Японии, в Южной Корее и, наконец, спутник радиотехнической разведки «Феррет». Вся эта армада сил и средств была нацелена на получение максимально полных данных о советской системе ПВО на Дальнем Востоке, особенно в зонах важных стратегических объектов, расположенных на Камчатке и Сахалине.
...По согласованию с Москвой советский истребитель Су-15ТМ, пилотируемый заместителем лётного полка майором Геннадий Осиповичем, поднялся с аэродрома «Сокол» и 1 сентября 1983 года в 00 часов 43 минуты московского времени выпустил по лжекорейскому «Бо-ингу-747» две ракеты. Одной из них было разрушено левое крыло, второй — хвостовое оперение самолёта.
Заложники американской провокации
По прошествии нескольких часов полёта пассажирам рейса 1490 южнокорейской авиакомапании «Korea Air Lines» по внутреннему ра-дио было объявлено, что из-за технических причин самолёт делает вынужденную посадку на острове Окинава, в расположении американской военной базы.
Недоумение пассажиров, 90% которых являлись японскими туристами, вызвал приказ командира корабля сдать стюардам всю имеющуюся радиоаппаратуру и радиотелефоны.
Беспокойство, граничащее с паникой, возникло у пассажиров, когда им объявили, что устранение технических неполадок самолёта займёт не менее трёх-четырёх суток, во время которых им категорически запрещается покидать приготовленную для них гостиницу. Питание и развлекательные программы по телевидению гарантировала страховая компания.
Сразу же после приземления у входа в самолёт появились вооружённые американские морские пехотинцы и японские полицейские, которые беспардонно проводили личный досмотр всех пассажиров, на предмет выявления транзисторов и радиотелефонов.
Экипаж борта №-55719 разместили в пристройке к штабу командующего американской военной базы. Ничего себе, слетали в Сеул!
Вместо эпилога
Второй этап тщательно спланированной американцами провокации начался утром 1 сентября 1983 г., когда все ведущие средства массовой информации США, как по команде, разразились бранью в адрес Советского Союза по поводу сбитого советским военным самолётом гражданского авиалайнера «Korean Air Lines», в результате чего погибли около 300-х пассажиров.
Поспешность, с которой вышли антисоветские публикации (с момента инцидента прошло не более 4-х часов) свидетельствует о том, что ЦРУ заранее подготовило и в последующем передало провокационные материалы в редакции ведущих американских СМИ.
В полдень того же дня радио и телевидение обрушили на американского обывателя шквал гноеточивых комментариев президента США Рейгана, министра обороны Уайнбергера, секретаря госдепа (МИД США) Шульца и других высокопоставленных чиновников американской администрации. Опять прозвучали ставшие уже шаблонными обвинения в адрес СССР как об «империи зла».
...А что же заложники американского разведывательно-провокационного фарса - японцы и граждане Южной Кореи?
По данным нашей разведки, всем японским туристам (а их, напомню, было большинство) была возмещена стоимость путёвок, плюс выплачена компенсация как «за упущенную выгоду.» У них были отобраны подписки о неразглашении истинного маршрута полёта, и через неделю они «растворились» на японских островах.
Южнокорейских граждан с военной базы на родину доставили американские военные корабли, которые якобы и спасли их после падения авиалайнера в Японское море. Им также были выплачены щедрые «отступные» и отобраны соответствующие подписки.
...Майора Осиповича перевели служить в Майкоп, в 18 км от которого, в станице Ханской, расположен военный аэродром стратегического назначения.
Он досрочно получил звание полковника и награждён орденом «Красной Звезды».
...Спущенный года через два в место падения лжекорейского лайнера советский батискаф обнаружил затонувший самолёт, на борту которого находились, как и ожидалось, горы пришедшей в негодность электронной аппаратуры и... 29 трупов.
Прочитав материал И.Г.Атаманенко редакция провела свое экспресс- расследование и пришла к выводу, что «нет дыма без огня !»
Третьяк И.М.. генерал армии, в 1983 г. — командующий войсками Дальневосточного военного округа: «... Всех беспокоил вопрос: сколько же было обнаружено тел на борту «Боинга» и можно ли говорить о 269 пассажирах? Сегодня я наверняка могу сказать «нет». На самом деле их было идентифицировано 29. Скорее всего, самолет был оснащен специальным электронным оборудованием — именно это и объясняет, почему экипаж «Боинга» был увеличен с 18 до 29 человек, в то время как в японских авиакомпаниях такой самолет обслуживают 15 человек, а в авиакомпании «Пан Американ» — 12. На самолете, мы считаем, были лишь экипаж и конструктор с группой инженеров... Других пассажиров там не было.
Эти слова подтверждают все опрошенные мной специалисты: характер поднятых вещей не позволяет говорить о присутствии на борту более 29 человек. Но действительно, был поднят багаж 269 пассажиров, правда, весь он был нанизан на трос и скреплен по кругу. Вы видели такое когда-нибудь на обычном самолете? Это наверняка потребовалось для того, чтобы вещи не унесло подводным течением. То есть можно утверждать, что таким образом была сфабрикована улика о гибели якобы 269 человек.
На самом же деле, думаю, что в Анкоридже пассажиры были просто высажены. А позже, возможно, даже спрятаны по программе защиты свидетелей...». [ http://www.gspo.ru]
Такого же мнения придерживается генерал-армии Корнуков A.M.. командовавший в 1983 г. 40-й истребительной авиационной дивизией на Дальнем Востоке и лично руководивший пресечением полета злополучного «Боинга», [http://www.pro-pvo.ru]
А. Иллеш («Известия»), занимающийся журналистским расследованием гибели южнокорейского «Боинга», побеседовал с водолазами (Григорий Матвеенко, Вадим Кондрабаев, В. К-ов), которые в 1983 г. по 6-8 часов работали под водой, осматривая обломки затонувшего «Боинга»(?). «Но самое главное - это не то, что мы там видели, а чего не ви-Дели. Мы (водолазы) практически не обнаружили человеческих трупов, останков»
Рассказывая о том, что они видели, водолазы отмечают (стенограмма):
- Видел ли останки людей?
- «Мало... Если веритъ, что там, на самолете, было двести с лишним человек... Мы думали, что сейчас опустимся и увидим кладбище... Но... день нет, другой нет... Освоились. Я когда в первый раз останки увидел, то удивился, а не испугался...»
- «Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей скорее всего не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже - маленький. Как правило, должны оставатъся чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски. Или как будто простреленная - пробита во многих местах. Я лично никаких останков не встречал».
- «Мы же месяц почти работали! И - практически ничего. Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили, - какое-то рванье! Вот нашли, скажем, россыпь пудрениц. Они остались целыми, открывались. Но, что странно, у всех - разбитые внутри зеркальца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркальца - все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах - даже не надорванных. А сами - измятые, нерабочие... Ножи, вилки покореженные. Это какой же силы удар должен был быть?!»
Журналист отмечает: «Признаюсь: этот поворот в разговоре с водолазами был для меня полной неожиданностью. Понятно, почему не хочется верить в то, что на борту корейского «Боинга-747» находились 269 пассажиров, летчику, его сбившему. Но водолазы?! Они ведь единственные очевидцы, в полном смысле этого слова, того, чем закончилась трагедия в небе. А ведь были, были в прессе разговоры о том, что самолет этот двигался в дальневосточном небе совершенно пустой. Что вся история КАЛ-007 - чудовищная мистификация и фальсификация». [Источник информации]