Хинштейн, Лубянка и Первая конная
Депутат Государственной Думы и публицист Александр Евсеевич Хинштейн, получив доступ к некоторым архивным делам ФСБ, написал и издал книгу под зловещим названием «Подземелья Лубянки». М., «Олма-Пресс», 2005 г.
Предисловие к этой книге написал зам. Президента Российской Академии наук, доктор философских наук, профессор, «Почетный сотрудник контрразведки» генерал-полковник Шульц В.Л.
В предисловии Шульц В.Л. указал на достоинства книги: «...Хинштейн А. постарался избежать наклеивания ярлыков», «...не старается обелить или очернить события прошлого», «не все, что пишет автор, бесспорно, но он имеет право на собственную точку зрения» (стр. 4).
Возможно, Хинштейн А. и старался «избежать», «не старался обелить или очернить», но в конечном итоге не избежал очернения событий прошлого и навешивания ярлыков.
В разделе «От автора» Хинштейн А. пишет о Лубянке: «Человеку случайному в архивах ее можно заблудиться», «Впрочем, случайному человеку делать в подземельях Лубянки нечего. Случайные сюда не попадают», «...автор взял смелость оживить своих героев; словно суп быстрого приготовления, разбавить сухие факты истории кипятком эмоций и чувств» (стр. 5-6).
В действительности несколько лет назад по Лубянке бродили не просто случайные люди, а психически неуравновешенные «демократы», которые, используя ситуацию того времени, выдавали даром и продавали оптом нерассекреченные материалы спецслужбам США и Англии.
Вершиной подрывной деятельности «демократов» явилась выдача ЦРУ бывшим Председателем КГБ СССР Бакатиным схемы электронных средств слухового контроля помещений посольства США.
Несомненный интерес представляет то, как Хинштейн А. воспользовался своими возможностями обнародовать ранее неизвестные факты и правом преподнести читателям свою точку зрения.
Хинштейн А. относится к категории демократов, либералов и правозащитников, которых в народе называют псевдодемократами. Но он все-таки отличается от большинства псевдодемократов тем, что у него почти нет откровенно злобных оценок событий прошлого, просматривается определенное стремление к элементарной объективности. У него нет таких высказываний о советской власти, компартии, ЧК-ОГПУ-КГБ, Сталине И. В. как у Гайдара Е. , Чубайса А., Немцова Б. , Новодворской В. , Борового К. , Суворова (Резуна), Розовского М. и им подобных. Хинштейн - хитрее!
При написании книги он применил три основных способа компрометации советской власти, компартии, ее лидеров, органов ЧК ОГПУ-НКВД-КГБ и выдающихся советских чекистов.
Первый способ компрометации чекистов заключается в навязывании читателям идеи о том, что советская система была явно несовершенной, жестокой, не ценила людей, допустила массовые репрессии, «...всех инициативных и ярких сгноили еще в 37-м» (стр. 392), «...фундаментом сталинской власти был страх» (стр. 388), а все чекисты служили этой власти.
Действительно, при советской власти имели место перегибы, недогибы, злоупотребления и преступления. Но следует признать, что репрессии были направлены против меньшинства, что жестокость, в основном, соответствовала оперативной обстановке того времени и, самое главное, советская власть обеспечила внутреннюю и внешнюю государственную безопасность. Жертв было много, но массового вымирания населения, как это имеет место сейчас, не было. Советская система в главном обеспечивала социальную справедливость, пропагандировала дружбу народов, пресекала национализм и шовинизм, преступность всех видов.
Капиталистическая система направлена прежде всего на обеспечение экономического процветания абсолютного меньшинства за счет большинства народа. Эта система характеризуется идейным разбродом, вседозволенностью, моральным разложением, массовым идейным предательством, высоким уровнем политического и уголовного террора. Эта система позволила людям типа Березовского ограбить народ, финансировать на эти деньги чеченских бандитов, поддерживать враждебные России режимы и вести подрывную деятельность против нашей страны. Преступники с моралью псевдодемократов торгуют фальсифицированными лекарствами, продуктами питания, занимаются массовым обманом субинвесторов при строительстве квартир, а государство, существующая система не гарантирует элементарного порядка и законности.
Некоторую политическую и экономическую стабильность России и СНГ обеспечивает не капиталистическая система, не американо-ельцинская демократия, а пока лично Путин В.В.
Таким образом, советские чекисты обеспечивали защиту более справедливой советской системы по сравнению с современной капиталистической.
Вторым способом компрометации советской власти и чекистов являются многочисленные упоминания о проявлениях антисемитизма, о преследовании евреев.
Известно, что антисемитизм был идо советской власти, и при советской власти, и существует в настоящее время. Как бы ни изощрялись псевдодемократы, они все-таки не могут опровергнуть тот факт, что сталинские репрессии проводились по политическим мотивам, а не по национальным.
Если Хинштейна А. беспокоит еврейская проблема, то надо было бы не ограничиваться перечислением фактов несправедливого отношения к евреям, а хотя бы попытаться установить и назвать причины устойчивого существования антисемитизма.
Рекомендуем Хинштейну А. обратить внимание на нашу современную действительность. Псевдодемократы делают вид, что они не понимают, почему возрождается фашизм, появляется русский национализм.
Приводим примеры, провоцирующие антисемитские проявления.
Небезызвестный Копцев совершил преступление - нанес телесные повреждения прихожанам московской синагоги. Его осудили на 13 лет лишения свободы.
На ТВ по этому поводу выступили адвокат Клювгант и его подзащитный, пострадавший Билецкий или Белковский. На вопрос ведущего, справедливое ли Копцеву назначили наказание и на сколько лет он должен быть осужден, Билецкий или Белковский заявил: «Копцева должны были осудить на 30 лет». Адвокат Клювгант и ведущий промолчали, попытки других участников передачи вразумить пострадавшего замяли. Данный факт свидетельствует о том, что отдельные лица еврейской национальности считают, что за убийство лиц других национальностей суды делают правильно, назначая наказание, как правило, 10 лет лишения свободы, а вот за причинение легких телесных повреждений лицам еврейской национальности преступник должен быть осужден не менее как на 30 лет.
Существование антисемитизма, как свидетельствуют факты, поддерживается и провоцируется определенной категорией лиц еврейской национальности путем захвата и несправедливого перераспределения национального богатства.
Простые евреи расплачиваются за действия своих богатых сородичей - олигархов. По неофициальным данным, 50% богатства России принадлежит семи миллиардерам. Шесть из них евреи. Вместо того, чтобы осудить как своих соотечественников за незаконное обогащение, так и тех, кто допускает национальную нетерпимость, еврейские светские и религиозные лидеры кричат только о возрождении фашизма, антисемитизма.
Русский народ очень толерантный, но злоупотреблять этим не следует, постоянно извращать реальную действительность просто опасно.
Третий способ компрометации советских разведчиков заключается в непомерном преувеличении роли случайности в достижении поставленной цели, в продвижении по служебной лестнице. Никто не отрицает значение «его величества случая», но объяснять целый ряд героических поступков чекистов случайностями, превращать случаи в закономерность - это ни что иное, как попытка унизить героев.
Кроме того, оценку описываемых в книге событий Хинштейн А. вольно или невольно дает с позиций сегодняшнего дня, с позиций российских псевдодемократов.
Так, первая глава книги называется «Кровавый путь Первой конной». Название полностью соответствует содержанию, и существо событий дано в следующем тексте: «...Легендарная Первая конная была, в действительности, пристанищем для бандитов и погромщиков» (стр. 7).
Далее Хинштейн А. берет на себя смелость совершить логическую эквилибристику: «И Ленин, и Троцкий не могли не понимать (а значит, понимали), что представляет собой прославленная Первая конная. Обычный сброд - полубандиты, полуказаки, собранные лихим рубакой Семеном Буденным на волне вседозволенности и анархии».
Особенностью этой главы является также описание проявлений антисемитизма в следующих выражениях: «...нет почти того местечка, где бы не было еврейских жертв, совершенно невинных ни в чем» (стр. 25). «Делалось так, как и раньше, - под лозунгом, что жиды и коммунисты сажают всех буденовцев» (стр. 30), «Когда проходили эту идиотскую Украину, где везде лозунг - «бей жидов!», «Типичная антисемитская логика: во всем виноваты евреи» (стр. 33), «Очень нежелательное явление то, что в ЧК - 70% евреев, и посылать их в деревню абсолютно нельзя» (стр. 35).
В подтверждение своих выводов Хинштейн А. употребляет такие термины: «вполне возможно», «даже наверняка», «это лишь наше предположение» (стр. 44).
Не делая никакого различия в обстоятельствах расшифровки советских разведчиков, в книге, на стр. 312, автор пишет: «Провалившиеся Ким Филби, Гордон Лонсдейл (он же Конон Молодый), полковник Абель». Термин «провалившиеся» применен огульно, оскорбительно и неправильно. Например, в отношении Абеля можно употребить только термин «проваленный», который означает, что Абель не совершил никакой ошибки и был арестован по вине других лиц.
Поднял руку Хинштейн А. и на выдающегося советского разведчика Героя Советского Союза Рихарда Зорге.
Признавая неопровержимые заслуги Р. Зорге, он насобирал непроверенные и сомнительные данные о Зорге и его жене Максимовой Е. . Название главы он дал издевательское: «Рихард Зорге, агент германской разведки...».
В таком же духе написана глава «Кто предал Зою Космодемьянскую». Компрометируя всех, о ком пишет напрямую или замаскировано, со ссылками на других лиц, на некоторые ранее не известные документы, Хинштейн А. ссылается на то, что так уже повелось, не он виноват в этом, а традиция. Так и пишет: «Но так уж издревле повелось на Руси: нет для нас занятия увлекательнее, чем сбрасывать в воду вчерашних идолов» (стр. 273).
Наиболее изощренно написана глава «Агент №001», посвященная известному советскому разведчику Герою Советского Союза Николаю Ивановичу Кузнецову.
Хинштейн А., как цирковой жонглер, поочередно подбрасывает положительные и негативные факты на суд читателя. Неоднократно подчеркивает, что целью его усилий является объективное изложение событий. Результат во всех случаях один - герой уже и не совсем герой. В лучшем случае герой случайный.
Технология дегероизации Кузнецова Н.И. выразилась в одних случаях открыто, в других - путем умолчания некоторых фактов.
Так, Хинштейн А. пишет: «Советская пропаганда немало потрудилась для канонизации его образа. Но тут - сказать действительно нечего - Кузнецов был настоящим героем».
Канонизация явно не по душе, но все-таки Хинштейн А. признает Кузнецова героем, в отличие от некоторых псевдодемократов, галицийских и украинских националистов (стр. 312, 362).
Подробности гибели Н.И. Кузенцова, уничтожение памятников, осквернение его могилы во Львове в книге не освещаются. «К сожалению, до победы разведчик не дожил. В марте 1944-го, пробиваясь к линии фронта, он погиб на Львовщине в бою с бендеровцами» (стр. 313).
Не бендеровцы, а бандеровцы! Гестапо и СС усиленно разыскивали по приметам обер-лейтенанта Пауля Зиберта, привлекли к розыску бандитов ОУН (бандеровцев). Они-то и пытались захватить Кузнецова-Зиберта по приметам, которые выдали им гестаповцы.
Бывшие участники банд ОУН-УПА, галицийские националисты и некоторые украинские националисты, верно служившие немецким фашистам, неоднократно оскверняли могилу Н.И. Кузнецова, сняли памятники ему в Ровно и во Львове, переименовали улицы его имени. На месте, где стоял во Львове памятник Н.И. Кузнецову, галицийские националисты поставили камень с текстом: «На цьому мющ буде споруджено пам'ятник Володимиру Кубшовичу». В. Кубийович - активный пособник немецких фашистов, один из организаторов дивизии СС «Галичина» и банд ОУН-УПА. (см. стр. 14 Альманаха)
И памятник этому оуновцу галицийские националисты хотят поставить именно там, где стоял памятник Н.И. Кузнецову, именно там, где он вместе со Н.В. Струтинским ликвидировал фашистского генерала, именно там, где невдалеке работал и жил Н.И. Струтинский, соратник Н.И. Кузнецова.
Эти и многие другие факты подтверждают выявленную, обнародованную и никем не опровергнутую закономерность - интеллект и мораль у галицийских националистов и российских манипуляторов сознанием находятся на уровне ниже низшего предела.
А. Хинштейн фактически называет Н.И. Кузнецова случайным героем, но в то же время признает его «лингвистическим гением», «фигурой исторического масштаба», «личностью незаурядной» (стр. 315-316).
Автор книги о чекистах должен знать, что случайности являются проявлением закономерности и успешно использовать случайности для Достижения цели может только подготовленный, смелый, решительный человек, с быстрой реакцией. Случайности в бюрократических делах совсем другое дело.
«Как много значит в нашей жизни случайность! Не придрались бы к происхождению Кузнецова, не припаяли бы ему год исправработ - вряд ли он стал бы агентом ОГПУ. И значит, не гремела бы по земле слава бестрашного разведчика»(стр. 315).
Такое примитивное понимание случайностей в жизни и постоянное навязывание читателям своего мнения о том, что «могло бы быть», «если бы», неизбежно низводит героические свершения чекистов до уровня случайности.
Вынужденные признания: «Кузнецов был настоящим героем», «Чекисты - это Медведев, Судоплатов, Кузнецов...» общего впечатления не меняют и направлены на поддержание авторитета автора книги в деле показного стремления к объективности.
В главах, посвященных Кузнецову Н.И., Д. Медведеву, Р. Зорге, 3. Космодемьянской, неизменно повторяются такие фразы: «Наивная вера в безгрешность советской власти сменяется разочарованием», «Дело-в системе. В системе, которая ярким индивидуальностям предпочитает серость и обыкновенность. В системе, которая ценит людей не по делам, а по формальным признакам» (стр. 354).
На это можно сказать, что любая власть является грешной. Вопрос в том, каковы масштабы грехов, каковы конечные результаты. Если сравнить грехи советской власти и антисоветской России только по степени обеспечения государственной безопасности и социальной защищенности, то сравнение явно не в пользу современности. Перспективы на обозримое будущее пока, увы, мрачные.
В любом случае ругать советских чекистов, даже с оговорками, дело малопочтенное и вредное.
Остается надежда, что Хинштейн А. как публицист и политик, найдет в себе мужество признать допущенные им вольно или невольно факты необъективности, навешивания ярлыков и учтет неизбежное влияние на современную ситуацию данных им оценок событиям и выдающимся личностям Советского Союза.